Тюнинг подвески, управляемость, жесткость, крены |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Тюнинг подвески, управляемость, жесткость, крены |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Решил поделиться последними результатами экспериментов с подвеской Калины. Может кому-то пригодится. Плохо, что букаф будет много, но и вопросов потом поменьше.
1. Подвески всех гражданских авто, независимо от типа привода, настраиваются производителем на недостаточную поворачиваемость. Потому как инстинктивные действия водителя в неприятной ситуации, возникающей в повороте, способствуют заносу автомобиля. Это и сброс газа, и торможение. А занос - это машина поперек дороги. Поэтому решили, что параллельное курсу сползание машины ( снос передней оси) безопаснее. 2. Тенденция к недостаточной или избыточной поворачиваемости определяется соотношением жесткости подвески передней и задней оси. Жестче подвеска - раньше начинается снос. Сей факт обусловлен переносом большей части веса авто на наружное колесо, разгрузкой внутренего колеса, и в результе - меньшая способность оси противодействовать центробежной силе. Увеличение крена так же способствует сносу оси. 3. Обычно народ борется с кренами, ужесточая подвеску. Но это плохой, неправильный путь. Выигрыш от меньшего крена может быть съеден увеличением смещения веса на наружное колесо, и поворачиваемость машины может уменьшится. Мучаясь этой проблемой, я нашел в инете рекомендацию бороться с кренами увеличением жесткости на скручивание задней оси. Это достигается заменой штатного стабилизатора или установкой дополнительного. Если целью является увеличение поворачиваемости авто для прохождения поворотов на большей скорости, то здесь всё работает в одном направлении - крены уменьшаются, перераспределение веса на внутреннее колесо задней оси увеличивается и задняя ось начинает скользить раньше. 4. Я установил на заднюю балку дополнительный стабилизатор типа "техномастер" от десятки. Напрямую не стаёт, пришлось переделывать наружные кронштейны крепления. Но сам пруток изогнут правильно. Ну и результы. По субъективным оценкам подвеска в целом стала пожестче (очень напоминает Гетц), крены уменьшились. Если один профи год назад про мою Калину в плане управляемости сказал: " На ЭТОМ ездить нельзя.", то сейчас "Машинка хорошо управляется". В чем это проявляется объективно. Сейчас машину можно отправить в занос просто рулем, без никаких подтормаживаний. В поворотах можно получать одновременное скольжение обеих осей и,самое главное, просто лёгкими сбросом/добавлением газа можно доворачивать/выпрямлять машинку в самом повороте. Раньше эти примочки работали только на снегу и льду. А на грунте и асфальте приходилось работать тормозом. А если совсем конкретно, то на заводских углах установки колёс и стоковой резине моя тестовая дуга проходилась примерно 50 км/час., после настройки углов и замены резины - 60, а сейчас, если постараться, можно получить на выходе из дуги до 70. Так что, любители хорошего прохождения поворотов - вперёд. Цена вопроса - 360 грн., если брать украинскую подделку, или под 700 грн., если брать Техномастер. Техномастер сделан получше. Правда, если Вы не подавили еще в себе желание бросить газ и нажать на тормоз, если что-то пойдет не так, то не советую. Сейчас ещё особых проблем не будет, а вот зимой - крайне вероятны. Зато пройдя этот путь Вы сполна ощутите, что такое УПРАВЛЯТЬ машинкой в повороте. Оно того стоит ![]() -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 559 Регистрация: 8.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 4.844 Из: Киев, Позняки Авто: VAZ 21103 Lukoil 150hp Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
а чем балка калины отличается от 2108-2110???
-------------------- Клубный гараж 2112.in.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
а чем балка калины отличается от 2108-2110??? Только местом крепления амортзатора. Поэтому большой кронштейн приходится переделывать. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.352 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
а чем балка калины отличается от 2108-2110??? Только местом крепления амортзатора. Поэтому большой кронштейн приходится переделывать. И дополнительным стабилизатором внутри балки,на 2108 такого нет.. -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
а чем балка калины отличается от 2108-2110??? Только местом крепления амортзатора. Поэтому большой кронштейн приходится переделывать. И дополнительным стабилизатором внутри балки,на 2108 такого нет.. И на 10-ке нет. Но у калины жестче передний, поэтому вварили тоненький пруток в балку. Могу здесь добавить следующее. Как и писАл, у стокового варианта калины недостастаточная до безобразия поворачиваемость. Неделю назад пришлось проехаться на чисто стоковом Гетце. Так его управляемостью был поражен - примерно такая же, как и на моей калине после всех наворотов... И у него однозначно очень жесткая подвеска сзади. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12.352 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Неделю назад пришлось проехаться на чисто стоковом Гетце. Так его управляемостью был поражен - примерно такая же, как и на моей калине после всех наворотов... И у него однозначно очень жесткая подвеска сзади. Ушел искать Гетц в автопродажах... ![]() -------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Неделю назад пришлось проехаться на чисто стоковом Гетце. Так его управляемостью был поражен - примерно такая же, как и на моей калине после всех наворотов... И у него однозначно очень жесткая подвеска сзади. Ушел искать Гетц в автопродажах... ![]() А ты знаешь... При всех моих положительных эмоциях по поводу калины, если бы не покатушки, то, наверное сейчас взял бы Гетц. Машинка пробежала 150 тык, в салоне - тишина, КПП как будто и нет совсем... Перебиралась на 100 тык только подвеска. Были, правда проблемы с поиском необходимого варианта зеркала заднего вида. Вяленькая немного, конечно, но если говорить о комфорте для нормальной повседневной езды, то ... ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.274 Регистрация: 19.12.2008 Из: Харьков , Богомольца Пользователь №: 2.339 Из: Харьков. Новосоеловка,Богомольца. Авто: седан 1.6, рислинг Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Неделю назад пришлось проехаться на чисто стоковом Гетце. Так его управляемостью был поражен - примерно такая же, как и на моей калине после всех наворотов... И у него однозначно очень жесткая подвеска сзади. Ушел искать Гетц в автопродажах... ![]() А ты знаешь... При всех моих положительных эмоциях по поводу калины, если бы не покатушки, то, наверное сейчас взял бы Гетц. Машинка пробежала 150 тык, в салоне - тишина, КПП как будто и нет совсем... Перебиралась на 100 тык только подвеска. Были, правда проблемы с поиском необходимого варианта зеркала заднего вида. Вяленькая немного, конечно, но если говорить о комфорте для нормальной повседневной езды, то ... ![]() а нах ты тюнинг делал? у нас и гетс и калина, а поповоду вялости гетса - калина на газу идет так же как и гетс с 1.4 автоматом, на бензе калина выигрывает у гетса. пробовали со старта и до 120км.ч зато у гетса отсутствует багажник, клиренс, передние колодки стоят в 2-3 раза дороже, скрипы в салоне тоже есть, да мотор по тише будет, о цене датчиков я вообше молчу. фары светят на порядок хуже, противотуманки вообще созданны для того , что бы лишь бы были. расход на порядок больше калины.салон меньше. на механики вообще не вижу в нем смысла. эта машинка создана для автомата, хороша по городу, и особенно если за рулем девочка. простая в управлении, хорошие тормоза, легко держится в потоке. да в гетсе нет столько мелких задрочек как в калине, тут не поспоришь.например тот же акум в калине 2-3ьгода(родной) в гетсе 5 й пошел год. лампочки в фонорях в калине часто меняются там увы нет. и скажу честно имея эти две машины, гетса бы не купил, не на столько он лучше калины, что бы платить на старте разницу в цене, плюс цена обслуги. и сранения привожу с разными пробегами калина 70 000 км ,гетс 30 000 км. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
а нах ты тюнинг делал? у нас и гетс и калина, а поповоду вялости гетса - калина на газу идет так же как и гетс с 1.4 автоматом, на бензе калина выигрывает у гетса. пробовали со старта и до 120км.ч зато у гетса отсутствует багажник, клиренс, передние колодки стоят в 2-3 раза дороже, скрипы в салоне тоже есть, да мотор по тише будет, о цене датчиков я вообше молчу. фары светят на порядок хуже, противотуманки вообще созданны для того , что бы лишь бы были. расход на порядок больше калины.салон меньше. на механики вообще не вижу в нем смысла. эта машинка создана для автомата, хороша по городу, и особенно если за рулем девочка. простая в управлении, хорошие тормоза, легко держится в потоке. да в гетсе нет столько мелких задрочек как в калине, тут не поспоришь.например тот же акум в калине 2-3ьгода(родной) в гетсе 5 й пошел год. лампочки в фонорях в калине часто меняются там увы нет. и скажу честно имея эти две машины, гетса бы не купил, не на столько он лучше калины, что бы платить на старте разницу в цене, плюс цена обслуги. и сранения привожу с разными пробегами калина 70 000 км ,гетс 30 000 км. Зачем возился с подвеской калины? Ты всё равно не поймешь. Что-то объяснить "спецу", который сравнивает машины по сроку службы аккумулятора, мне будет трудно. И,кстати, у меня "родной" калиновский "сдох" менее, чем через год. Купил не самый дорогой украинский - пережил уже четыре зимы. На той же машине... И тема собственно про подвеску, а не лампочки, колодки и затраты. У меня есть сосед, который постоянно "стреляет" по 10-20 грн., чтобы сходить на базар, где ему нальют самогонки. Уверен, он тоже не понимает, зачем тратить столько денег на машину - ведь на них ого-го-го сколько выпить можно было бы ![]() ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 14:35 |