IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Зарядне для АКБ, слідкуєм за акумом
Серж
сообщение 22.12.2009, 21:14
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 645
Регистрация: 16.11.2007
Из: Київ
Пользователь №: 83
Из: Київ
Авто: 11193

Предупреждения:
(0%) -----


Купив сьогодні автоматичну імпульсну зарядку Benton BX-1 (KOTO auto accessories) (283 грн.)- тут тести



основні ТТХ:
повністю автомат. процес зарядки, режим відновлення після глибокої розрядки, захист від перегріву, захист від КЗ чи неправ.полярності при підключенні, режим зарядки в умовах холоду(підвищений вольтаж 14,7В, звичайний 14,4В), режим постійної підзарядки.

TECHNICAL DATA
Input Voltage: 220~240V AC.
Charging Voltage: 14.4V(mode 1) or 14.7V(mode 2) .
Charging Current: 3.8A ±10%(mode 1) or 0.8A ±10%(mode 2)
Charges batteries from 1.2 to 120 Ah

BULK CHARGING TIME
Battery Size: 60A - Charge, 14 Hours
Battery Size: 100A - Charge, 23 Hours
Battery Size: 120A - Charge, 24 Hours

крива зарядки
Прикрепленный файл  pc220101_resize.jpg ( 83.47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13


ps читав, що при зарядці треба відкрити "банки" щоб гази виходили (хоча в інструкції про це нічого) - може це для старих ЗУ така вимога, які ще нюанси?


--------------------
Kalina's far, far away...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
R_S
сообщение 22.12.2009, 22:02
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Совет директоров
Сообщений: 6.581
Регистрация: 20.12.2007
Из: Киев, Отрадный
Пользователь №: 216
Из: Киев
Авто: ВАЗ 11183 Совиньон

Предупреждения:
(0%) -----


Серж, на мой взгляд, ты поспешил с выбором девайса.
14,4 - 14,7 В это практически напряжение бортсети Калины. Т.е. устройство оживить батарею сможет, а вот зарядить ее полностью - думаю, что в лучшем случае, будет очень и очень долго.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серж
сообщение 22.12.2009, 22:27
Сообщение #3


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 645
Регистрация: 16.11.2007
Из: Київ
Пользователь №: 83
Из: Київ
Авто: 11193

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(R_S @ 22.12.2009, 22:02) *
14,4 - 14,7 В это практически напряжение бортсети Калины. Т.е. устройство оживить батарею сможет, а вот зарядить ее полностью - думаю, что в лучшем случае, будет очень и очень долго.

R_S, це мабуть тенденція така для компактних імпульсних зарядних, взять шведський аналог CTEK MULTI XS 3600 - (BastBuy2009 AutoExpress) - брати-близняшки з BX-1, ті ж самі вольт/ампери - 14.4В / 0.8A, 14.4В / 3.6A, 14.7В / 3.6A
девайси ж повністю автомат. , а якби були Вольт.Ампери вищі - акуми б закіпали під кінець процесу заряда(читав про таке так), а так схоже "тише едешь...".
практика покаже.


--------------------
Kalina's far, far away...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
R_S
сообщение 22.12.2009, 22:33
Сообщение #4


Активный участник
***

Группа: Совет директоров
Сообщений: 6.581
Регистрация: 20.12.2007
Из: Киев, Отрадный
Пользователь №: 216
Из: Киев
Авто: ВАЗ 11183 Совиньон

Предупреждения:
(0%) -----


Не Серж, это не тенденция такая ,это просто фуфел толкают в красивой упаковке.
А то что батарея в конце заряда "кипит", так это нормальная реакция, ведь кипит она не из-за температуры ,а из-за химических процессов. Открутил пробки и заряжаешь.

Добавлено:
Но купил, так купил, чего уже там разводить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серж
сообщение 22.12.2009, 22:55
Сообщение #5


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 645
Регистрация: 16.11.2007
Из: Київ
Пользователь №: 83
Из: Київ
Авто: 11193

Предупреждения:
(0%) -----


таки так:
"...За 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4В АКБ зарядится на 75-85%, при напряжении 15В — на 85-90%, а при напряжении 16В — на 95-97%. Полностью зарядить АКБ за 20-24 часов можно при напряжении 16,4В."

весь текст взятий тут тут пост від 30.12.2008, 22:06,
"ВНИМАНИЕ! Для тех кто читает без пивка - переходим сразу к последней строчке! biggrin.gif

Аккумулятор боится двух вещей: недозаряда и перезаряда!

зарядные устройства подразделяются на два вида.
К первому (у меня 2шт в наличие) относят так называемые трансформаторные устройства, работающие без преобразования частоты.
(тяж.трансформатор + выпрямитель)
Второй тип (в наличие один) — это импульсные зарядные устройства. Трансформатор есть, но маленький и легкий, работающий на более высоких частотах!

Заряд АКБ батареЙ два метода: заряд при постоянстве тока или при постоянстве напряжения!
1.Если заряд производить с неизменным значением напряжения, то в конце заряда значение зарядного тока сильно снижается и полный заряд акб достич нереально,
но в начале заряда ток может сильно возрастати, (особенно при сильно разряженном АКБ), что приведет к разрушению пластин батарей и закипанию электролита.
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения!
За 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4В АКБ зарядится на 75-85%, при напряжении 15В — на 85-90%, а при напряжении 16В — на 95-97%. Полностью зарядить АКБ за 20-24 часов можно при напряжении 16,4В.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно,
снижается и приближается к нулю в конце заряда. Это позволяет производить заряд без участия в автоматическом режиме. Критерием окончания заряда в
подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В.
Внимание! для заряда (на 90-95%) необслуживаемых батарей с помощью зарядных устройств,
имеющих макс.зарядное напряжение 14,4В, потребуется более суток!

2. Все наоборот при заряде током постоянной величины. АКБ зарядится на 100%, но в конце процесса электролит закипает.
Заряд производится при постоянной величине зарядного тока, равной 10% (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда).
Т.е. для батареи емкостью 60 А/ч ток заряда равен 6 А.
Недостаток способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения.
Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А·ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения.
При заряде Мало-Необслужеваемых батарей, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15В еще уменьшить ток в два раза (1,5А для батарей емкостью 60А/ч).
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.
Для совр.необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от Производителя (сплав решеток+чистота электролита).
Куда клоню - "комбинированный" заряд: в начале с постоянным током, а к концу — с переменным+автоматич. режим переключения!

Короче - втопку старый тип зарядников, габариты и вес которых зависит от трансформатора!
ИМПУЛЬСНЫЕ ЗУ - РУЛЯТ! Особенно у кого AGM и малообслуживаемые АКБ!!! На МЕРСАХ которые.
(кстати о плотности - тем кто не согласен, предлогаю попробывать определить заряд вашей АКБ - тестер не стоит ломать!) :smiley5:"


--------------------
Kalina's far, far away...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
R_S
сообщение 22.12.2009, 23:18
Сообщение #6


Активный участник
***

Группа: Совет директоров
Сообщений: 6.581
Регистрация: 20.12.2007
Из: Киев, Отрадный
Пользователь №: 216
Из: Киев
Авто: ВАЗ 11183 Совиньон

Предупреждения:
(0%) -----


У меня зарядное устройство российского производства и с импульсным блоком питания (малогабаритное).
Алгоритм следующий:
Выставляем ток (есть два варианта 4 и 6 А)
Включаем на заряд.
Прибор выполняет зарядку стабилизированным выбранным током постепенно повышая напряжения заряда до 16В .
При достижении 16 вольт (считаем как срезка по напряжению) далее ток заряда не стабилизируется и постепенно уменьшается.
Степень заряда в мурзилке к прибору предлагают определить по плотности электролита.

Добавлено:
Кстати за 2.5 года только один раз пытался попробовать зарядить батарею на Калине перед прошлой зимой.
Выставил ток 6 А и через 15-20 минут зарядка стала на упор (на 16В, специально измерял вольтметром). Т.е батарея была практически заряжена, плотность электролита 1,25. Можно было оставить на пару часов, но решил, что хватит smile.gif. Связываю это с постоянным повышенным напряжением бортсети наших авто.
Так же считаю, что для наших батареек критичней регулярно проверять уровень электролита (у тех в которых есть такая конструктивная возможность).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серж
сообщение 23.12.2009, 15:31
Сообщение #7


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 645
Регистрация: 16.11.2007
Из: Київ
Пользователь №: 83
Из: Київ
Авто: 11193

Предупреждения:
(0%) -----


судячи з наритої мною інфи, твоє, R_S, ЗУ теж далеке від ідеального -
Цитата
..Выставил ток 6 А и через 15-20 минут зарядка стала на упор (на 16В, специально измерял вольтметром).

16B це багато! вище 14,5В можна тільки на короткий період (годину-дві максимум) в кінці зарядки; через то акум твій так швидко і ставав, як ти пишеш, "в упор" 16В. так, чим більша кінцева напруга - тим швидше заряжається АКБ, але при цьому так само швидко гинуть пластини в батареї і відповідно падає її ресурс і термін служби. і "кипіння" газом нічого хорошого АКБ не додасть - бо це вже перезаряд. позаряжать так кілька раз АКБ і можна її на свалку.

Цитата
Т.е батарея была практически заряжена, ...Связываю это с постоянным повышенным напряжением бортсети наших авто.

а шо тут гадать береш ваольтметр і міряєш на заведеному авто, наприклад, з вкл. дальніми фарами - якщо
генератор видає в межах 13,9-14,3В - все Ок

Додано:
Benton BX-v2.0 тут ТТХ вже вищі -

TECHNICAL DATA:
CHARGING VOLTAGE: 28.8v or 29.4v; 14.4v or 14.7v; 13.6v or 16.5v
CHARGING CURRENT: 7.0A or 5A or 3A or 1.5A
AMBIENT TEMPERATURE: -20В°C to +50В°C
TYPE OF CHARGER: Seven stage, fully Automatic, Switch Mode with Maintenance Charging
TYPE OF BATTERIES: 12V & 24V Lease Acid Batteries, (WET, MF, AGM and GEL)
BATTERY CAPACITY: 14 - 230Ah (for 12v); 14 - 120Ah (for 24v)
HOUSING PROTECTION: IP65


--------------------
Kalina's far, far away...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
R_S
сообщение 23.12.2009, 15:59
Сообщение #8


Активный участник
***

Группа: Совет директоров
Сообщений: 6.581
Регистрация: 20.12.2007
Из: Киев, Отрадный
Пользователь №: 216
Из: Киев
Авто: ВАЗ 11183 Совиньон

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Серж @ 23.12.2009, 15:31) *
судячи з наритої мною інфи, твоє, R_S, ЗУ теж далеке від ідеального -

Ага, идеальной может быть жизнь после смерти и то для тех кто в это верит smile.gif .


Цитата(Серж @ 23.12.2009, 15:31) *
16B це багато! вище 14,5В можна тільки на короткий період (годину-дві максимум) в кінці зарядки; через то акум твій так швидко і ставав, як ти пишеш, "в упор" 16В. так, чим більша кінцева напруга - тим швидше заряжається АКБ, але при цьому так само швидко гинуть пластини в батареї і відповідно падає її ресурс і термін служби. і "кипіння" газом нічого хорошого АКБ не додасть. позаряжать так кілька раз АКБ і можна її на свалку.

Ты очевидно не все правильно понял или вообще неправильно все понял smile.gif . Я же не 16В подвел к АКБ сразу. Я поставил на заряд со стабилизированным током. В момент включения ЗУ напряжение было меньше чем 16 В. Просто за 15-20 минут ЭДС АКБ "догнало" напряжение ЗУ, а в ЗУ 16В максимум.
Мой АКБ стал "на упор" потому, что он был очень слегка недозаряжен smile.gif .
Цитата(Серж @ 23.12.2009, 15:31) *
а шо тут гадать береш ваольтметр і міряєш на заведеному авто, наприклад, з вкл. дальніми фарами - якщо
генератор видає в межах 13,9-14,3В - все Ок

А кто гадает? Разве слово "связываю" не похоже на утверждение?
В любой мурзилке написано, что напряжение бортсети Калины выше, чем в ВАЗовском модельном ряду, из-за использования ЭМУР. К тому же у меня есть БК, который показывает напругу. На режиме 14,5 - 14,6 В.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серж
сообщение 23.12.2009, 16:13
Сообщение #9


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 645
Регистрация: 16.11.2007
Из: Київ
Пользователь №: 83
Из: Київ
Авто: 11193

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(R_S @ 23.12.2009, 15:59) *
Просто за 15-20 минут ЭДС АКБ "догнало" напряжение ЗУ, а в ЗУ 16В максимум.

так ці максимум 16В, як на мене, і є забагато і погано для АКБ, бо оптимально - 14.4-14.7В

Цитата
А кто гадает? Разве слово "связываю" не похоже на утверждение?

"связываю ~ предполагаю" - игра слов.. )


--------------------
Kalina's far, far away...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
R_S
сообщение 23.12.2009, 16:20
Сообщение #10


Активный участник
***

Группа: Совет директоров
Сообщений: 6.581
Регистрация: 20.12.2007
Из: Киев, Отрадный
Пользователь №: 216
Из: Киев
Авто: ВАЗ 11183 Совиньон

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Серж @ 23.12.2009, 16:13) *
так ці максимум 16В, як на мене, і є забагато і погано для АКБ, бо оптимально - 14.4-14.7В

Много и плохо - это не аргументы. Это как хочется и не хочется, может быть, а может и не быть.
Вот тут я могу предположить, что "бо оптимально - 14.4-14.7В" это потому, что ты себе это просто вложил в голову как стереотип. В общем-то на каждую нормальную батарею есть паспорт с инструкцией и там производитель пишет конкретно что, когда и почему...
Цитата(Серж @ 23.12.2009, 16:13) *
"связываю ~ предполагаю" - игра слов.. )

Что наша жизнь --- игра smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Серж
сообщение 4.1.2010, 15:55
Сообщение #11


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 645
Регистрация: 16.11.2007
Из: Київ
Пользователь №: 83
Из: Київ
Авто: 11193

Предупреждения:
(0%) -----


ітого:
Саратовский стоковий акум, долитий дистилятом до норми (після 2-х років "необслуживаемости" були на 1-2 мм непокриті пластини в усіх банках) і заряжений by Benton BX-1 (KOTO) на протязі 16 годин (під фінал почав помірно булькотіть газами) до апаратної відсічки "ЗАРЯЖЕНО" - отримав друге дихання і заводить авто набагато веселіше і в морози, і після простоя авто пару-тройку днів (на максимум днів простою не перевіряв).


--------------------
Kalina's far, far away...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 9:16