Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЭУР - слабеет на скорости или нет?
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Электрика, звук и свет
Ulenspiegel
Был вчера на ТО-3, починили по гарантии недавно накрывшийся стеклоподъемник, а к вечеру он накрылся. Сегодня поеду пробивать что к чему...

Ну это все присказка, сказка впереди.

Вопрос: действительно ли ЭУР должен слабеть, когда скорость переваливает какой-то предел? Раньше я чувствовал у себя такой эффект, однако в последнее время мне аж страшно, насколько легко руль вращается при 120 км/ч. На СТО "УАХолдинг" главный сказал, что это все теоретически должно быть, но на самом деле такой фичи нет.

А что же я чувствовал? Самообман? Короче, прошу людей, в данном вопросе гуристых, просветить мое дао по этому поводу.
Boris
Ulenspiegel, поройся на российском форуме. Я там находил инфу как бы спеца, который излагал историю вопроса. Деталей не помню, но изначально ВАЗ заказывал алгоритм функционирования ЭУРУ с отключением на каких-то скоростях, а затем это требование убрали - ЭУРУ как бы работает всегда. Но что касается управляющего момента в зависимости от скорости - не помню.
Лётчик
Чем меньше усилие на руле, тем меньше помогает усилитель, а на большой скорости он должен отключаться. Снимаем предохранитель с ЭУР, ставим вместо него амперметр и убеждаемся, что это так.(ИМХО)
Thomas
у меня от 60-65 км/ч усилие на руление существенно возрастает, дальше от 75-80ти рулить становится легче, но так и должно быть на скорости.
Ulenspiegel
Хорошо, но у меня и на высокой скорости руль поворачивается легко. Насколько я понимаю - это неправильно. Че делать?
Вадимк
Это легко проверить.Необходимо отключить ЭМУР(вытянуть предохранитель) и прокататься.Если управление останется легким, то ЭМУР здесь не причем.В ЭМУРе заложен алгоритм уменьшения усилия регулирования от скорости.
R_S
Цитата(Ulenspiegel @ 20.6.2008, 12:24) *
Хорошо, но у меня и на высокой скорости руль поворачивается легко. Насколько я понимаю - это неправильно. Че делать?


Если очень легко и ЭМУР не причем, то нужно угол наклона стоек (кастор) менять или хотя бы для начала проверить....
или в червячок песочка добавить (последнее шутка).
Вадимк
Правильнее сказать - проверить развал\схождение и состояние рулевой рейки и наконечников.Я так и делаю при малейшем подозрении при стуках,лязгах и т.д.Диагностика ходовой никогда не помешает.И не нужно ждать очередного ТО.
R_S
Цитата(R_S @ 20.6.2008, 14:10) *
Если очень легко и ЭМУР не причем, то нужно угол наклона стоек (кастор) менять или хотя бы для начала проверить....



Цитата(Вадимк @ 20.6.2008, 17:50) *
Правильнее сказать - проверить развал\схождение и состояние рулевой рейки и наконечников.Я так и делаю при малейшем подозрении при стуках,лязгах и т.д.Диагностика ходовой никогда не помешает.И не нужно ждать очередного ТО.


Имелось ввиду, если стойка стоит перепендикулярно земле с углом наклона 0 град, то руль может быть легким и неустойчевым, а если нижняя часть стойки вынесена вперед относительно верхней части на градус- полтора, то руль становиться более острый и как бы сам затяжеляеется колесами (я так думаю). Как подтверждение своих слов имел облегчения руля сверх привычного на скоростях после 100 км/ч когда на ГСТО поставили верхний опорный резинометаллический буфер правой стойки с поворотом на 120 град, тем самым левая и правая стойки перестали быть параллельными в пространстве. При том, при этом лоховстве, на ГСТО сделали развал-схождение но угол наклона не регулировали. После нормальной устанвки опорного буфера руль стал привычный жесткий. Про установку стойки писал в теме про ГСТО на Озерной 1 в Киеве.

Сейчас, по моим ощущениям руль затяжелен одинаково во всем диапазоне моих эксплуатационных скоростей (от 0 до 140 км/ч).
Shyma
Народ!!! Сьогодні зіткнувся з такою проблемою: сестра вчиться їздити і коли на майданчику довгий період (30 хв.)інтенсивно працювала кермом (від упору до упору), при цьому часто вмикався вентилятор охолодження радіатора (самі розумієте навчання, 1,2 передача + температура повітря більше 20) то !!! , в певний момент руль ставало крутити тяжко, ніби вимикався електро підсилювач. Тоді давали машині трохи відпочити і все гаразд. Протягом 2 годин навчання таке ставалось 3-4 рази. + інструктор казав , що колись до нього вже приїжджала калина, і була та сама фігня!!!!!

Це нормально для ЕЛЕКТРО підсилювача?? хтось стикався з таким ??? чи це привід для переживань ? )))
Thomas
Цитата(Shyma @ 21.6.2008, 0:04) *
Народ!!! Сьогодні зіткнувся з такою проблемою: сестра вчиться їздити і коли на майданчику довгий період (30 хв.)інтенсивно працювала кермом (від упору до упору), при цьому часто вмикався вентилятор охолодження радіатора (самі розумієте навчання, 1,2 передача + температура повітря більше 20) то !!! , в певний момент руль ставало крутити тяжко, ніби вимикався електро підсилювач. Тоді давали машині трохи відпочити і все гаразд. Протягом 2 годин навчання таке ставалось 3-4 рази. + інструктор казав , що колись до нього вже приїжджала калина, і була та сама фігня!!!!!

Це нормально для ЕЛЕКТРО підсилювача?? хтось стикався з таким ??? чи це привід для переживань ? )))



Электроусилитель не работает или может отключаться в ситуациях:
– при неработающем двигателе автомобиля;
– при отключенном датчике скорости автомобиля;
– при длительной стоянке автомобиля (более 5 минут) с работающим двигателем внутреннего сгорания с частотойвращения более 1500 об/мин;
– при снижении напряжения бортовой сети автомобиля;
– при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля.
Такие отключения вызваныалгоритмом работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.

Виберете что то себе rolleyes.gif Диагоноз на расстонянии будет не точный, кто его знает как ученик насиловал технику. Сиглал неисправности ЭУР загорался то хоть?

Вадимк
Цитата(Thomas @ 21.6.2008, 14:16) *
Электроусилитель не работает или может отключаться в ситуациях:
1.– при длительной стоянке автомобиля (более 5 минут) с работающим двигателем внутреннего сгорания с частотойвращения более 1500 об/мин;
Такие отключения вызваны алгоритмом работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.

Виберете что то себе rolleyes.gif

Выбери п.1.Это наиболее обьяснимый для ученика.
Shyma
пункт 3 підходить бо, на даному етапі навчання це 1- 2 передачі , їзда між фішками відповідно обороти максимум до 2 тисяч. От він і спрацьовує....

Всім дякую.
R_S
Цитата(Shyma @ 21.6.2008, 20:25) *
пункт 3 підходить бо, на даному етапі навчання це 1- 2 передачі , їзда між фішками відповідно обороти максимум до 2 тисяч. От він і спрацьовує....

Всім дякую.


Только там написано при стоянке и газовании, а не при езде .....

Может у тебя при перегреве пропадает сигнал с датчика скорости (типа контакты где то гуляют).
Jeka_A
по дороге домой есть один поворот на котором я разгоняюсь приблизительно с 70 до 80 и вот ближе к 80 чуствуется увелечение нагрузки на руле.
Дирижор
ЭУР (Корея) по информации АвтоВАЗ отключается на скорости 60 км\ч и выше.

Добавлено:
Электроусилитель не работает или может отключаться в ситуациях:
– при отключенном датчике скорости автомобиля.
– при скорости выше 60 км\ч (информация АвтоВАЗ).

Был случай: "задергалась" стрелка спидометра (глюканул датчик скорости).
Ехал в потоке из одного города в другой(80 - 90 км\ч) и заметил болтанку руля.
Авто "водило" слева направо и наоборот. Алгоритм работы ЭУР думает, что скорость мала
(стрелка спидометра дергалась от 20 до 40 км\ч) и не отключал ЭУР, хотя реальная скорость была
около 80 км\ч. При желании можете проверить - отключите датчик скорости и наберите 80-90 км\ч.
Будет тоже самое и почуствуете разницу с отключенным ЭУР(штатная ситуация) и включенным ЭУР
(не штатная ситуация как уменя). После замены датчика скорости все вернулось в норму.
Игорь Воронеж
ЭУР по идее слабеет на 40 км/ч а отключается после 100 км/ч а на высокой скорости всегда руль легче крутится чем при 60 км/ч! это заметно даже на классике типа ВАЗА 2107 так что не переживай это не само внушение
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU