Тюнинг подвески, управляемость, жесткость, крены |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Тюнинг подвески, управляемость, жесткость, крены |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Решил поделиться последними результатами экспериментов с подвеской Калины. Может кому-то пригодится. Плохо, что букаф будет много, но и вопросов потом поменьше.
1. Подвески всех гражданских авто, независимо от типа привода, настраиваются производителем на недостаточную поворачиваемость. Потому как инстинктивные действия водителя в неприятной ситуации, возникающей в повороте, способствуют заносу автомобиля. Это и сброс газа, и торможение. А занос - это машина поперек дороги. Поэтому решили, что параллельное курсу сползание машины ( снос передней оси) безопаснее. 2. Тенденция к недостаточной или избыточной поворачиваемости определяется соотношением жесткости подвески передней и задней оси. Жестче подвеска - раньше начинается снос. Сей факт обусловлен переносом большей части веса авто на наружное колесо, разгрузкой внутренего колеса, и в результе - меньшая способность оси противодействовать центробежной силе. Увеличение крена так же способствует сносу оси. 3. Обычно народ борется с кренами, ужесточая подвеску. Но это плохой, неправильный путь. Выигрыш от меньшего крена может быть съеден увеличением смещения веса на наружное колесо, и поворачиваемость машины может уменьшится. Мучаясь этой проблемой, я нашел в инете рекомендацию бороться с кренами увеличением жесткости на скручивание задней оси. Это достигается заменой штатного стабилизатора или установкой дополнительного. Если целью является увеличение поворачиваемости авто для прохождения поворотов на большей скорости, то здесь всё работает в одном направлении - крены уменьшаются, перераспределение веса на внутреннее колесо задней оси увеличивается и задняя ось начинает скользить раньше. 4. Я установил на заднюю балку дополнительный стабилизатор типа "техномастер" от десятки. Напрямую не стаёт, пришлось переделывать наружные кронштейны крепления. Но сам пруток изогнут правильно. Ну и результы. По субъективным оценкам подвеска в целом стала пожестче (очень напоминает Гетц), крены уменьшились. Если один профи год назад про мою Калину в плане управляемости сказал: " На ЭТОМ ездить нельзя.", то сейчас "Машинка хорошо управляется". В чем это проявляется объективно. Сейчас машину можно отправить в занос просто рулем, без никаких подтормаживаний. В поворотах можно получать одновременное скольжение обеих осей и,самое главное, просто лёгкими сбросом/добавлением газа можно доворачивать/выпрямлять машинку в самом повороте. Раньше эти примочки работали только на снегу и льду. А на грунте и асфальте приходилось работать тормозом. А если совсем конкретно, то на заводских углах установки колёс и стоковой резине моя тестовая дуга проходилась примерно 50 км/час., после настройки углов и замены резины - 60, а сейчас, если постараться, можно получить на выходе из дуги до 70. Так что, любители хорошего прохождения поворотов - вперёд. Цена вопроса - 360 грн., если брать украинскую подделку, или под 700 грн., если брать Техномастер. Техномастер сделан получше. Правда, если Вы не подавили еще в себе желание бросить газ и нажать на тормоз, если что-то пойдет не так, то не советую. Сейчас ещё особых проблем не будет, а вот зимой - крайне вероятны. Зато пройдя этот путь Вы сполна ощутите, что такое УПРАВЛЯТЬ машинкой в повороте. Оно того стоит ![]() -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.350 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Я вот Борис тебя прекрасно понимаю,только говори "не гонщегам" что это доп.железо им ничего не даст... Не ездят они так как ты...
-------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Куратор Ів-Франківської області. ![]() ![]() ![]() Группа: Партнер Сообщений: 448 Регистрация: 31.3.2008 Пользователь №: 633 Из: Івано-Франківська обл, м Калуш Авто: ВАЗ-11183-Седан Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
а чем балка калины отличается от 2108-2110??? отличается от 2108 размерами, и у калины стоит стабилизатор поперечной устойчивости в балке. Добавлено: Уважаемые одноклубники, подскажите пожалуста где можна приобрести, за какую цену задний стабилизатор, или кто делает очень неплохие копии, а то я понял что есть умельци которые изготоваляют сами... У меня 1118, но на сколько знаю задняя часть подвески у калин одинаковая. заранее спасибо за любые подсказки (хочу уменьшить крены в поворотах, подумываю о газомаслянных амортизаторах задней подвески и укороченных пружинах от 111 ) хоч уменьшить крени для начала поменяй амортизаторы, а если будет мало тогда лезь к пружинам -------------------- ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.350 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
а чем балка калины отличается от 2108-2110??? отличается от 2108 размерами, и у калины стоит стабилизатор поперечной устойчивости в балке. Размером ЧИВО? ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
а чем балка калины отличается от 2108-2110??? отличается от 2108 размерами, и у калины стоит стабилизатор поперечной устойчивости в балке. Размером ЧИВО? ![]() Отличается местом крепления амортизатора ( смещены "уши") и вваренным прутком-стабилизатором. Добавлено: хоч уменьшить крени для начала поменяй амортизаторы, а если будет мало тогда лезь к пружинам Только не надо про амортизаторы. Более жесткий на сжатие амортизатор чуть уменьшит крен в начале поворота, а затем просядет так же, как и мягкий. Лезть к пружинам - это если подвеска калины кажется слишком мягкой. А потом, по-хорошему, прийдется думать и про амортизаторы, потому как они рассчитываются в паре с пружиной под конкретный авто. Повторюсь - я закрыл проблему крена дополнительным стабилизатором на заднюю балку, ни чего не потеряв в комфортности подвески. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.350 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Лишние 4 шаровые на ходовку? Лишний стук после выработки ресурса?
-------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 559 Регистрация: 8.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 4.844 Из: Киев, Позняки Авто: VAZ 21103 Lukoil 150hp Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Лишние 4 шаровые на ходовку? Лишний стук после выработки ресурса? тут кому что, одни это видят как лишние 4 шаровых шарнира, а другие как улучшение управляемости автомобиля. на подавляющем большинстве ино тяги стабилизаторов именно на шаровых соединениях! -------------------- Клубный гараж 2112.in.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.350 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
а другие как улучшение управляемости автомобиля. на подавляющем большинстве ино тяги стабилизаторов именно на шаровых соединениях! Покажите мне где вы и как управляете автомобилями с этими приблудами!!! Нацепляете металлолома на авто и за хлебом ездите... ![]() ![]() ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.447 Регистрация: 11.3.2012 Пользователь №: 12.144 Из: Кременчуг Авто: Лада Калина хэтчбек Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
а другие как улучшение управляемости автомобиля. на подавляющем большинстве ино тяги стабилизаторов именно на шаровых соединениях! Покажите мне где вы и как управляете автомобилями с этими приблудами!!! Нацепляете металлолома на авто и за хлебом ездите... ![]() ![]() ![]() Хватит стебаться - я уже 18 тыс. разменял за 4,5 года ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
тут кому что, одни это видят как лишние 4 шаровых шарнира, а другие как улучшение управляемости автомобиля. на подавляющем большинстве ино тяги стабилизаторов именно на шаровых соединениях! Откуда там лучшая управляемость (при том конструктиве)? Разве что на шоссейных кольцевых гонках с идеальным покрытием. Были независимые стороны - стали зависимые. Получается если яма с одной стороны - то колесо как бы не провалится, а если бугор, опять же только с одной стороны, то второе колесо тоже оторвется. А если бугор в повороте на наших дорогах ? Будет: "И выхода нет, и полетели ... " ![]() С таким же успехом можно вперед впилить заднюю балку с поворотными кулаками и приводами ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Лишние 4 шаровые на ходовку? Лишний стук после выработки ресурса? тут кому что, одни это видят как лишние 4 шаровых шарнира, а другие как улучшение управляемости автомобиля. на подавляющем большинстве ино тяги стабилизаторов именно на шаровых соединениях! Я давно пытаюсь разобраться в нюансах работы подвески. И понимаю, что почти ничего не понимаю ![]() ![]() Единственное, в чём я уверен, так это то, что жесткость кузова, положение центра тяжести, жесткость стабов, пружин и амортизаторов должны быть сбалансированными. В стоке калина идет с сильной недостаточной поворачиваемостью. При этом у неё самые жесткие стабы спереди и сзади из ВАЗов. Увеличить жесткость переднего - это ещё ухудшить поворачиваемость. Ну а как эта приблуда уменьшит "игру" развала в повороте - непонятно. Если имеется ввиду меньшее проседание на наружное колесо - то да, немного. Но это ценой ухудшения зацепа спереди. Я такое бы себе не ставил. И, кстати, Слим из Харькова тоже не видит в ней смысла даже для своего совсем неплохого "корчика". П.С. Я вроде как занимаюсь анти-рекламой, но поскольку вопрос обсуждается в моей теме, то, думаю, имею право ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.350 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
По логике вещей,чем больше на перед автомобиля навешать железа (распорок,растяжек и усилителей), килограмм так 100... Управляемость должна увеличиваться пропорционально весу....Правда есть минусы,развесовка по осям (но можно два мешка цемента в багажник),ухудшение динамики (ну за хлебом можно с улучшенной управляемостью) и на 2-ой прередаче поехать.... Так что нужная красненькая вещь...Да дорогая больно...
Может просто под капот гирь подвесить? -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 559 Регистрация: 8.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 4.844 Из: Киев, Позняки Авто: VAZ 21103 Lukoil 150hp Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
И, кстати, Слим из Харькова тоже не видит в ней смысла даже для своего совсем неплохого "корчика". ну улучшение управляемости будет в любом случае как минимум за счет уменьшения количества резины в подвеске в пользу ШС коль упомянули Слима то когда я ради эксперимента задумался на своем лачике заменить тяжки стаба на шаровых соединениях которые крепятся на аморт, собственно как и у вышеупомянутом стабе для калины, на тяжки с резиновыми бубликами которые крепятся к рычагу то он ответил - http://forum.2108.kiev.ua/index.php?s=&...t&p=1526051 соответственно есле с рычага на аморт перенести то толк будет. другое дело соотношение цены и эфекта. мне оно например тоже не нужно ![]() может еще поговорим о центре крена??? :pod_stolom: Добавлено: Были независимые стороны - стали зависимые. когда это они были независимые?? или у тебя на калине с завода нет стабилизатора??? -------------------- Клубный гараж 2112.in.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.350 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
когда это они были независимые?? или у тебя на калине с завода нет стабилизатора??? Теперь я понял.... Единственный в мире переднеприводной автомобиль с независимой передней подвеской, это Таврия!!!! (там нет стаба)..... ![]() ![]() ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
когда это они были независимые?? или у тебя на калине с завода нет стабилизатора??? Да всегда они были независимые ![]() Вообще-то она, передняя подвеска в Калине, так называется: независимая, пружинная, типа МакФерсон. На всех официальных сайтах, где об этом есть упоминания (раздел тех. характеристики авто). з.ы. Чтобы уже добить тему, задняя подвеска называется: полузависимая, пружинная. |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 29.3.2013 Пользователь №: 14.432 Из: г. Константиновка Донецкая обл. Авто: Приора хетчбэк Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Вставлю свои 5 копеек). Стаж вождения у меня всего 3 года, и первое мое авто моя Приора хетчбек. Описание данной фичи я взял с сайта, сам могу сказать что когда только купил машину через пару месяцев расстроился сильно, живу в частном секторе, дороги соответственные, и вот когда едешь домой езда напоминала скрипяще-желеобразное корыто. Расстроился конечно, что купил не ино пусть бы даж в кредит. Потом знакомый посоветовал купить пару приблуд, Усилитель щитка передка, Растяжку, Усилитель кузова (телевизор). Настрое улучшилилось мгновенно, машина ожила и т.д. У приятеля данный стаб на приорке, так по ощущениям, машина прилипает плотнее, в повороте как по рельсам, и еще на ямках мягче, и стуков в подвеске меньше. Абсолютно не рекламирую эту приблуду, но совершенно точно хочу себе такую. Как там, с точки зрения физики или, еще какой нить теории, в таких спорах я слаб, а в плане навесил и проехал и сравнил-тут уж я за прибамбасы и в Крым ездил с вещами по крышу и за хлебом). Всем удачи, и спасибо за обсуждения!
|
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.350 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
напоминала скрипяще-желеобразное корыто. Это Приора.... и она возможно требует дополнительных красных и желтых железячек. В Калину такие ништяки можно и не ставить... ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 559 Регистрация: 8.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 4.844 Из: Киев, Позняки Авто: VAZ 21103 Lukoil 150hp Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Были независимые стороны - стали зависимые. Получается если яма с одной стороны - то колесо как бы не провалится, а если бугор, опять же только с одной стороны, то второе колесо тоже оторвется. А если бугор в повороте на наших дорогах ? Будет: "И выхода нет, и полетели ... " ![]() ну это же твои слова... от замены стабилизатора "зависимость" подвески не меняется. а потом ты описываешь правильную работу передней независимой подвески с стабилизатором поперечной устойчивости... подвеска еще бывает зависимая(это когда мост стоит) бывает торсионная- у танковода такая ![]() Добавлено: напоминала скрипяще-желеобразное корыто. Это Приора.... и она возможно требует дополнительных красных и желтых железячек. В Калину такие ништяки можно и не ставить... ![]() ![]() -------------------- Клубный гараж 2112.in.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
ну это же твои слова... от замены стабилизатора "зависимость" подвески не меняется. Зависимость, как зависимость ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.350 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
![]() Наплевать мне на жесткость и управляемость... Я просто езжу,без железок и цветных ништяков и мне ВСЁ нравится.... Вот и все... -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Добавлено: напоминала скрипяще-желеобразное корыто. Это Приора.... и она возможно требует дополнительных красных и желтых железячек. В Калину такие ништяки можно и не ставить... ![]() ![]() Та да, в плане жесткости кузова - этлон ![]() ![]() Я и брал её по этому критерию. Но теперь на покатушках такая масса кузова "вылазит боком" - тяжело гоняться с фиестами и пыжами, которые весят меньше 900 ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 13:21 |