ГБОшникам про вариаторы, ЧИТАТЬ ВСЕМ с ГБО чтобы знали и глупых вопросов не задавали |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ГБОшникам про вариаторы, ЧИТАТЬ ВСЕМ с ГБО чтобы знали и глупых вопросов не задавали |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Партнер Сообщений: 2.634 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 1.630 Из: Киевская область. возле Бучи Авто: Trafic 2.0, Zaz Vida 1.4 AT Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вариатор угла опережения зажигания
Time Advance Processor, Spark Advance Proceccor, процессор опережения зажигания, вариатор угла опережения зажигания, вариатор зажигания, октан-корректор... По сути все это термины являются синонимами - они подразумевают устройство, смещающее штатную кривую зависимости углов опережения зажигания на определённую величину по определённому алгоритму. Такое вмешательство необходимо при использовании в двигателе топлива с октановим числом, отличающимся от оптимального. Это наиболее актуально при переоборудовании бензинового двигателя на сжиженный нефтяной или сжатый природный газ. В настоящее время безусловным лидером в области производства вариаторов является итальянская фирма AEB (www.aeb.it). Сайт посвящён популяризации вопросов применения вариаторов зажигания. Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания - зачем он нужен. Как известно, газ более экологически чистое топливо, чем бензин; и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное – прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких «страшилок» не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО ). Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание...». Попробуем опровергнуть это мнение. Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине..... И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше." На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м... признаюсь чесно скопипастил на тутычки Добавлено: АУ Газовики-делайте выводы. ведь правильно же написано. И не слушайте сказки дедуся Панаса ленивых газоустановщиков. Я щас начал вникать в настройку ГБО-так шо мне вам сказать-там непаханное поле деятельности. Не думал что все так серьезно оказывается и непросто в настройке -------------------- ТУТ ПРО ВСЕ НАПИСАНО
0984076655 или 0958612403 Отключение ИММобилайзера на машинах с электронной педалью БЕЗ РАЗБОРКИ БЛОКА |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.167 Регистрация: 26.7.2008 Из: Васильков, Киевская обл. Пользователь №: 1.322 Из: Киев Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Doc-surgeon От того, какой зазор на свечах, не зависит величина угла зажигания, то есть ранее, или позднее. В катушке происходит процесс самоиндукции, а без импульса на первичке, на вторичке ни ку-ку!)) Зазор уменьшают, что бы увеличить мощность и стабильность искры, Андруша объяснил это проще. ... Тут не все так однозначно. Модуль зажигания это пара катушек. Катушки это реактивные элементы. Т.е. при изменении на входе, на выходе изменения есть с определенной постоянной времени. Для дуги в свече нужны определенные условия (напряжение на электродах, сопротивление среды между электродами, которое пропорционально расстоянию между электродами). Считаем, что условия на входе модуля, сам модуль - константа, а расстояние между электродами свечи - переменная. Получается, чем меньше расстояние тем раньше будет искра еще до того как катушка в модуле отработает полностью свой расчетный переходный процесс согласно расчетной постоянной времени. Но тут неоднозначность заключается в том, что речь идет о долях градуса (милисекундах, а может микросекундах), а не о градусах опережения зажигания. При этом мощность искры будет слабее, т.к. напряжение будет меньше на выходе с катушки из-за того, что дуга будет раньше. Т.е. это все в пределах постучать в бубен...вроде правильно, но не достаточно для требуемого эффекта...я так думаю. Ну вот так и мне объяснили, об УОЗ, это уже я сам домыслил, теперь понимаю, что неправильно... Но я же не "технарь", а любитель... -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Партнер Сообщений: 908 Регистрация: 20.3.2008 Пользователь №: 584 Из: Донецкая обл., г.Снежное Авто: Emgrand EC7 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Но тут неоднозначность заключается в том, что речь идет о долях градуса (милисекундах, а может микросекундах), а не о градусах опережения зажигания. Дело в том, что при 3000 об/мин 1 градус соответствует приблизительно 0,5 микросекундам ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Но тут неоднозначность заключается в том, что речь идет о долях градуса (милисекундах, а может микросекундах), а не о градусах опережения зажигания. Дело в том, что при 3000 об/мин 1 градус соответствует приблизительно 0,5 микросекундам ![]() 3000 об/мин делим на 60 получаем 50 оборотов в секунду. 1 оборот это 360 градусов. 50 оборотов в секунду умножаем на 360 градусов - получается 18000 градусов в секунду. 1 секунду делим на 18000 градусов в секунду - получаем 0,0000556 секунды один градус, т.е. 55,6 микросекунд. Ну и чего ржем ??? ![]() Я писал вообще от фонаря не считая, главное суть мысли изложил... Добавлено: А насколько реально нужно опередить угол зажигания в градусах? |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Партнер Сообщений: 2.634 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 1.630 Из: Киевская область. возле Бучи Авто: Trafic 2.0, Zaz Vida 1.4 AT Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
в зависимости от оборотов-температуры двигателя- температуры воздуха на впуске-нагрузке на двиг от 2 до 7 грд
там много фпкторов влияющих на уоз -------------------- ТУТ ПРО ВСЕ НАПИСАНО
0984076655 или 0958612403 Отключение ИММобилайзера на машинах с электронной педалью БЕЗ РАЗБОРКИ БЛОКА |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Так вот, исходя из информации Блистограда, опережать зажигание нужно в зависимости от режима, а так называемое опережение зажигания от изменения зазора свечей - величина постоянная, т.к. зазор не изменяется. Т.е. это все стучание в бубен
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 406 Регистрация: 10.11.2008 Пользователь №: 2.049 Из: Киев Авто: ВАЗ 21065=>Калина 11183=>Renault Logan Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Все, я выхожу из темы, дядя Серожа (R_S) начинает терраризировать тьху теоризировать )))) Надо Андрушу на встречу и там осциком все смотреть, либо можно организовать новое место встречи, в Блистограде, за одно и соседям насолим!!!
![]() ![]() ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Партнер Сообщений: 908 Регистрация: 20.3.2008 Пользователь №: 584 Из: Донецкая обл., г.Снежное Авто: Emgrand EC7 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Партнер Сообщений: 2.634 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 1.630 Из: Киевская область. возле Бучи Авто: Trafic 2.0, Zaz Vida 1.4 AT Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
щас Ходячая Энциклопедия выдаст на гора идею как сделать свечи с плавающим зазором в зависимости от ..........
или нет .. лучше Дроста позвать ![]() ![]() -------------------- ТУТ ПРО ВСЕ НАПИСАНО
0984076655 или 0958612403 Отключение ИММобилайзера на машинах с электронной педалью БЕЗ РАЗБОРКИ БЛОКА |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.211 Регистрация: 3.5.2011 Из: Одесса Пользователь №: 9.917 Из: одесса Авто: Dacia Logan Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Ребята, какие прошивки, свечи и прочее? Была у меня 2114 с мотором 1118, стояла ГБО 4 поколения, мозги STAG
Проездил 75тыс км и продал. Единственное что после установки сказали поездить пол дня на бензе и к ним на корректировку. Все сделал как сказали, потом поменял свечи ( собственная инициатива) и все!!! Через 50 тыс вспомнил про свечи, решил поменять. Купил DENSO, поменял, а старые отдал корешу на "копье". Он подогнал зазор 0,7 и ездит довольный как слон. По расходу и динамике меня все устраивало. Особой разницы с бензом не ощущал. Правда регулировал клапана не раз в 30, а в 20 тыс км. Так что не заморачивайтесь, катайтесь и радуйтесь. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 130 Регистрация: 2.1.2010 Пользователь №: 5.295 Из: Кривой Рог Авто: ВАЗ-21121 (ранее - ВАЗ-11184) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
А что за контроллер стоял и прошивка? Какой был расход газа?
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.211 Регистрация: 3.5.2011 Из: Одесса Пользователь №: 9.917 Из: одесса Авто: Dacia Logan Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
контроллер Январь 7.2, прошивка заводская. Расход от 9.5 до 11л. При учете, что бенза ела от 8.5 до 9.5, то расход газа был просто шикарный
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Партнер Сообщений: 2.634 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 1.630 Из: Киевская область. возле Бучи Авто: Trafic 2.0, Zaz Vida 1.4 AT Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
в Одессе всегда не так как у всех.))))))))))))))))))))
В принцыпе согласен-раньше все ездили на бенз углах и хорошо. но мы же в 21 вепке живем и если есть возможностьоблегчить жизнь мотору то почему бы этого не сделать??? и тогда и на газу клапана не раз в 20 а как и на бензе раз в 30 надобудет регулировать -------------------- ТУТ ПРО ВСЕ НАПИСАНО
0984076655 или 0958612403 Отключение ИММобилайзера на машинах с электронной педалью БЕЗ РАЗБОРКИ БЛОКА |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 26.3.2011 Из: Украинка Пользователь №: 9.549 Из: Киевская обл г. Украинка Авто: Калина 111940 Хетчбек Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Подскажите, пожалуйста, что лучше поставить двухрежимную прошивку или вариатор УОЗ. Двигатель 1.4 Блок управления бош. газ 4-е поколение (всё фирмы ловато)
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 318 Регистрация: 18.9.2011 Из: Харьков Пользователь №: 10.876 Из: Харьков, Салтовка Авто: 11174т 1,5l 16v Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.176 Регистрация: 18.8.2009 Пользователь №: 4.210 Из: смт.Бабынци Бородянский р-н Авто: ВАЗ 1184 1.4 16V ГБО IV Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Подскажите, пожалуйста, что лучше поставить двухрежимную прошивку или вариатор УОЗ. Двигатель 1.4 Блок управления бош. газ 4-е поколение (всё фирмы ловато) Вопрос так и завис в воздухе. Может знающие люди таки откликнутся? Лучше 2-х режимка, хотя Андрюха Блистоград мне залил 2 режима но я так и не переделал чтобы при переходе на газ включался другой режим, проехал на газу тис 120, общий пробег 155тис меня устраивает, хотя есть мисля сделать второй режим попробовать. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 85 Регистрация: 23.9.2013 Пользователь №: 14.934 Из: Украина , Донецк Авто: Ford Fusion Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
я тоже думаю что двухрежимку лучше.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.9.2025, 5:21 |