Настала зима и появилась проблема - мотор греется, стрелка почти всегда между красной и нормальной меткой, вентилятор крутит тоже почти все время, кажется что холодный воздух должен лучше охлаждать? т.е. если наступит тепло то мотор будет кипеть?
Куда смотреть то? в радиатор или масло чет не то? Есть подозрение что масла на минимуме там.. точно некогда посмотреть,- во дворе криво и машину всегда ставлю носом немного вниз. может воздух в системе? или термостат? что посоветуете?
Уровень антифриза посмотри, на прогретой машине потрогай радиатор - должен быть горячим, воздух из печки должен быть горячим. Выгони воздух из системы.
В любой проблеме 90% диагностика - 10% ремонт...
Воздух из печки хороший, как и раньше. Радиатор не трогал, уровень тосола в норме. Так удивительно то что печка работает все время , но мотор все равно греется.
Печка не справится с охлаждением всего двигателя, даже на 4-ке. Если печка гонит горячий воздух, то надо смотреть в радиатор охлаждения. Достаточно прогреть двигатель до 90 градусов + подождать еще пару минут. Потом потрогать патрубки идущие к радиатору - должны быть теплыми. Если холодные - то скорее всего термостат заклинил. Еще минут через пять должны быть горячими. Если еле теплые - то тоже может проблема в термостате. Хотя и проблему воздуха не стоит отвергать полностью. Поставь машину на склоне мордой вверх. Погазуй немного стоя на месте. Не знаю как на калине, но в машинах на самом радиаторе вверху должна быть специальная пробка (очень маленькая, похожая на заглушку) для стравливания воздуха. Не выключая двигатель немного открути ее, пока не пойдут пузыри (или не польется тосол), подожди пока все пузыри не выйдут, или просто спусти немного тосола в течении нескольких секунд и снова закрути ее.
А не может там че примерзнуть внутри? типа как замки замерзают... например от конденсата.. самый прикол что градусник и вентилятор вроде нормально маслают... хотя может померить както наружным градусником? мож внутренний дурку гонит?
Добавлено:
А не может греться если масла в моторе мало?
Ты умеешь смотреть уровень масла? Посмотри

, но по сути грется не может - скорее может стукануть двиг.
Проверь идет ли горячий тосол на радиатор, и действительно ли срабатывает вентилятор главного радиатора, а потом можно и изотерикой заняться.
да, вентилятор действительно включается , его же слышно в Калине, на холостых так хорошо слышно, он дает даже вибрацию на кузов. масло не могу коректно померять, потому что машина под уклоном стоит всегда носом вниз, а когда в городе на ровном месте, то обычно всегда мотор горячий.
Хм... Вот это уже странновато. Если я не ошибаюсь датчик темературы тосола для вентилятора находится в радиаторе, и если вентилятор работает, то тогда горячий тосол должен попадать в радиатор. В таком случае "лечить по фотографии" не получится. Потому как спектор возможных проблем велик. Насколько я знаю, у ВАЗов есть разные датчики, которые срабатывают от разных температур. Возможно твой начал выходить из строя и держит большую температуру двигателя. Возможно термостат клинит в приоткрытом положении и ухудшен обмен тосолом с главным радиатором, возможно указатель температуры врет и еще много чего...
ИМХО Я бы в твоем случае просто ездил и почаще заглядывал на указатель температуры, так как пока стрелка не залезет на красную то поездки на сто пустая трата денег.
ИМХО Охлаждение маслом имеет значение на стенках цилиндров, и настолько невелико, что на температуре тосола отобразиться не может.
scorpion_vp
8.1.2009, 13:05
На 99% не працює термостат.
А где он и как выглядит? видно ли его сверху или снизу без разборки мотора? мож постучать по нем надо? и где можно почитать про его принцип действия и функции которые он выполняет?
Эмм... сам ты его не поменяешь. термостат прикручивается непосредственно к двигателю, помоему верхний шланг радиатора прикручивается к термостату. Принцип действия - когда горячо - открыть, когда холодно - закрыть.
andreywin
8.1.2009, 15:09
У меня на прошлой неделе была слегка похожая ситуация. Но, печка еле греет, а двигло греется и вентилятор маслает во всю. Стравил с расширительного бачка воздух. На прогретой машине выключил двигатель, открыл капот, и приоткрутил крышку расширительного бачка. Внимание!!!! Приоткручивать надо осторожно!!!!! Жидкость сцуко очень горячая и заполняет бачок очень быстро!!!! Надо вовремя закрутить крышечку расширительного бачка.
После стравливания воздуха - дать остыть двиглу в течении 10-15 минут. Завести. Если проблема будет иметь место-значит есть большая вероятность дохлого термостата.
Проблема в термостате, проверить можно прогрев до включения карлсона и аккуратненько потрогать радиатор, если холодный то термостат не открывается.
Снять его самому очень трудно, надо слить часть тосола. Он находиться на двигателе, куда сходятся три патрубка. Чтобы снять надо снимать коробку фильтра, и желательно аккум. Потом обязательно выгнать воздух.
Датчик температуры в двигателе, возле термостата.
Лучше едь на СТО, если нет оборудованного гаража. И почитай литературу.
Поменять термостат нет ничего сложного, главное тосол слить аккуратно. ТАм надо отсоединить патрубки и разобрать корпус термостата, открутив три болтика под шестигранник. Сама серцевина стоит грн 35.
Добавлено:
У меня такая же фигня была - радиатор холодный, а вентилятор маслал.
Всем приветъ
Цитата(valxp @ 8.1.2009, 13:04)

Хм... Вот это уже странновато. Если я не ошибаюсь датчик темературы тосола для вентилятора находится в радиаторе, и если вентилятор работает, то тогда горячий тосол должен попадать в радиатор. В таком случае "лечить по фотографии" не получится. Потому как спектор возможных проблем велик. Насколько я знаю, у ВАЗов есть разные датчики, которые срабатывают от разных температур. Возможно твой начал выходить из строя и держит большую температуру двигателя. Возможно термостат клинит в приоткрытом положении и ухудшен обмен тосолом с главным радиатором, возможно указатель температуры врет и еще много чего...
Ошибаетесь! КАМАНДУ дает моск(ЭБУ) по сигналу ДТД.
Цитата(valxp @ 8.1.2009, 13:04)

ИМХО Я бы в твоем случае просто ездил и почаще заглядывал на указатель температуры, так как пока стрелка не залезет на красную то поездки на сто пустая трата денег.
Неисправности устранять вовремя гараздо дешевле! Тем паче шо уровень масла чел походу игнорит!
Цитата(valxp @ 8.1.2009, 13:04)

ИМХО Охлаждение маслом имеет значение на стенках цилиндров, и настолько невелико, что на температуре тосола отобразиться не может.
В этом конкретном случае-согласен!
Цитата(DrRost @ 8.1.2009, 13:48)

А где он и как выглядит? видно ли его сверху или снизу без разборки мотора? мож постучать по нем надо? и где можно почитать про его принцип действия и функции которые он выполняет?
Я рекомендовал бы Вам либо подтянуть свою теоретическую базу по автомобилям (ДВСам) либо совершать ремонтно-познавательные уроки под руководством более опытного товарища. Или же на СТО. Это будет (как не странно) даже дешевле! Правильный диагноз исключает покупку ненужных лекарств!(з/ч соотсно!)
Удачи!
Чет не крепитцо файл электронной книжки на КАЛИНУ. Могу на мыло.
У меня такое было..проблема была в воздушной пробке и термостате который открывался не до конца так что долго парился в чем проблема...когда поменял термостат то сейчас постоянная темпереатуры 84-86 в холодную погоду...раньше было 92-96 плюс воздушная пробка ...так что в скоре стрелку закидывало в красную зону..меняй термостат и не парься..я его поменял за 1 час
Спасибо всем, всетаки видимо проблема как вы говорите. Но тут проблема в том что ездит жена, а я изредка беру машину в случае острой необходимости куда-то ехать, вот и получается что нет времени делать, а жена ездит до тех пор пока машина едет, вот когда станет, тогда она руки вверх

Как на днях - стоит ногами топает руками машет, типо машина не заводится, ну акум забрал -зарядил-завелась, ну а электролита долить на зиму, знаю надо, но нет времени купить...
scorpion_vp
9.1.2009, 9:30
Відремонтувати перегрітий двигун - дорожче обійдеться ніж втрачений день на заміну термостата. Удачі.
Цитата(scorpion_vp @ 9.1.2009, 9:30)

Відремонтувати перегрітий двигун - дорожче обійдеться ніж втрачений день на заміну термостата. Удачі.
Полностью согласен, шлифовка головы, замена прокладки ГБЦ, и таки устранение причины перегрева занятие не дешевое. И при цене термостата 35грн... Заедь на СТО. Тем более что жена ездит, навряд-ли она будет следить за температурой. Пусть заменят термостат, прогонят воздух - да и будет спокойно на душе.
ЗЫ: Правда сомнения есть, что ГСТО примут претензию, ведь на "красную зону не залазиит", а на обычной СТО проблему точно должны решить.
У меня приняли на ГСТО.
Сказал двиг перегревается печка не греет. Че хотите делайте, так чтобы я видел.
Починили.
Всем Здрасти..
Когда авто стоит, ни куда не едет температура 90', но не проходит и 15 минут как наченает рости, 103 срабатывае обдув, остывает, а потом все опять,
P.S. термостат новый
на СТО перометром померяли датчик температуры, сказали что он врет - уже новый
что это может быть?
МОЖЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАННИЕ НА ВОДЯНОЙ НАСОС?
если до 3 тыков,то он будет грется,если больше-на диагностику:может и воднас и тэрмостат и мозги
Цитата(Oleg'a @ 23.2.2009, 16:04)

Всем Здрасти..
Когда авто стоит, ни куда не едет температура 90', но не проходит и 15 минут как наченает рости, 103 срабатывае обдув, остывает, а потом все опять,
P.S. термостат новый
на СТО перометром померяли датчик температуры, сказали что он врет - уже новый
что это может быть?

если температура двигателя повышается до 130 а машина стоит то включение пропеллера норма жизни это не дефект а норма. Температура упала и стоп пропеллер.
У мну уж гарантия кончилась.. короче сделали уже за 50гр поменяли +40гр сама байда...все работает расход топлива уменьшился на 1.5 литра, температура теперь никогда не превышает 90 градусов. Раньше было всегда 90.. а когда случилась напасть то 100
Пробег 73 000
Мозги сухие , уже была попытка затопа, вовремя спасли, сейчас все герметиком....
Может и помпа, но по идеи если она не работает, то она вобще не работает....
Термостат новый...

куда смотреть?
Добавлено:Цитата(БЫВАЛЫЙ @ 23.2.2009, 17:23)

если температура двигателя повышается до 130 а машина стоит то включение пропеллера норма жизни это не дефект а норма. Температура упала и стоп пропеллер.
То что она повышается это уже не норма - зима ведь, а за пропелер - да норма, если б не он то был бы полный кайдык
Цитата(Oleg'a @ 23.2.2009, 16:04)

Всем Здрасти..
Когда авто стоит, ни куда не едет температура 90', но не проходит и 15 минут как наченает рости, 103 срабатывае обдув, остывает, а потом все опять,
- что значит все опять?P.S. термостат новый
на СТО перометром померяли датчик температуры, сказали что он врет - уже новый
что это может быть?

Если автомобиль стоит на месте никуда не двигается, работает на холостых, то при достижении температуры двигателя 101 градус по цельсию, мозги включают карлсон для принудительного охлаждения жидкости в радиаторе. После понижения до 97-98 градусов, вентилятор отключается. Если автомобиль и дальше перебывает в "стояночном" положении и с работающим двигателем то вся процедура описанная мной выше повторяется. Если же автомобиль начинает движение то охлаждающая жидкость в радиаторе охлаждается от встречного потока воздуха самостоятельно. Надеюсь разжевал понятно.
Цитата(Oleg'a @ 24.2.2009, 14:42)

Пробег 73 000
Мозги сухие , уже была попытка затопа, вовремя спасли, сейчас все герметиком....
Может и помпа, но по идеи если она не работает, то она вобще не работает....
Термостат новый...

куда смотреть?
Добавлено:То что она повышается это уже не норма - зима ведь, а за пропелер - да норма, если б не он то был бы полный кайдык

А обороты на холостых в норме ? Если да то вопрос номер два, раньше как было при работ. двиг. на холостых ?
Всем приветъ Перезвони. Допрошу, постараюсь ответить. Не охо не о чем.
Удачи!
vados_wolf
19.3.2009, 22:38
У меня была похожая проблема, очень перепугался, вбехал кучу денег, пока не попал к нормальному специалисту. Если стрелка не заходит в красную зону значит все ок, термостат и помпа проверяются елементарно, термостат проверяют так: надо прогреть на холостом ходу до 93 градусов и потрогать патрубок который идет от головки в низ радиатора, если он не греется значит термостат накрылся.
Цитата(Zulus @ 24.2.2009, 15:26)

Если автомобиль стоит на месте никуда не двигается, работает на холостых, то при достижении температуры двигателя 101 градус по цельсию, мозги включают карлсон для принудительного охлаждения жидкости в радиаторе. После понижения до 97-98 градусов, вентилятор отключается. Если автомобиль и дальше перебывает в "стояночном" положении и с работающим двигателем то вся процедура описанная мной выше повторяется. Если же автомобиль начинает движение то охлаждающая жидкость в радиаторе охлаждается от встречного потока воздуха самостоятельно. Надеюсь разжевал понятно.
Вот правильно написано. Или вы никогда не слышали стоя в пробке как у рядом стоящего внедорожника каждые 3-4 минуты включается его 2 карлсона?
Проблем нет. Или набегающий поток воздуха или карлсон увеличивают отвод тепла от радиатора. Чтобы этого не было нужно еще ведро ОЖ и радиатор на крыше или пол ведра и на капоте.
Цитата(Thomas @ 20.3.2009, 0:05)

Вот правильно написано. Или вы никогда не слышали стоя в пробке как у рядом стоящего внедорожника каждые 3-4 минуты включается его 2 карлсона?
Проблем нет. Или набегающий поток воздуха или карлсон увеличивают отвод тепла от радиатора. Чтобы этого не было нужно еще ведро ОЖ и радиатор на крыше или пол ведра и на капоте.
Первое апреля началось грустно
Понемногу тянулся в пробке на пр. Ватутина, всё как обычно, машина ведёт себя как всегда, бросаю случайный взгляд на приборку, а у меня стрелка температуры стоит почти вертикально, в самом конце красной зоны! Я в шоке, никогда выше 90-100 градусов не поднималась, даже летом в адскую жару в самых длинных пробках.
Врубил печку вентилятор на тройку, и чтоб самому не испечся, пооткрывал всё что можно было открыть, в таком виде доехал до моста, там тянучка кончилась, разогнал машинку до 60, и буквально за 40-50 секунд стрелка упала на свои привычные 90 градусов. Пока еду (относительно быстро) или стою - всё ок... как только тянучка на малой скорости, стрелка начинает лезть в красную зону! Уровень ОЖ проверял с неделю назад, был в норме... сейчас подожду пока мотор остынет, пойду проверю ещё раз.
Опытные комрады, дайте совет. Шо за х-ня это может быть?
Может вентилятор умер???????? Ведь на скорости, пока обдув набегающим потоком есть - всё ок, а перегревается при медленном движении.
P. S.
Это не первоапрельская шутка... просьба не стебатся.
термостат робочий,если на скорости сбрасывает температуру.скорее всего...клеммы спали(часто бывает) или предохранитель умер
Цитата(Oleg'a @ 23.2.2009, 17:04)

Всем Здрасти..
Когда авто стоит, ни куда не едет температура 90', но не проходит и 15 минут как наченает рости, 103 срабатывае обдув, остывает, а потом все опять,
P.S. термостат новый
на СТО перометром померяли датчик температуры, сказали что он врет - уже новый
что это может быть?

Коллеги, или я чего-то не понял, или человек написал, как хорошо у него работает система охлаждения.
Или это при неработающем двигателе?

Или температура 103 смущает? Так это нормально. Верхний предел включения, кажется 107. Да и датчики на несколько градусов должны врать...
В чём фишка была?
Цитата(amil @ 1.4.2009, 14:25)

термостат робочий,если на скорости сбрасывает температуру.скорее всего...клеммы спали(часто бывает) или предохранитель умер
Спасибо за ответ. Так всё и было... клемма спала.
Идиотизм, не могли сделать нормально чтоб оно держалось! Мастер на ГСТО когда тулил назад клему, тоже матерился на "
бл**ские Калины, которые его за***ли!" - это дословно.
Цитата(NoRus @ 6.4.2009, 8:15)

Спасибо за ответ. Так всё и было... клемма спала.
Идиотизм, не могли сделать нормально чтоб оно держалось! Мастер на ГСТО когда тулил назад клему, тоже матерился на "
бл**ские Калины, которые его за***ли!" - это дословно.

Та по поводу этих клем нада инженеграм ВАЗа звиздулей дать-через одну калину спадают
Ребят подскажите что может быть.... машина греется шо кипятильник..... сначала грешил на термостат что заклинил и не работает, вынул его и попробывал без него.... картина как говорят в Обессе маслом... греется да 130 и ппц.... пробег 70000.... грешу на помпу но незнаю как проверить или нужно телько менять.... включаю печку когда греется но воздух практически всегда холодный..... кто может подсказать шо к чему ???
Зарание спаибо!!!!
scorpion_vp
15.5.2009, 21:01
Повітряний корок може бути, попробуй вигнати. Це перший признак холодної пічки.
Добавлено:
Я б радив знайти причину як найшвидше, бо перегрієш дв. 4-6раз, і прийдеться кільця міняти, то як мінімум.
Ще може бути причина термостат, або помпа. Більше там нічому ламатись.
Цитата(Gon4ik @ 15.5.2009, 21:50)

Ребят подскажите что может быть.... машина греется шо кипятильник..... сначала грешил на термостат что заклинил и не работает, вынул его и попробывал без него.... картина как говорят в Обессе маслом... греется да 130 и ппц.... пробег 70000.... грешу на помпу но незнаю как проверить или нужно телько менять.... включаю печку когда греется но воздух практически всегда холодный..... кто может подсказать шо к чему ???
Зарание спаибо!!!!
Максим. звони попробую помочь
vados_wolf
17.5.2009, 23:09
Была такая же фигня вбэхал кучу бабок поменял термостат, смотрел помпу, датчики менял, оказалось что окислился провод на массу с акума на кузов иза этого врала приборка, если вентилятор на обдув включается то у тебя такая же фигня, проверяется элементарно, включи фары печку на всю магнитолу и потрогай провод массы если горячий его нужно перепаять.
Привет!Когда ползу в пробках двигатель греется до 110. как только вырываюсь на простор все постепено приходит в норму относительно быстро.
ЧТО ЭТО икуда смотреть?
Проверь разъем на вентиляторе.
В пробках греится двигатель стрелка между красной и белой отметкой что это может быть????? (греиться только в пробке или тянучке)
Цитата(Ник111 @ 17.11.2009, 17:09)

В пробках греится двигатель стрелка между красной и белой отметкой что это может быть????? (греиться только в пробке или тянучке)
Читаем более внимательно
Добавлено:Цитата(vados_wolf @ 17.5.2009, 23:09)

Была такая же фигня вбэхал кучу бабок поменял термостат, смотрел помпу, датчики менял, оказалось что окислился провод на массу с акума на кузов иза этого врала приборка, если вентилятор на обдув включается то у тебя такая же фигня, проверяется элементарно, включи фары печку на всю магнитолу и потрогай провод массы если горячий его нужно перепаять.
А при чём тут приборка к холодной печке при том, что греется двигло???
Чёт ты напутал

у тебя приборка врала а у него воздушная пробка.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.