Зарядне для АКБ, слідкуєм за акумом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Зарядне для АКБ, слідкуєм за акумом |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 645 Регистрация: 16.11.2007 Из: Київ Пользователь №: 83 Из: Київ Авто: 11193 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Купив сьогодні автоматичну імпульсну зарядку Benton BX-1 (KOTO auto accessories) (283 грн.)- тут тести
![]() ![]() основні ТТХ: повністю автомат. процес зарядки, режим відновлення після глибокої розрядки, захист від перегріву, захист від КЗ чи неправ.полярності при підключенні, режим зарядки в умовах холоду(підвищений вольтаж 14,7В, звичайний 14,4В), режим постійної підзарядки. TECHNICAL DATA Input Voltage: 220~240V AC. Charging Voltage: 14.4V(mode 1) or 14.7V(mode 2) . Charging Current: 3.8A ±10%(mode 1) or 0.8A ±10%(mode 2) Charges batteries from 1.2 to 120 Ah BULK CHARGING TIME Battery Size: 60A - Charge, 14 Hours Battery Size: 100A - Charge, 23 Hours Battery Size: 120A - Charge, 24 Hours крива зарядки ![]() ps читав, що при зарядці треба відкрити "банки" щоб гази виходили (хоча в інструкції про це нічого) - може це для старих ЗУ така вимога, які ще нюанси? -------------------- Kalina's far, far away...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Серж, на мой взгляд, ты поспешил с выбором девайса.
14,4 - 14,7 В это практически напряжение бортсети Калины. Т.е. устройство оживить батарею сможет, а вот зарядить ее полностью - думаю, что в лучшем случае, будет очень и очень долго. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 645 Регистрация: 16.11.2007 Из: Київ Пользователь №: 83 Из: Київ Авто: 11193 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
14,4 - 14,7 В это практически напряжение бортсети Калины. Т.е. устройство оживить батарею сможет, а вот зарядить ее полностью - думаю, что в лучшем случае, будет очень и очень долго. R_S, це мабуть тенденція така для компактних імпульсних зарядних, взять шведський аналог CTEK MULTI XS 3600 - (BastBuy2009 AutoExpress) - брати-близняшки з BX-1, ті ж самі вольт/ампери - 14.4В / 0.8A, 14.4В / 3.6A, 14.7В / 3.6A девайси ж повністю автомат. , а якби були Вольт.Ампери вищі - акуми б закіпали під кінець процесу заряда(читав про таке так), а так схоже "тише едешь...". практика покаже. -------------------- Kalina's far, far away...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Не Серж, это не тенденция такая ,это просто фуфел толкают в красивой упаковке.
А то что батарея в конце заряда "кипит", так это нормальная реакция, ведь кипит она не из-за температуры ,а из-за химических процессов. Открутил пробки и заряжаешь. Добавлено: Но купил, так купил, чего уже там разводить. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 645 Регистрация: 16.11.2007 Из: Київ Пользователь №: 83 Из: Київ Авто: 11193 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
таки так:
"...За 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4В АКБ зарядится на 75-85%, при напряжении 15В — на 85-90%, а при напряжении 16В — на 95-97%. Полностью зарядить АКБ за 20-24 часов можно при напряжении 16,4В." весь текст взятий тут тут пост від 30.12.2008, 22:06, "ВНИМАНИЕ! Для тех кто читает без пивка - переходим сразу к последней строчке! ![]() Аккумулятор боится двух вещей: недозаряда и перезаряда! зарядные устройства подразделяются на два вида. К первому (у меня 2шт в наличие) относят так называемые трансформаторные устройства, работающие без преобразования частоты. (тяж.трансформатор + выпрямитель) Второй тип (в наличие один) — это импульсные зарядные устройства. Трансформатор есть, но маленький и легкий, работающий на более высоких частотах! Заряд АКБ батареЙ два метода: заряд при постоянстве тока или при постоянстве напряжения! 1.Если заряд производить с неизменным значением напряжения, то в конце заряда значение зарядного тока сильно снижается и полный заряд акб достич нереально, но в начале заряда ток может сильно возрастати, (особенно при сильно разряженном АКБ), что приведет к разрушению пластин батарей и закипанию электролита. При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения! За 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4В АКБ зарядится на 75-85%, при напряжении 15В — на 85-90%, а при напряжении 16В — на 95-97%. Полностью зарядить АКБ за 20-24 часов можно при напряжении 16,4В. По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда. Это позволяет производить заряд без участия в автоматическом режиме. Критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. Внимание! для заряда (на 90-95%) необслуживаемых батарей с помощью зарядных устройств, имеющих макс.зарядное напряжение 14,4В, потребуется более суток! 2. Все наоборот при заряде током постоянной величины. АКБ зарядится на 100%, но в конце процесса электролит закипает. Заряд производится при постоянной величине зарядного тока, равной 10% (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Т.е. для батареи емкостью 60 А/ч ток заряда равен 6 А. Недостаток способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда. Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А·ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде Мало-Необслужеваемых батарей, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15В еще уменьшить ток в два раза (1,5А для батарей емкостью 60А/ч). Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для совр.необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от Производителя (сплав решеток+чистота электролита). Куда клоню - "комбинированный" заряд: в начале с постоянным током, а к концу — с переменным+автоматич. режим переключения! Короче - втопку старый тип зарядников, габариты и вес которых зависит от трансформатора! ИМПУЛЬСНЫЕ ЗУ - РУЛЯТ! Особенно у кого AGM и малообслуживаемые АКБ!!! На МЕРСАХ которые. (кстати о плотности - тем кто не согласен, предлогаю попробывать определить заряд вашей АКБ - тестер не стоит ломать!) :smiley5:" -------------------- Kalina's far, far away...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
У меня зарядное устройство российского производства и с импульсным блоком питания (малогабаритное).
Алгоритм следующий: Выставляем ток (есть два варианта 4 и 6 А) Включаем на заряд. Прибор выполняет зарядку стабилизированным выбранным током постепенно повышая напряжения заряда до 16В . При достижении 16 вольт (считаем как срезка по напряжению) далее ток заряда не стабилизируется и постепенно уменьшается. Степень заряда в мурзилке к прибору предлагают определить по плотности электролита. Добавлено: Кстати за 2.5 года только один раз пытался попробовать зарядить батарею на Калине перед прошлой зимой. Выставил ток 6 А и через 15-20 минут зарядка стала на упор (на 16В, специально измерял вольтметром). Т.е батарея была практически заряжена, плотность электролита 1,25. Можно было оставить на пару часов, но решил, что хватит ![]() Так же считаю, что для наших батареек критичней регулярно проверять уровень электролита (у тех в которых есть такая конструктивная возможность). |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 645 Регистрация: 16.11.2007 Из: Київ Пользователь №: 83 Из: Київ Авто: 11193 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
судячи з наритої мною інфи, твоє, R_S, ЗУ теж далеке від ідеального -
Цитата ..Выставил ток 6 А и через 15-20 минут зарядка стала на упор (на 16В, специально измерял вольтметром). 16B це багато! вище 14,5В можна тільки на короткий період (годину-дві максимум) в кінці зарядки; через то акум твій так швидко і ставав, як ти пишеш, "в упор" 16В. так, чим більша кінцева напруга - тим швидше заряжається АКБ, але при цьому так само швидко гинуть пластини в батареї і відповідно падає її ресурс і термін служби. і "кипіння" газом нічого хорошого АКБ не додасть - бо це вже перезаряд. позаряжать так кілька раз АКБ і можна її на свалку. Цитата Т.е батарея была практически заряжена, ...Связываю это с постоянным повышенным напряжением бортсети наших авто. а шо тут гадать береш ваольтметр і міряєш на заведеному авто, наприклад, з вкл. дальніми фарами - якщо генератор видає в межах 13,9-14,3В - все Ок Додано: Benton BX-v2.0 тут ТТХ вже вищі - TECHNICAL DATA: CHARGING VOLTAGE: 28.8v or 29.4v; 14.4v or 14.7v; 13.6v or 16.5v CHARGING CURRENT: 7.0A or 5A or 3A or 1.5A AMBIENT TEMPERATURE: -20В°C to +50В°C TYPE OF CHARGER: Seven stage, fully Automatic, Switch Mode with Maintenance Charging TYPE OF BATTERIES: 12V & 24V Lease Acid Batteries, (WET, MF, AGM and GEL) BATTERY CAPACITY: 14 - 230Ah (for 12v); 14 - 120Ah (for 24v) HOUSING PROTECTION: IP65 -------------------- Kalina's far, far away...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
судячи з наритої мною інфи, твоє, R_S, ЗУ теж далеке від ідеального - Ага, идеальной может быть жизнь после смерти и то для тех кто в это верит ![]() 16B це багато! вище 14,5В можна тільки на короткий період (годину-дві максимум) в кінці зарядки; через то акум твій так швидко і ставав, як ти пишеш, "в упор" 16В. так, чим більша кінцева напруга - тим швидше заряжається АКБ, але при цьому так само швидко гинуть пластини в батареї і відповідно падає її ресурс і термін служби. і "кипіння" газом нічого хорошого АКБ не додасть. позаряжать так кілька раз АКБ і можна її на свалку. Ты очевидно не все правильно понял или вообще неправильно все понял ![]() Мой АКБ стал "на упор" потому, что он был очень слегка недозаряжен ![]() а шо тут гадать береш ваольтметр і міряєш на заведеному авто, наприклад, з вкл. дальніми фарами - якщо генератор видає в межах 13,9-14,3В - все Ок А кто гадает? Разве слово "связываю" не похоже на утверждение? В любой мурзилке написано, что напряжение бортсети Калины выше, чем в ВАЗовском модельном ряду, из-за использования ЭМУР. К тому же у меня есть БК, который показывает напругу. На режиме 14,5 - 14,6 В. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 645 Регистрация: 16.11.2007 Из: Київ Пользователь №: 83 Из: Київ Авто: 11193 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Просто за 15-20 минут ЭДС АКБ "догнало" напряжение ЗУ, а в ЗУ 16В максимум. так ці максимум 16В, як на мене, і є забагато і погано для АКБ, бо оптимально - 14.4-14.7В Цитата А кто гадает? Разве слово "связываю" не похоже на утверждение? "связываю ~ предполагаю" - игра слов.. ) -------------------- Kalina's far, far away...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
так ці максимум 16В, як на мене, і є забагато і погано для АКБ, бо оптимально - 14.4-14.7В Много и плохо - это не аргументы. Это как хочется и не хочется, может быть, а может и не быть. Вот тут я могу предположить, что "бо оптимально - 14.4-14.7В" это потому, что ты себе это просто вложил в голову как стереотип. В общем-то на каждую нормальную батарею есть паспорт с инструкцией и там производитель пишет конкретно что, когда и почему... "связываю ~ предполагаю" - игра слов.. ) Что наша жизнь --- игра ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 645 Регистрация: 16.11.2007 Из: Київ Пользователь №: 83 Из: Київ Авто: 11193 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
ітого:
Саратовский стоковий акум, долитий дистилятом до норми (після 2-х років "необслуживаемости" були на 1-2 мм непокриті пластини в усіх банках) і заряжений by Benton BX-1 (KOTO) на протязі 16 годин (під фінал почав помірно булькотіть газами) до апаратної відсічки "ЗАРЯЖЕНО" - отримав друге дихання і заводить авто набагато веселіше і в морози, і після простоя авто пару-тройку днів (на максимум днів простою не перевіряв). -------------------- Kalina's far, far away...
![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 9:16 |