ГБОшникам про вариаторы, ЧИТАТЬ ВСЕМ с ГБО чтобы знали и глупых вопросов не задавали |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ГБОшникам про вариаторы, ЧИТАТЬ ВСЕМ с ГБО чтобы знали и глупых вопросов не задавали |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Партнер Сообщений: 2.634 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 1.630 Из: Киевская область. возле Бучи Авто: Trafic 2.0, Zaz Vida 1.4 AT Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вариатор угла опережения зажигания
Time Advance Processor, Spark Advance Proceccor, процессор опережения зажигания, вариатор угла опережения зажигания, вариатор зажигания, октан-корректор... По сути все это термины являются синонимами - они подразумевают устройство, смещающее штатную кривую зависимости углов опережения зажигания на определённую величину по определённому алгоритму. Такое вмешательство необходимо при использовании в двигателе топлива с октановим числом, отличающимся от оптимального. Это наиболее актуально при переоборудовании бензинового двигателя на сжиженный нефтяной или сжатый природный газ. В настоящее время безусловным лидером в области производства вариаторов является итальянская фирма AEB (www.aeb.it). Сайт посвящён популяризации вопросов применения вариаторов зажигания. Микропроцессорный вариатор угла опережения зажигания - зачем он нужен. Как известно, газ более экологически чистое топливо, чем бензин; и для того, чтобы ускорить переход на газ, правительство приняло специальное постановление (№ 31 от 15.01.99 г.), согласно которому стоимость 1 куб. м природного газа для автомобильного транспорта не должна превышать 50% стоимости литра бензина марки А-76. Однако бытует мнение, что при работе на газе расход становится на 10-30% больше расхода бензина, мощность двигателя падает и что самое страшное – прогорают выпускные клапана! И это не просто голословные утверждения, а реалии эксплуатации некоторых машин, переоборудованных для работы на газовом топливе. Наслушавшись таких «страшилок» не каждый автолюбитель решится оснастить свой автомобиль газобаллонным оборудованием (ГБО ). Попробуем разобраться в природе этих явлений. Как известно, октановое число пропанобутановой смеси, или сжиженного нефтяного газа (СНГ ) равно 105-110, метана, или компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина любой марки. Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине марки АИ80, залить бензин марки АИ98 без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения 98-го бензина значительно больше и догорать этот бензин будет практически в выпускном коллекторе. То же самое происходит при эксплуатации машины на газовом топливе без соответствующих корректировок угла опережения зажигания. Кроме того, при такой эксплуатации, на инжекторных машинах повышенная температура выхлопных газов вызывает ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора. Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов и выжигание каталитического нейтрализатора, будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности. Однако этот факт известен далеко не всем, потому что, как правило, газоустановщики не акцентируют внимание клиентов на теме зажигания. Если клиенту не хватает тяги, ему рекомендуют откорректировать карту газового впрыска (увеличить топливоподачу), что неизбежно приведёт к повышенному расходу топлива. Кроме того, как это ни парадоксально, некоторые считают, что «на газовом оборудовании четвёртого поколения газовый контроллер сам думает, как откорректировать зажигание...». Попробуем опровергнуть это мнение. Работа контроллера ГБО четвёртого поколения происходит очень просто - измеряется время открытия бензиновых форсунок, это время умножается на определённый коэффициент и результатом является время открытия газовых форсунок. Всё просто как 2х2! Функция газового компьютера - корректировать этот коэффициент в зависимости от температуры газа, давления газа, оборотов двигателя и т.д., добиваясь тем самым оптимального стехиометрического соотношения газовоздушной смеси. Других функций у газового компьютера нет, зажиганием он не управляет. Зажиганием управляет бензиновый контроллер, считая, что двигатель работает на бензине..... И тут появляется главный аргумент ленивых газоустановщиков: "В современных инжекторных двигателях зажигание корректируется по датчику детонации. На газе детонации нет, поэтому зажигание автоматически становится раньше." На первый взгляд это действительно серьёзный логический довод, однако на практике сигнал с датчика детонации задействуется при использовании топлива с октановым числом ниже нормы, т.е. по сигналу с датчика детонации бензиновый блок управления двигателем может только позднить зажигание, а не делать его раньше! Иными словами, на газовом топливе зажигание будет как на хорошем 92-м или 95-м. Ну, в крайнем случае, как на 98-м... признаюсь чесно скопипастил на тутычки Добавлено: АУ Газовики-делайте выводы. ведь правильно же написано. И не слушайте сказки дедуся Панаса ленивых газоустановщиков. Я щас начал вникать в настройку ГБО-так шо мне вам сказать-там непаханное поле деятельности. Не думал что все так серьезно оказывается и непросто в настройке -------------------- ТУТ ПРО ВСЕ НАПИСАНО
0984076655 или 0958612403 Отключение ИММобилайзера на машинах с электронной педалью БЕЗ РАЗБОРКИ БЛОКА |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.167 Регистрация: 26.7.2008 Из: Васильков, Киевская обл. Пользователь №: 1.322 Из: Киев Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Установщик ГБО, проверил свечи на машинке, нагнетается давление, подключена к аккумулятору, напряжение на свечу и искра. Так вот, последние, NGK, пробивали не из конца центрального электрода, а по сторонам, из под керамического изолятора. Пробег тыс-25, но уже на газу. Свечи, которые поставил установщик ГБО, имели зазор 0,7-0,8. После небольшого пробега с момента установки ГБО, поехал на проф.осмотр и диагностику авто, моторист сказал, что на наших машинках зазор должен быть 1,0, так как катушками должно индуктироваться определенное напряжение, а катушки высоковольтные и оно (напряжение больше, чем у наших предков АВТОВАЗА), поэтому если зазор меньше, будет раннее зажигание (быстрее, т. е. при меньшем напряжении пробьет искра). Поэтому "газовые" свечи и поменяли на NGK, которые у меня были куплены ранее и лежали без дела в багажнике.
***Но судя по данным в\о проверки, свечи NGK, пришли уже в негодность. Мой установщик ГБО, долго ругался, мол, я тебе поставил нормальные свечи, специально для газа, я, спорить не стал, поскольку они сохранились, поставили их обратно... Из вышеописанного в теме, теперь закрадываются подозрения, что газовщики ставят свечи с меньшим зазором, искусственно создавая более раннее зажигание. Но как мне кажется, на бензине, теперь и хуже заводится, но езда субъективно, поскольку до разогрева редуктора, пробег маленький, лето ведь. ***А с чего все почалось, приехал поменять филтр, газовый, сказал, что иногда подпахивает газом, в ответ, сейчас все проверим, и еще подключу комп. Результат, с умным видом, подключив комп, сообщил, что у меня были настройки неправильные, он мне их изменил и теперь будет все вообще супер и расход газа меньше. Слов не было, одни выражения, ведь мы с тобой три раза ездили с компом, под нагрузку авто, калибровали газовые мозги и получили неплохой вариант тяга, расход и т.д и т. п. На что он удивился, понятное дело, прошло полтора года, уже забыл, я же не один у него. В результате после такой перенастройки, машина стала "тупая" на газу, что кабздец. Неплотность соединений на редукторе и какой-то медной трубки, нашел потом сам, подтянул, вроде запахи исчезли. ***Теперь вернемся к началу топика, почему мы начали проверять свечи. Потому, что я приехал и попросил, давай-ка поездим по горкам и настроим не на глаз, а по нормальному, газовые мозги и считаю, я, имел право на бесплатную настройку, так как он же ее и сбил. Настройка проводилась опять же на глаз, сказал, поездишь, потом посмотрим еще, но зато появилась идея проверить свечи, правда, продать новый комплект не получилось, были у меня уже такие. ***Вот теперь и задумываюсь, что эти свечи может и лучше для работы в режиме ГБО, но для бензина, скорей всего не подходят, а значит нужно, что-то программное две прошивки, или электронное (как вариатор), чтобы изменять опережение зажигания, в зависимости от топлива... -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.9.2025, 5:19 |