IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Светодиодные лампочки для автомобилей, применение светодиодных ламп
san4ik
сообщение 12.10.2010, 11:34
Сообщение #1


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 27.8.2008
Из: G.Sevastopolia
Пользователь №: 1.493
Из: KYIV
Авто: Kalina sedan

Предупреждения:
(0%) -----


У кого есть информация замены на светодиодные лампы
http://www.car-led.com.ua/?t=articles&pub=about
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  index.php ( 20.37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 76
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
DrRost
сообщение 10.12.2010, 10:59
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 497
Регистрация: 2.3.2008
Пользователь №: 493
Из: Луна
Авто: Audi A3 turbo

Предупреждения:
(20%) X----


Драйвера? Статья? - это заказная статья.. драйвера продаются плоховато,а стоят дорого , вот причина появления статьи.
На самом деле светодиод намного надежнее любой лампы в условиях изменяемого напряжения!
У лампы самый большой недостаток в том, что изменяется ее сопротивление нити накала в зависимости от температуры смой нити. Когда Нить холодная а лампа выключена сопротивление малое, а когда лампа горит в полный накал сопротивление становится больше. Получается как бы саморегулировка яркости. Но при включении первоначально идет большой импульс тока, пока она не нагреется, при этом идет термо-деформация спирали.. Это основная причина быстрого выхода из строя. Именно поэтому лампы стоп-сигнала выходят из строя чаще чем лампы поворотов и головного освещения. Эти лампы чаще других включаются и отключаются.

Надежность светодиода примерно в 100-1000 раз больше чем у ламп. Но это касаемо маломощныж диодов, ток которых меньше 50мА.
Те которые называются ультра-лед, или ультра-лайт, имеют потребляемый ток больше - от 10мА до 500мА. При этом большее потребление имеют диоды красного цвета. Эти диоды имеют немного иную конструкцияю и состав кристалла. Их рабочее напряжение 1,8-1,9 вольта.
Синие, зеленые и белые диоды имеют рабочее напряжение 2-2,5 вольта, ток на 30-50% меньше чем у красных.

Линейку которую я сфоткал составлено из ультра-лед диодов белого цвета. В каждом диоде три кристалла. Но это НЕ мощные диоды. Можность каждого кристалла в диоде такая же ка и в самых простых и дешевых белых диодах. Хотя они несколько модифицированы по излучаемому спектру. Существуют диоды белого цвета, которые оптимизированы по спектру, и дают свет приближенно к дневному-солнечному цвету. Такие диоды ставятся в мобильные телефоны как вспышка для фотокамеры.

И есть диоды, белый свет которых немного отдает синевой, похож на свет от лампы дневного света. Они дешевле при равной мощности, и обычно ставятся в недорогие фонарики.

Самые качественные диоды делают фирмы OSRAM и CREE. На рынке вы такие врядли купите. они очень дорогие. Один ультра лед диод фирмы CREE может стоить около 3-5$. Такие обычно ставят в новых моделях авто на ближний свет. В одной фаре может стоять 5 или 6 диодов, каждый имеет мощность около 8вт, они устанавливаются на металлическом теплоотводе. Они греются только немного слабее чем галогенка.

Все барахло которое продается на рынках, типа для автомобилей - китайское барахло, и неважно что написано на упаковке! Его работоспособность совершенно не зависит от наличия или отсутствия драйвера. Да и о каком драйвере может идти речь если внутри уже установлен один или несколько резисторов, которые подобраны так чтобы средний ток через каждый диод был на 15% ниже предельного, при котором диод просто перегорит. Так получается как бы большая яркость при малой себестоимости. Любые линейки из диодов, и любые полоски, трубочки и лампы которые расчитаны на 12 вольт - в драйвере нуждаются как кобыла в пятой ноге! Поскольку внутри уже есть резисторы, которые полностью убивают полезность драйвера.

Драйвера необходимы только лишь в случае когда вы подключаете к одному трансформатору пять и более линеек. И то только потому что народ туповат и не понимает вообще смысла этих драйверов. Обыватель привык пользовать нестабилизированные блоки питания, выходное напряжение которых сильно меняется при разной нагрузке. При этом если вы включите к такому блоку одну линейку она наверняка будет светить очень ярко и сгорит или сразу или чуть позже. Если вы включите 5 линек, все будет ОК, а если 10, тогда диоды все будут гореть в пол накала.. Но если вы примените стабилизированый блок питания - все будет отлично при любом количестве диодов, в пределах мощности БП. Поэтому драйвер играет роль обычного стабилизатора напряжения, или тока.. зависимо как вы подключаете и как запрограммируете.
Многие покупают дравера программируемые, даже не понимая зачем они купили именно такие..Просто продавцы любят втюхивать подороже smile.gif

А теперь представьте что вы купили линейку диодов китайского пр-ва на 12 вольт и решили ставить в машину. С учетом того что раз 12 вольт, значит все сразу думают о 12 вольтах в машине, но это не так.. В машине 12 вольт только когда мотор заглушен и акум не севший.
Он может быть присевший например до 11,5 вольта зимой, при работе стартера вообще падает до 10,5в. А когда машина заведена и едет с оборотами около 4-5тыс, при выключеном свете, то на акумуляторе имеется около 14,9 вольта. А ведь диоды расчитаны ровно на 12 вольт, с запасом примерно 5% при превышении на 15% они начинают дохнуть, некоторые сразу некоторые позже.. Получается запас 12в+15% = 13,8 вольта.. а 14,9 вольта это уже превышение 24%. Не спорю, есть конечно честные китайцы, которые делают диодные лампы и линейки с запасом по напряжению около 30-40% но это бывает нечасто, и стоит дороже.

Поэтому как разработчик РЭА, простой вам совет чтобы диод служил долго и не сгорел, покупая его на 12 вольт, вам нужно дополнительно поставить в простейшем случае резистор, а его надо подобрать таким образом. Сначала включите в машине при заглушеном моторе, запомните как светится, потом заведите мотор и последовательно с лампой включите резистор, пределы от 5 ом до 100 ом, лучше проволочный переменный и настройте так чтоб яркость была аналогична первому случаю. Естественно при выключеном моторе будет светиться слабее. Если хотите равной яркости при заведеном и выключеном моторе - вам нужен импульсный стабилизатор (ШИМ) который будет поддерживать точно 12 вольт при любом входном.. Если тема интересует я попробую найти самый простой вариант и напишу в следующем посте..

Добавлено:
Так попервому взгляду можно изготовить на базе микросхемы МС34166. Но мне кажется лучше использовать LM2577 включеной по схеме step-up. При изменении входного напряжения от 5 до 18 вольт она стабильно держит установленное значение, например 12 вольт..
Вот схема для тех кто сам решит сделать такой вот стабилизатор. Обратите внимание на маркировку микросхемы.

Слева два контакта это вход, куда подают + питания(+12В) и минус (GND). Справа выход на светодиоды или светодиодные лампы. Выходной ток может быть до 200мА если микросхема не на радиаторе. Если будет прикреплена на радиатор, тогда выходной ток может быть около 1-2 ампера (можно ставить диодную лампу мощностью до 20Вт). Дроссель купите на 100 микрогенри на ток 2-3 ампера. Продавцы знают. Резистор не обязательно 2к, может быть от 1,8 до 2,7к.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
san4ik   Светодиодные лампочки для автомобилей   12.10.2010, 11:34
Ronny   Цитата(san4ik @ 12.10.2010, 12:34) У кого...   12.10.2010, 14:23
san4ik   Суть следующая: 1.эффективность применения, 2.поля...   12.10.2010, 18:55
sanny   Цитата(san4ik @ 12.10.2010, 19:55) Суть с...   12.10.2010, 19:18
sdibrova   ПОлярность не совпадает? а поменять контакт наобор...   8.11.2010, 17:56
sanny   Сорри, забыл... в салоне центральная - 6 диодная б...   8.11.2010, 19:50
huzya   Уважаемые калиноводы, кто небудь ставил себе в птф...   10.11.2010, 17:18
Thomas   Я как то ставил себе для пробы диоды в габариты. С...   10.11.2010, 23:30
ZZZ   интересовался данными вопросами вплотную, то что п...   11.11.2010, 3:53
eklimko74   Цитата(ZZZ @ 11.11.2010, 3:53) интересова...   11.11.2010, 8:40
sanny   Цитата(ZZZ @ 11.11.2010, 3:53) интересова...   11.11.2010, 9:31
Prolumen-Evo   Цитата(ZZZ @ 11.11.2010, 3:53) интересова...   12.11.2010, 0:36
ZZZ   Цитата(Prolumen-Evo @ 12.11.2010, 0...   14.11.2010, 17:45
Tarantul   Стоят светодиоды - в салоне, в багажнике, габаритк...   12.11.2010, 12:35
Alex&R   купил светодиодные лампы: в фонари заднего хода - ...   12.11.2010, 12:58
Prolumen-Evo   Не знаю господа как светят ЛЭД в фонарях З\Х,...   14.11.2010, 0:01
eklimko74   Цитата(Prolumen-Evo @ 14.11.2010, 0...   14.11.2010, 9:06
Prolumen-Evo   Цитата(eklimko74 @ 14.11.2010, 9:06) Цита...   3.12.2010, 16:39
DrRost   А я собрался поставить линейку светодиодов гермети...   8.12.2010, 12:07
ZZZ   вот статейка как питать светодиоды в авто и понятн...   9.12.2010, 14:59
DrRost   Драйвера? Статья? - это заказная статья.. драйвера...   10.12.2010, 10:59
ZZZ   DrRost Читая сначала, что драйвер не нужен потом п...   10.12.2010, 15:59
metalcat   Поставил себе светодиоды в габариты - классно. Гла...   12.12.2010, 13:58
Shyma   Цитата(metalcat @ 12.12.2010, 13:58) Пост...   12.12.2010, 19:21
DrRost   Стабилизатор напряжения или тока - в линейках, где...   13.12.2010, 11:50
sanny   Покупая светодиоды в салонный плафон (боковые) вме...   3.3.2011, 13:16
ACLeo   Скажу по своему опыту. Друг привез с Китая LED лам...   29.7.2013, 10:54
Thyssen   Дружбан подарил диодные лампы для подсветки салона...   29.7.2013, 11:19
ACLeo   Цитата(Thyssen @ 29.7.2013, 12:19) Дружба...   29.7.2013, 12:42
Thyssen   Цитата(ACLeo @ 29.7.2013, 13:42) Цитата(T...   29.7.2013, 13:19
privatalex   Цитата(Thyssen @ 29.7.2013, 14:19) Цитата...   29.7.2013, 18:51
Azatbek1122   Есть светодиодные автомобильные лампы DLED Sparkle...   28.5.2018, 10:08
malega   иногда возникает дикое желание, взять биту и потуш...   2.6.2018, 10:02


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.6.2024, 1:46