Що робити при заносі, дружні поради по темі |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Що робити при заносі, дружні поради по темі |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 124 Регистрация: 26.1.2009 Пользователь №: 2.711 Из: Львів, Привокзальна Авто: Kalina 1119 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Як на мене досить актуальна тема в даний час, бо напевно кожен з нас попадав в такі ситації і напевно не всі з нас пройшли школу екстрімального водіння
![]() ![]() Добавлено: На мою думку одним із самих не правильних вчинків при заносі є різке газування або навпаки гальмування..... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Продолжу своё смехотворное занятие. Последние абзацы предпоследнего поста следует рассматривать как шутку, в которой есть доля шутки. Собственно шутка - это утверждения, что в повороте нужно вспоминать законы физики, и что все эти перераспределения веса выполняются элементарно просто. На самом деле всё должно выполняться на автомате почти как безусловные рефлексы, сформированные на тренировоках. И ещё забыл добавить к привентивным мерам обеспечения безопасности правильные настройки подвески. Однозначно могу утверждать, что нулевой, или даже слегка отрицательный развал и минимальное, практически нулевое, схождение передних колёс уменьшают склонность машины к сносам.
А теперь о заносе. Полагаю, что при спокойной езде на переднем приводе с правильным выбором скорости перед поворотами можно спокойно ездить, не зная, что такое занос. Из своего опыта могу выделить пять ситуаций возникновения заносов для переднего привода. Первая, банальная. Вы уже в повороте, все идет нормально и вдруг заднюю ось срывает, потому что она попала на лёд или песочек. Вторая, распространённая. Интенсивное торможение. Если при этом по разному "хватают" тормоза с правой и левой сторон, или торможение началось при даже минимальном повороте руля, то взможно возникновение заноса. Третья. Вы подъехали к повороту, начали перекладывать руль и вам показалось, что скорость высоковата. Естественная реакция - отпускаете газ. И машину мгновенно срывает в сильный занос. Четвёртая и пятая в чём то схожи. Вы поворачиваете на спуске, чуть притормозили и опять он, занос. Либо проходите лихо поворот с отрицательным уклоном, внутреннее переднее колесо проходит через самую высокую точку - и опять занос. В четырех последних ситуациях по сути одна и та же причина - перераспределение веса с задней оси на переднюю в момент, когда машина уже получила импульс к повороту. Что делать при заносе? Здесь всё действительно элементарно просто. Во-первых, он очень быстро обнаруживается всеми, независимо от подготовки, потому как проявляется сразу в интенсивном развороте машины. И во-вторых, решающее противоядие - резко, что есть мОчи, рвануть рулевое колесо в сторону заноса на угол вплоть до 180 градусов, ни о чем не задумываясь. И с углом поворота руля вы не прошибёте. Почему? Где-то встречал цифры, что на асфальте при скорости 60 км/час занос развивается до критического примерно за 0,8 сек. Критический занос - это поворот машины, при котором для выравнивания руль необходимо повернуть до упора. У Калины это 2 оборота. Среднее время реакции водителя - 0,2 сек. Делим 2 оборота на четыре и имеем ровно пол оборота руля. После поворота руля скорость нарастания заноса быстро уменьшается. С одной стороны передние колёса высталяются в направлении фактического движения авто, уменьшается сопротивление на передней оси, а с другой стороны, при увеличении заноса задние колёса поворачиваются поперёк движения и для них сопротивление возрастает. Машина начинает выравнивается. И здесь уже нужно чувство меры. Когда скорость развития заноса упадет почти до нуля, нужно начать быстро, но уже учитывая фактический угол поворота кузова, начать выравнивать руль и, когда руль ушел из крайнего положения, начать добавлять газ, пригружая заднюю ось и приближая счасливый момент, когда задние колёса "схватят". Чем меньше поворот руля, тем больше можно газовать. При полностью выкрученном руле - категорически не рекомедуется, можете порвать привода. Очень важно научится своевременно и на правильные углы работать рулём. Иначе можно перевести машину в т.н. ритмический занос или "хлыст" - чредующаяся серия заносов в разные стороны. Причем, если совсем неуспеваешь, то с увеличивающейся амплитудой вплоть до разворота на угол, более 90 град, и вылетом с полосы (и хорошо, если на обочину). Ну а "родовой болезни" переднего привода - сносе, чуть позже. Добавлено: Практиковаться - обязательно. Но я ещё не всё сказал ![]() ![]() Boris, а как насчет проведения некого практикума на ближайшей Киевской клубной встрече... Были бы рады посмотреть-послушать.... На территории Каравана не полетаешь конечно, это не МЕТRO (там отличная обстановка для этого)... Но тем не менее, вводная может быть полезной многим.... ![]() С одной стороны - я за такое мероприятие. Но для результативного проведения должны сложиться несколько обстоятельств, в т.ч. погода. Если всё сложится - то постараюсь. Но с другой стороны, при соответствующем желании можно разобраться во всём и самому в удобное для тебя время. Пока однозначно планирую для наглядности подготовить и выложить соответствующие видео. Здесь есть одна проблема. Онбоард сделаю легко - купил видеорегистратор. Но желательно и снять снаружи, а здесь нужен помощник. А с этим у меня пока напряженка ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 12:03 |