Блокировка дифференциала, тюнинг |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Блокировка дифференциала, тюнинг |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 3.12.2008 Пользователь №: 2.208 Из: Чернигов Авто: ВАЗ 1117 (универсал) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Крутящий момент от коробки передач передается через
дифференциал на приводы ведущих колес (в нашем случае передних). Но стандартная конструкция дифференциала такова, что колесо, которое оказывается на скользком участке дороги, может пробуксовывать. Если поверхности под каждым из колес имеют примерно одинаковый коэффициент сцепления, оба колеса вращаются с равной скоростью. В зависимости от интенсивности разгона это приведет или к движению без пробуксовки, или к одновременному проскальзыванию обоих ведущих колес. Но если под ведущими колесами окажутся участки поверхности с разными коэффициентами сцепления, то колесо на более скользкой поверхности начинает буксовать. На второе колесо, хотя оно и не пробуксовывает, передается такой же крутящий момент, как и на буксующее. В этой ситуации автомобиль ведет себя так, как если бы оба колеса двигались по скользкому покрытию. Применение покрышек, соответствующих конкретным дорожным условиям, конечно же, улучшает динамику разгона, но это тема отдельного разговора. Цель описываемого тюнинга в том, чтобы полностью использовать возможности колеса, находящегося на менее скользком покрытии для максимального ускорения автомобиля. Чтобы заставить работать оба колеса, нужно исключить буксование одного из них. Добиться такого эффекта можно с помощью блокировки дифференциала. Другими словами, надо притормозить проскальзывающее колесо, перебросив тем самым крутящий момент на другое, которое находится в нормальном зацеплении с дорогой. Существует множество схем блокировки. Весьма распространенные из них - самоблокирующиеся дифференциалы. Следует в очередной раз оговориться, что заводская конструкция дифференциала оптимальна для "мирного" автолюбителя. Описываемый тюнинг применяется спортсменами для улучшения разгона в ущерб другим характеристикам движения. В частности, ухудшаются некоторые параметры управляемости. Рассмотрим пример поведения автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом. Водитель резко трогается с места на зимней дороге (например, от светофора). Оба ведущих колеса в момент старта находятся на асфальте. Через несколько метров одно из колес попадает на участок, покрытый льдом. Оказавшись на скользком покрытии, колесо начинает пробуксовывать, но дифференциал блокируется и пробуксовка прекращается. Оба колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью. Причем то, которое находится на асфальте, в состоянии полностью реализовать крутящий момент и "тянуть" автомобиль вперед, а то, которое на льду, делает это гораздо слабее. Разные колеса с разной силой начинают ускорять автомобиль. Складывается ситуация, аналогичная той, что и при выходе из строя тормоза одного из колес. Автомобиль в момент наезда одного колеса на лед "бросает" в сторону этого колеса. Если за рулем опытный водитель, он сможет достойно выйти из такой ситуации. Во-первых, он вовремя среагирует на подобный сюрприз, во-вторых, сможет удержать автомобиль на нужной траектории поворотом руля. Если на его месте окажется новичок или "заторможенный" водитель, то машина, скорее всего, поедет в сторону, а это верный путь к аварии. Такова специфика применения на автомобиле очередного рассматриваемого нами элемента тюнинга. Теперь, когда "страшилки" рассказаны и читатель оценил необходимость установки самоблокирующегося дифференциала, перейдем непосредственно к технической части. В арсенале тюнинговых фирм имеются три типа самоблокирующихся дифференциалов - кулачковые, винтовые и фрикционные. Разделение это весьма условно, потому что блокировка во всех вышеперечисленных типах дифференциалов основана на использовании сил трения, возникающих при взаимодействии тех или иных деталей дифференциала..................................Кого заинтересовало цена вопроса 3500 грн (Детали+работа) г.Чернигов тел.0679488352 -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 3.625 Регистрация: 29.10.2007 Из: Львов Пользователь №: 3 Из: Львов Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
блокировка которая послабее 2300 винтовая, дисковая жесче 3300
есть ещё фишка - Промежуточный вал привода колеса 2110, Калина, Приора - 1500грн , чтобы левый вал (в сборе с гранатами примерно 800грн)установить вместо правого плюс доставка это в Харькове -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 345 Регистрация: 16.5.2008 Пользователь №: 889 Из: Kiev, Obolon Авто: 11183 изабелла Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
есть ещё фишка - Промежуточный вал привода колеса 2110, Калина, Приора - 1500грн , чтобы левый вал (в сборе с гранатами примерно 800грн)установить вместо правого Интересно! А что это дает? -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
есть ещё фишка - Промежуточный вал привода колеса 2110, Калина, Приора - 1500грн , чтобы левый вал (в сборе с гранатами примерно 800грн)установить вместо правого Интересно! А что это дает? Да нифига это не дает. Примерно как "писалки" с подсветкой ![]() ![]() В субботу на Фео были покатушки членов клуба "2108". И я поехал. В некоторых местах снег, на поворотах - лёд. Давление в шинах не проверял. В каждом повороте "гражданские" машины уходили от меня на выходе метров на 20-30. У меня жутко сносило переднюю ось. Закончилось для меня разбитым в хлам диском, порезом в шине. Утром починил, проверил давление - оказалось 2,4, то, что выставлял ещё летом при выезде на грунт. Установил 1,9. Вечером в воскресенье опять катались восьмёрочники, были "гражданские" и две "боевых" раллийных машины. Ездили "гуськом" метрах в 50-ти друг за другом. Так моя очень гражданская Калина не отставала ни от кого. Ни на разгонах на прямиках (снег), ни в поворотах. Визуально на выходе из поворота существенно приближался к впереди идущей машине. Те, кого разворачивало - выбывали. Остались я и мужик на боевой машине, участник ЧУкра. Я ехал за ним, по ощущениям быстрее, видел, рулит грамотно ио его вряд-ли развернёт. Сократил дистанцию до минимума. И дождался своего - его вынесло на наружный радиус, и я спокойно по внутреннему объехал и сразу "урвал" - на входе в след поворот расстояние было порядка 60 м. Вот такие дела с модными примочками ![]() ![]() ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
... проверил давление - оказалось 2,4, то, что выставлял ещё летом при выезде на грунт... ... и во вторых, не верит ничему, кроме физики и фактов ![]() Ну и как это объяснить с точки зрения физики ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 21:29 |