Система охолодження - проблеми, ремонт і вдосконалення, Все, що не по темі - буде видалятись! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Система охолодження - проблеми, ремонт і вдосконалення, Все, що не по темі - буде видалятись! |
![]()
Сообщение
#301
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 22.10.2009 Пользователь №: 4.702 Из: Житомир Авто: 11174 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Я тоже думал что течет с нижнего патрубка - а оказалось тек радиатор чуть выше патрубка.
|
|
|
![]()
Сообщение
#302
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 345 Регистрация: 16.5.2008 Пользователь №: 889 Из: Kiev, Obolon Авто: 11183 изабелла Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
eklimko74 3....термостат...Рекомендую фірми "Лузар". 6. ...кришку...Радив би також ф."Лузар". 7.... не рекомендую лити всякі-різні герметики в СО Відносно термостата. Не обов'язково купляти цілий термостат, можна купити тільки термо-вставку, вона добре стає в рідний корпус. Когда мне хотели менять термостат оказалось, что в корпус ставится только определенная модель. Те что были на ГСТО не подошли. А когда вытащили из корпуса мой, то нашли в нем алюминиевую стружку. При проверке горячей водой, термостат открылся. Поставили его обратно и выгнали пробку. Кстати после этого пережали хомутом патрубок на дроссельной заслонке, это повлекло в дальнейшем замену ДПДЗ. Так что с подтяжкой хомутов надо быть осторожнее. А лить любую химию в ОЖ считаю небезопасным. Так же как и остальные присадки, очистители и прочее плацебо. P.S. Если бы тек радиатор, то тосол бы уходил всегда, а так уходит только при температуре минус 8 и ниже. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#303
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Партнер Сообщений: 908 Регистрация: 20.3.2008 Пользователь №: 584 Из: Донецкая обл., г.Снежное Авто: Emgrand EC7 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
P.S. Если бы тек радиатор, то тосол бы уходил всегда, а так уходит только при температуре минус 8 и ниже. Малые течи на морозе и проявляются. Температурный коэффициент расширения, однако ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#304
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
P.S. Если бы тек радиатор, то тосол бы уходил всегда, а так уходит только при температуре минус 8 и ниже. Очевидно, что течет из мест сочленения в системе. Я думаю, что в системе самые критические места это в районе дроссельного узла и термостата, т.к. это как бы самые верхние точки системы в разных ее частях. При нормальной рабочей температуре 90 град. С вся система заполнена сразу после остановки двигателя. При остывании до температуры наружного воздуха ОЖ уменьшается в объеме и это очень хорошо видно при отрицательной температуре по уровню ОЖ в РБ (на ру-форуме даже встречал, что кто-то посчитал насколько объем уменьшается при определенном вымораживании). В районе дроссельного узла и термостата при уменьшении объема ОЖ уровень по примыкающим шлангам падает и по идее, если система герметичная, то в трубе дроссельного узла и термостата давление должно стремиться к вакууму (конечно до вакуума там далеко, но давление получается ниже атмосферного). А при остывании шланги начинают терять эластичность, из разности давления снаружи и внутри начинается подсос лишнего для системы воздуха. Получается воздушная пробка. Дальше, например с утра, заводим мотор и по дубовым шлангам начинает циркулировать под давлением ОЖ с попаданием в атмосферу через места откуда засасывался воздух при остывании. И этот процесс при нагреве системы прекращается. Вот так постепенно ОЖ и уходит в атмосферу ![]() Добавлено: Малые течи на морозе и проявляются. Температурный коэффициент расширения, однако ![]() Ко всему, что выше написал, можно добавить, как фактор, температурный коэф. расширения и его различность для разных материалов использованных в СО ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#305
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 345 Регистрация: 16.5.2008 Пользователь №: 889 Из: Kiev, Obolon Авто: 11183 изабелла Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Это все так.
Но на иномашинах такой проблемы нет. Там другие материалы? Не думаю. Если и есть отличия, то в качестве патрубков, пробки РБ и самой жидкости. Я на служебном оутлендере пытался перегреть двигатель. Нихрена не получилось. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#306
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Но на иномашинах такой проблемы нет. Там другие материалы? Не думаю. Если и есть отличия, то в качестве патрубков, пробки РБ и самой жидкости. С иномашинами все не так однозначно. В том плане, что нельзя утверждать на все 100 %, что они не текут или у них нет таких же проблем (как, кстати, и нельзя утверждать, что течет 100 % Калин ![]() А если по существу, то: - хомуты штатные полное г..., т.к. режут шланги под площадкой винта, не чувствуется упор при затяжке, можно спокойно сорвать, металл мягкий, от вибраций ослабевает затяжка; - ОЖ с завода вроде идет нормальная, но если долить хотя бы литр типа такой же, то можно попасть на вариант, что за месяц эта смесь может съесть радиатор, выпасть в осадок и что-то забить; - посадочные места под шланги с задирами, неровные, могут резать (прокалывать) шланги; - шланги на морозе теряют эластичность, может появиться трещина или дырочка в вообще не нагруженном месте; - сама компоновка системы в машине не выдерживает критики, особенно связка радиатор отопителя - мозги двигателя; - что-то можно написать про крышку РБ ![]() Добавлено: Я на служебном оутлендере пытался перегреть двигатель. Нихрена не получилось. В Калине, с нормально работающей СО, перегреть двигатель до срабатывания звуковой сигнализации тоже нихрена не получится ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#307
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 258 Регистрация: 28.12.2008 Пользователь №: 2.416 Из: Киев Авто: Citroen C4 HDi 90 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вчера закипел 2 раза. ![]() ![]() Моторист еще посоветовал для более стабильной работы термостата при такой температуре воздуха закрыть верх радиатора какой-то картонкой. Какие мнения по этому поводу мнения? И еще. Сейчас печка греет если не исключительно, то нормально, но при сбросе оборотов воздух (особенно вверх) заметно холодеет. Подозрение падает на 6-лепестковую помпу (родная была 7-ми и с пластиковой крыльчаткой). Задал этот вопрос россиянам и Автовазовцам, в ответ - тишина. Какие кто ставил помпы и была ли разница в работе печки? 1. Мотористу пламенный привет, пусть себе поставит картонку, может поможет ему. Супер-решение а-ля "а шо робить?" Термостат работает достаточно стабильно (а что он имел ввиду для "более стабильно"?) при всём температурном диапазоне, в котором разрешена эксплуатация авто производителем. -18 - не предел. Точно. 2. Я бы рискнул предположить что помпе просто кирдык. 3. После замены ОЖ в прошлом году была похожая ситуация, но не закипал. Стрелка "температурометра" скакала вверх-вниз. Выгонял пробки сам, хотя ГСТО торжественно слупило денег и сказало "усё готово шехв". Ещё важное замечание, основанное на собственном опыте: большинство проблем возникают не из-за производителя, а из-за корявого сервиса. Ваш случай - не исключение. |
|
|
![]()
Сообщение
#308
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 664 Регистрация: 12.3.2009 Из: Полтавская обл. Пользователь №: 3.180 Из: Полтавская обл. Авто: ВАЗ 11174 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вчера утром долил ОЖ и в спешке (дико спешил+ бля...ие разговоры по телефону) забыл закрыть пробку расширительного бачка. Поехал. Утром печка грела нормально, ближе к обеду опять погнала холодный воздух. Расстроился, поднял капот и - опа: вот она родимая лежит на опоре стойки. Уровень ОЖ чуть завышен. Закрыл, пробки не выгонял, поехал. Печка потихоньку сама раздуплилась. Сегодня утром глянул - уровень почти в норме, воздух из печки достаточно горячий. Я к чему веду. СО потихоньку через циклы нагрева\полного остывания самостоятельно развоздушивается. Условие одно: отсутствие прямого контакта с атмосферой. Из всех произошедших траблов делаю вывод, что причины нестабильной работы моей печки таковы:
1. Подклинивающий родной и второй термостат ( волшебный геркон воруют сцуки на заводе).Поставил третий - и жизнь наладилась. 2. Драные раздутые и порезанные хомутами шланги ( в моем случае верхний радиатора и оба на печке). Кстати мелкие дырочки обнаружил на местах зажатия хомутами. 3. Уничтоженная ремонтниками ОЖ (при замене никто ничего не мыл). Сейчас специально не буду выгонять пробки. Буду следить за температурой двигателя и воздухом печки. |
|
|
![]()
Сообщение
#309
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 345 Регистрация: 16.5.2008 Пользователь №: 889 Из: Kiev, Obolon Авто: 11183 изабелла Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Но нормальных хомутов у нас все равно нет. Когдато видел пластиковую подкладку под хомут (чуть шире хомута с бортиками по краям). Но не помню где. В общем когда буду менять ОЖ весной, скорее всего заменю все патрубки и если не найду подкладок, подложу сложенную бумагу.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#310
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#311
|
|
![]() Куратор Львовской Области ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 2.523 Регистрация: 27.11.2007 Из: Lemberg Пользователь №: 104 Из: Галичина Авто: 1118 1,6 8 кл Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Хомути "Норма". Поки що кращих не бачив.
|
|
|
![]()
Сообщение
#312
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 664 Регистрация: 12.3.2009 Из: Полтавская обл. Пользователь №: 3.180 Из: Полтавская обл. Авто: ВАЗ 11174 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Кстати мелкие дырочки обнаружил на местах зажатия хомутами. Да, чудес не бывает ![]() ![]() По всей видимости есть. Уже два дня утром слышу волшебное булькание ОЖ в печке, хотя пробки выгонял самостоятельно. После пробега 20-30 км шум ОЖ в радиаторе печеки пропадает, а на следующий день утром - такая же хе.ня. Пока тренирую силу воли, но вижу, что купленный Hi-Gear дождется своего часа.. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#313
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.156 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 262 Из: . Авто: жопавозка Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
По всей видимости есть. Уже два дня утром слышу волшебное булькание ОЖ в печке, хотя пробки выгонял самостоятельно. После пробега 20-30 км шум ОЖ в радиаторе печеки пропадает, а на следующий день утром - такая же хе.ня. Пока тренирую силу воли, но вижу, что купленный Hi-Gear дождется своего часа.. ![]() Аналогично по утрам после замены печки. ГСТО рулит, ...но только кривыми руками. ![]() Хочешь сделать хорошо, делай все сам. -------------------- ![]() краниосакральная терапия ![]() краниосакральная терапия Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф. |
|
|
![]()
Сообщение
#314
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 664 Регистрация: 12.3.2009 Из: Полтавская обл. Пользователь №: 3.180 Из: Полтавская обл. Авто: ВАЗ 11174 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
По всей видимости есть. Уже два дня утром слышу волшебное булькание ОЖ в печке, хотя пробки выгонял самостоятельно. После пробега 20-30 км шум ОЖ в радиаторе печеки пропадает, а на следующий день утром - такая же хе.ня. Пока тренирую силу воли, но вижу, что купленный Hi-Gear дождется своего часа.. ![]() Аналогично по утрам после замены печки. ГСТО рулит, ...но только кривыми руками. ![]() Хочешь сделать хорошо, делай все сам. Сколько же пробежала твоя Калинка, если ты досихпор на ГСТО? |
|
|
![]()
Сообщение
#315
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.156 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 262 Из: . Авто: жопавозка Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Сколько же пробежала твоя Калинка, если ты досихпор на ГСТО? 48800 я езжу на работу 3,5 км и по выходным ![]() -------------------- ![]() краниосакральная терапия ![]() краниосакральная терапия Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф. |
|
|
![]()
Сообщение
#316
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Уже два дня утром слышу волшебное булькание ОЖ в печке, хотя пробки выгонял самостоятельно. После пробега 20-30 км шум ОЖ в радиаторе печеки пропадает, а на следующий день утром - такая же хе.ня. Пока тренирую силу воли, но вижу, что купленный Hi-Gear дождется своего часа.. ![]() У меня все время булькает, но ОЖ не уходит, печка горячая, температура ОЖ в двигателе такая же, как и в термостате. Переливы слышны при езде в натяг особенно на 5-ой передачи где-то до 1200 об/мин. Я думаю, что это конструктив такой. Когда обороты двигателя низкие, то соответственно и производительность помпы низкая. |
|
|
![]()
Сообщение
#317
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.156 Регистрация: 6.1.2008 Пользователь №: 262 Из: . Авто: жопавозка Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Уже два дня утром слышу волшебное булькание ОЖ в печке, хотя пробки выгонял самостоятельно. После пробега 20-30 км шум ОЖ в радиаторе печеки пропадает, а на следующий день утром - такая же хе.ня. Пока тренирую силу воли, но вижу, что купленный Hi-Gear дождется своего часа.. ![]() У меня все время булькает, но ОЖ не уходит, печка горячая, температура ОЖ в двигателе такая же, как и в термостате. Переливы слышны при езде в натяг особенно на 5-ой передачи где-то до 1200 об/мин. Я думаю, что это конструктив такой. Когда обороты двигателя низкие, то соответственно и производительность помпы низкая. Булькает не просто на "холодную", а пока не тронешься с места, немного прогретая или прогретая не важно, когда дашь обороты от 2000-2500. Пару раз нажмешь, 3-4 раза, и все больше не булькает. Пока наблюдаю уровень. После последнего визита, когда искали утечку. Булькать не перестало. Но на несколько дней стало лучше греть. Сейчас опять 25ть. Вот так меняют печки на ГСТО. Попросить механика руки поднять поднимет высоко, хоть и из жопы растут. -------------------- ![]() краниосакральная терапия ![]() краниосакральная терапия Фотосъемка - детская, семейная, мероприятия. Выездная и в студии. При необходимости - стилист и визажист. Пишите в личку. Снимает профифотограф. |
|
|
![]()
Сообщение
#318
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 317 Регистрация: 7.5.2009 Из: Васильков Пользователь №: 3.635 Из: Васильков Авто: Калина 1118 1.4 16v Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Какую ОЖ посоветуете? (Сейчас у меня какая-то зелёного цвета), нужно долить, столкнулся с вопросом. Те марки что написаны в мурзилке, я почему-то не нахожу на прилавках..может не там ищу...
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#319
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Какую ОЖ посоветуете? (Сейчас у меня какая-то зелёного цвета), нужно долить, столкнулся с вопросом. Те марки что написаны в мурзилке, я почему-то не нахожу на прилавках..может не там ищу... Вопрос более философский, чем практический. Но не покупай ОЖ за 10-15 грн за литр или за 50-60 грн за 5-ти литровую канистру. Нормальная ОЖ так дешево стоить не будет. А лучше слить то, что с завода и заметить на антифриз. У меня сейчас Велвана. Так же слышал положительные отзывы об антифризе Хеппи. |
|
|
![]()
Сообщение
#320
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 345 Регистрация: 16.5.2008 Пользователь №: 889 Из: Kiev, Obolon Авто: 11183 изабелла Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Какую ОЖ посоветуете? (Сейчас у меня какая-то зелёного цвета), нужно долить, столкнулся с вопросом. Те марки что написаны в мурзилке, я почему-то не нахожу на прилавках..может не там ищу... На РБ должна быть должна наклейка с маркой залитой ОЖ. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 20:17 |