IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Зарядне для АКБ, слідкуєм за акумом
Серж
сообщение 22.12.2009, 21:14
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 645
Регистрация: 16.11.2007
Из: Київ
Пользователь №: 83
Из: Київ
Авто: 11193

Предупреждения:
(0%) -----


Купив сьогодні автоматичну імпульсну зарядку Benton BX-1 (KOTO auto accessories) (283 грн.)- тут тести



основні ТТХ:
повністю автомат. процес зарядки, режим відновлення після глибокої розрядки, захист від перегріву, захист від КЗ чи неправ.полярності при підключенні, режим зарядки в умовах холоду(підвищений вольтаж 14,7В, звичайний 14,4В), режим постійної підзарядки.

TECHNICAL DATA
Input Voltage: 220~240V AC.
Charging Voltage: 14.4V(mode 1) or 14.7V(mode 2) .
Charging Current: 3.8A ±10%(mode 1) or 0.8A ±10%(mode 2)
Charges batteries from 1.2 to 120 Ah

BULK CHARGING TIME
Battery Size: 60A - Charge, 14 Hours
Battery Size: 100A - Charge, 23 Hours
Battery Size: 120A - Charge, 24 Hours

крива зарядки
Прикрепленный файл  pc220101_resize.jpg ( 83.47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13


ps читав, що при зарядці треба відкрити "банки" щоб гази виходили (хоча в інструкції про це нічого) - може це для старих ЗУ така вимога, які ще нюанси?


--------------------
Kalina's far, far away...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Серж
сообщение 22.12.2009, 22:55
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 645
Регистрация: 16.11.2007
Из: Київ
Пользователь №: 83
Из: Київ
Авто: 11193

Предупреждения:
(0%) -----


таки так:
"...За 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4В АКБ зарядится на 75-85%, при напряжении 15В — на 85-90%, а при напряжении 16В — на 95-97%. Полностью зарядить АКБ за 20-24 часов можно при напряжении 16,4В."

весь текст взятий тут тут пост від 30.12.2008, 22:06,
"ВНИМАНИЕ! Для тех кто читает без пивка - переходим сразу к последней строчке! biggrin.gif

Аккумулятор боится двух вещей: недозаряда и перезаряда!

зарядные устройства подразделяются на два вида.
К первому (у меня 2шт в наличие) относят так называемые трансформаторные устройства, работающие без преобразования частоты.
(тяж.трансформатор + выпрямитель)
Второй тип (в наличие один) — это импульсные зарядные устройства. Трансформатор есть, но маленький и легкий, работающий на более высоких частотах!

Заряд АКБ батареЙ два метода: заряд при постоянстве тока или при постоянстве напряжения!
1.Если заряд производить с неизменным значением напряжения, то в конце заряда значение зарядного тока сильно снижается и полный заряд акб достич нереально,
но в начале заряда ток может сильно возрастати, (особенно при сильно разряженном АКБ), что приведет к разрушению пластин батарей и закипанию электролита.
При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения!
За 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4В АКБ зарядится на 75-85%, при напряжении 15В — на 85-90%, а при напряжении 16В — на 95-97%. Полностью зарядить АКБ за 20-24 часов можно при напряжении 16,4В.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно,
снижается и приближается к нулю в конце заряда. Это позволяет производить заряд без участия в автоматическом режиме. Критерием окончания заряда в
подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при ее заряде, равного 14,4±0,1 В.
Внимание! для заряда (на 90-95%) необслуживаемых батарей с помощью зарядных устройств,
имеющих макс.зарядное напряжение 14,4В, потребуется более суток!

2. Все наоборот при заряде током постоянной величины. АКБ зарядится на 100%, но в конце процесса электролит закипает.
Заряд производится при постоянной величине зарядного тока, равной 10% (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме разряда).
Т.е. для батареи емкостью 60 А/ч ток заряда равен 6 А.
Недостаток способа — необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения.
Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (3 Ампера для батареи емкостью 60 А·ч) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения.
При заряде Мало-Необслужеваемых батарей, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15В еще уменьшить ток в два раза (1,5А для батарей емкостью 60А/ч).
Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.
Для совр.необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от Производителя (сплав решеток+чистота электролита).
Куда клоню - "комбинированный" заряд: в начале с постоянным током, а к концу — с переменным+автоматич. режим переключения!

Короче - втопку старый тип зарядников, габариты и вес которых зависит от трансформатора!
ИМПУЛЬСНЫЕ ЗУ - РУЛЯТ! Особенно у кого AGM и малообслуживаемые АКБ!!! На МЕРСАХ которые.
(кстати о плотности - тем кто не согласен, предлогаю попробывать определить заряд вашей АКБ - тестер не стоит ломать!) :smiley5:"


--------------------
Kalina's far, far away...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 4:05