Зарядне для АКБ, слідкуєм за акумом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Зарядне для АКБ, слідкуєм за акумом |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 645 Регистрация: 16.11.2007 Из: Київ Пользователь №: 83 Из: Київ Авто: 11193 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Купив сьогодні автоматичну імпульсну зарядку Benton BX-1 (KOTO auto accessories) (283 грн.)- тут тести
![]() ![]() основні ТТХ: повністю автомат. процес зарядки, режим відновлення після глибокої розрядки, захист від перегріву, захист від КЗ чи неправ.полярності при підключенні, режим зарядки в умовах холоду(підвищений вольтаж 14,7В, звичайний 14,4В), режим постійної підзарядки. TECHNICAL DATA Input Voltage: 220~240V AC. Charging Voltage: 14.4V(mode 1) or 14.7V(mode 2) . Charging Current: 3.8A ±10%(mode 1) or 0.8A ±10%(mode 2) Charges batteries from 1.2 to 120 Ah BULK CHARGING TIME Battery Size: 60A - Charge, 14 Hours Battery Size: 100A - Charge, 23 Hours Battery Size: 120A - Charge, 24 Hours крива зарядки ![]() ps читав, що при зарядці треба відкрити "банки" щоб гази виходили (хоча в інструкції про це нічого) - може це для старих ЗУ така вимога, які ще нюанси? -------------------- Kalina's far, far away...
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 645 Регистрация: 16.11.2007 Из: Київ Пользователь №: 83 Из: Київ Авто: 11193 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
таки так:
"...За 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4В АКБ зарядится на 75-85%, при напряжении 15В — на 85-90%, а при напряжении 16В — на 95-97%. Полностью зарядить АКБ за 20-24 часов можно при напряжении 16,4В." весь текст взятий тут тут пост від 30.12.2008, 22:06, "ВНИМАНИЕ! Для тех кто читает без пивка - переходим сразу к последней строчке! ![]() Аккумулятор боится двух вещей: недозаряда и перезаряда! зарядные устройства подразделяются на два вида. К первому (у меня 2шт в наличие) относят так называемые трансформаторные устройства, работающие без преобразования частоты. (тяж.трансформатор + выпрямитель) Второй тип (в наличие один) — это импульсные зарядные устройства. Трансформатор есть, но маленький и легкий, работающий на более высоких частотах! Заряд АКБ батареЙ два метода: заряд при постоянстве тока или при постоянстве напряжения! 1.Если заряд производить с неизменным значением напряжения, то в конце заряда значение зарядного тока сильно снижается и полный заряд акб достич нереально, но в начале заряда ток может сильно возрастати, (особенно при сильно разряженном АКБ), что приведет к разрушению пластин батарей и закипанию электролита. При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения! За 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4В АКБ зарядится на 75-85%, при напряжении 15В — на 85-90%, а при напряжении 16В — на 95-97%. Полностью зарядить АКБ за 20-24 часов можно при напряжении 16,4В. По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда. Это позволяет производить заряд без участия в автоматическом режиме. Критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В. Внимание! для заряда (на 90-95%) необслуживаемых батарей с помощью зарядных устройств, имеющих макс.зарядное напряжение 14,4В, потребуется более суток! 2. Все наоборот при заряде током постоянной величины. АКБ зарядится на 100%, но в конце процесса электролит закипает. Заряд производится при постоянной величине зарядного тока, равной 10% (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда). Т.е. для батареи емкостью 60 А/ч ток заряда равен 6 А. Недостаток способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда. Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А·ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде Мало-Необслужеваемых батарей, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15В еще уменьшить ток в два раза (1,5А для батарей емкостью 60А/ч). Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для совр.необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от Производителя (сплав решеток+чистота электролита). Куда клоню - "комбинированный" заряд: в начале с постоянным током, а к концу — с переменным+автоматич. режим переключения! Короче - втопку старый тип зарядников, габариты и вес которых зависит от трансформатора! ИМПУЛЬСНЫЕ ЗУ - РУЛЯТ! Особенно у кого AGM и малообслуживаемые АКБ!!! На МЕРСАХ которые. (кстати о плотности - тем кто не согласен, предлогаю попробывать определить заряд вашей АКБ - тестер не стоит ломать!) :smiley5:" -------------------- Kalina's far, far away...
![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 4:05 |