Тюнинг подвески, управляемость, жесткость, крены |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Тюнинг подвески, управляемость, жесткость, крены |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Решил поделиться последними результатами экспериментов с подвеской Калины. Может кому-то пригодится. Плохо, что букаф будет много, но и вопросов потом поменьше.
1. Подвески всех гражданских авто, независимо от типа привода, настраиваются производителем на недостаточную поворачиваемость. Потому как инстинктивные действия водителя в неприятной ситуации, возникающей в повороте, способствуют заносу автомобиля. Это и сброс газа, и торможение. А занос - это машина поперек дороги. Поэтому решили, что параллельное курсу сползание машины ( снос передней оси) безопаснее. 2. Тенденция к недостаточной или избыточной поворачиваемости определяется соотношением жесткости подвески передней и задней оси. Жестче подвеска - раньше начинается снос. Сей факт обусловлен переносом большей части веса авто на наружное колесо, разгрузкой внутренего колеса, и в результе - меньшая способность оси противодействовать центробежной силе. Увеличение крена так же способствует сносу оси. 3. Обычно народ борется с кренами, ужесточая подвеску. Но это плохой, неправильный путь. Выигрыш от меньшего крена может быть съеден увеличением смещения веса на наружное колесо, и поворачиваемость машины может уменьшится. Мучаясь этой проблемой, я нашел в инете рекомендацию бороться с кренами увеличением жесткости на скручивание задней оси. Это достигается заменой штатного стабилизатора или установкой дополнительного. Если целью является увеличение поворачиваемости авто для прохождения поворотов на большей скорости, то здесь всё работает в одном направлении - крены уменьшаются, перераспределение веса на внутреннее колесо задней оси увеличивается и задняя ось начинает скользить раньше. 4. Я установил на заднюю балку дополнительный стабилизатор типа "техномастер" от десятки. Напрямую не стаёт, пришлось переделывать наружные кронштейны крепления. Но сам пруток изогнут правильно. Ну и результы. По субъективным оценкам подвеска в целом стала пожестче (очень напоминает Гетц), крены уменьшились. Если один профи год назад про мою Калину в плане управляемости сказал: " На ЭТОМ ездить нельзя.", то сейчас "Машинка хорошо управляется". В чем это проявляется объективно. Сейчас машину можно отправить в занос просто рулем, без никаких подтормаживаний. В поворотах можно получать одновременное скольжение обеих осей и,самое главное, просто лёгкими сбросом/добавлением газа можно доворачивать/выпрямлять машинку в самом повороте. Раньше эти примочки работали только на снегу и льду. А на грунте и асфальте приходилось работать тормозом. А если совсем конкретно, то на заводских углах установки колёс и стоковой резине моя тестовая дуга проходилась примерно 50 км/час., после настройки углов и замены резины - 60, а сейчас, если постараться, можно получить на выходе из дуги до 70. Так что, любители хорошего прохождения поворотов - вперёд. Цена вопроса - 360 грн., если брать украинскую подделку, или под 700 грн., если брать Техномастер. Техномастер сделан получше. Правда, если Вы не подавили еще в себе желание бросить газ и нажать на тормоз, если что-то пойдет не так, то не советую. Сейчас ещё особых проблем не будет, а вот зимой - крайне вероятны. Зато пройдя этот путь Вы сполна ощутите, что такое УПРАВЛЯТЬ машинкой в повороте. Оно того стоит ![]() -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 162 Регистрация: 26.10.2011 Пользователь №: 11.140 Из: Тернопольская обл. г. Тернополь Бам Авто: 1118 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Единственный в мире переднеприводной автомобиль с независимой передней подвеской, это Таврия!!!! (там нет стаба)..... ![]() ![]() ![]() В старіших Логанах тоже його нема ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.352 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Единственный в мире переднеприводной автомобиль с независимой передней подвеской, это Таврия!!!! (там нет стаба)..... ![]() ![]() ![]() В старіших Логанах тоже його нема ![]() Пля... два автомобиля в мире!!!!! ![]() ![]() ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 29.3.2013 Пользователь №: 14.432 Из: г. Константиновка Донецкая обл. Авто: Приора хетчбэк Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
так.. опустили мой прибамбас. Предлагаю клюшку для гольфа... фотка та-же).
|
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.352 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
так.. опустили мой прибамбас. Предлагаю клюшку для гольфа... фотка та-же). Мячики в комплекте есть? ![]() ![]() ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 559 Регистрация: 8.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 4.844 Из: Киев, Позняки Авто: VAZ 21103 Lukoil 150hp Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Единственный в мире переднеприводной автомобиль с независимой передней подвеской, это Таврия!!!! (там нет стаба)..... ![]() ![]() ![]() В старіших Логанах тоже його нема ![]() Пля... два автомобиля в мире!!!!! Ниссан Алмера классик тоже без стаба! ![]() Добавлено: Та да, в плане жесткости кузова - этлон. Найди ещё машину, которую можно поддомкратить в любом месте порога, а все двери будут открываться/закрываться так же, как и на неподдомкраченой. Калина тяжелее 12-ки, хотя размеры поменьше ![]() Я и брал её по этому критерию. Но теперь на покатушках такая масса кузова "вылазит боком" - тяжело гоняться с фиестами и пыжами, которые весят меньше 900 на нашей 13-хе все тоже чудно открывается и закрывается ![]() Добавлено: так.. опустили мой прибамбас. да никто его не опускал, просто не любят тут тюнингованые штуки, темболее за такие большие деньги ![]() -------------------- Клубный гараж 2112.in.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.352 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
просто не любят тут тюнингованые штуки, темболее за такие большие деньги ![]() И не правда!!! Пиши правильно- НЕ ЛЮБЯТ ЛОХТЮНЕНХ, а правильный в почете ( ну типа тройников и все такое... ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 29.3.2013 Пользователь №: 14.432 Из: г. Константиновка Донецкая обл. Авто: Приора хетчбэк Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Вот оно! А то плохая железяка). Пишите реальную цену чтоб забрать, а я подумаю .. Калину то точно брать не буду, а железка на приору все равно нужна.
|
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.352 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вот оно! А то плохая железяка). Пишите реальную цену чтоб забрать, а я подумаю .. Калину то точно брать не буду, а железка на приору все равно нужна. На Приору нужно много железяк,желательно сменить кузов... ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
"Маразм крепчал" или тюненх продолжается...
![]() Когда переходил на укороченные пружины от калины-спорт, то поставил новые стойки - все СААЗ, у как-бы надёжного продавца. Сразу несколько озадачило, что при более жестких пружинах спереди появились пробои, которых на стоке не было. "Не взирал", катался. Но после последних покатушек левая передняя стойка совсем затарабанила, и подвеска стала пробиваться регулярно. Необходимость замены стала очевидной. А на что? От бочко-образных пружин отказываться не хотел, информации, что есть что-то пожестче стока под эти пружины, не было. По совету гонсчегов-профи обратился в Харьков на М-Спорт на предмет перепаковки саазовских стоек. Мужик согласился, задал пару умных вопросов и через две недели прислал полный комплект стоек, перепакованных и поддутых газом. Этот вариант он назвал "начальным тюнингом" ![]() При монтаже оказалось, что опоры имеют такую же геометрию как стоковые, но резиновая втулка у них чуть заклонена. Т.е., на кастор прямо не влияют, но позволяют его увеличивать без дополнительной нагрузки на втулку. Передок поднялся на 1-1,5 см. То ли из-за опоры, то ли из-за достаточно сильно надутых газом стоек. Ну и впечатления от первого дня эксплуатации. 1. Шумы подвески пропали напрочь. И теперь я слышу все скрипения салона, с которым нужн будет что-то делать. 2. По управляемости пока инфы мало, но похоже, что, машинка получилась "нервной" и охотно забрасывает задницу, как и заказывал. 3. Теперь я знаю, что такое "табуретка" ![]() ![]() Ну и не избежал типовой ситуации, возникающей при недостатке информации. При установке стоек сорвал гайку развального болта. Поехал на рынок покупать болт, и у продавца увидел опоры Hola для калины ... под бочкообразную пружину... Причем, можно взять и маслянные, и газомаслянные... Передние газомаслянные - 485 грн., задние - около 300 грн. ... Если бы знал об этом, то вряд-ли связывался с Харьковом и не имел бы теперь "табуретки". Да и съэкономил бы на пиво ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 559 Регистрация: 8.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 4.844 Из: Киев, Позняки Авто: VAZ 21103 Lukoil 150hp Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
"Маразм крепчал" или тюненх продолжается... ![]() хола это реально унылый шлак который не заслуживает внимания даже при гражданской эксплуатацие не говоря уже о покатухах. перепаковка в даном случае это единственный правильный путь джЫдая))) можно было и в Киеве сделать под любые пожелания и характеристики. Вон Атом участвует где только может и пробовал разные конфиги подвески и в конце концов он пришел к жесткой подвеске.... и ШС-ы нужно было ставить!! )) -------------------- Клубный гараж 2112.in.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.559 Регистрация: 13.12.2009 Из: Днепропетровск, ж/м Левобережный Пользователь №: 5.162 Из: Днепропетровск, Левобережный Авто: 11183 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Поехал на рынок покупать болт, и у продавца увидел опоры Hola для калины ... под бочкообразную пружину... Причем, можно взять и маслянные, и газомаслянные... Передние газомаслянные - 485 грн., задние - около 300 грн. ... Если бы знал об этом, то вряд-ли связывался с Харьковом и не имел бы теперь "табуретки". Hola не знаю как для Калины (хотя видимо так же) - плюсую предыдущему посту - редкая гадость. Брал на классику, так там амортизатор покрашен вместе с сайлент-блоком желтой краской. ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.352 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
там амортизатор покрашен вместе с сайлент-блоком желтой краской. ![]() Это же тюненх-его должно быть видно!!! ![]() ![]() ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вон Атом участвует где только может и пробовал разные конфиги подвески и в конце концов он пришел к жесткой подвеске.... и ШС-ы нужно было ставить!! )) Вполне возможно, что Атом немного изменил свою точку зрения, когда на последних покатушках прошёл обряд посвящения в настоящие раллисты. Он исполнил достаточно редкий манёвр - от наезда на наружный бруствер пол оборота внутрь... ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.352 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Он исполнил достаточно редкий манёвр - от наезда на наружный бруствер пол оборота внутрь... ![]() Фото,видео,коменты? ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Он исполнил достаточно редкий манёвр - от наезда на наружный бруствер пол оборота внутрь... ![]() Фото,видео,коменты? ![]() Не могу нарушать авторское право - сразу он разослал ссылки ограниченному числу гонсчегов ![]() Зайди в его бортовик на "2108", возможно документы уже рассекречены ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 601 Регистрация: 24.9.2008 Из: Кривой рог Пользователь №: 1.663 Из: Кривой Рог Авто: 11183 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Фсё фигня самый яркий пример без стаба и без кренов это форд фиеста мк1
Вот это и есть классический макферсон! ! -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.352 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
-------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.559 Регистрация: 13.12.2009 Из: Днепропетровск, ж/м Левобережный Пользователь №: 5.162 Из: Днепропетровск, Левобережный Авто: 11183 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Если продажа, снеси ее в Продажу. Или обсуждаем управляемость в зависимости от стоимости раскоряк? ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Или обсуждаем управляемость в зависимости от стоимости раскоряк? ![]() Обсуждаем ![]() ![]() Опоры - просто супер. Я понимаю, что в штатных "нечему стучать". Но эти почему-то совсем беззвучны. Ну а на покатушках - это просто пЭсня ![]() ![]() http://www.youtube.com/watch?v=pk-d3pWNu3M -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.352 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Если продажа, снеси ее в Продажу. Или обсуждаем управляемость в зависимости от стоимости раскоряк? ![]() Продажа. Управляемость НОЛЬ..Сношу в продавалку.. ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 14:37 |