Система охолодження - проблеми, ремонт і вдосконалення, Все, що не по темі - буде видалятись! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Система охолодження - проблеми, ремонт і вдосконалення, Все, що не по темі - буде видалятись! |
![]()
Сообщение
#361
|
|
![]() Куратор Львовской Области ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 2.523 Регистрация: 27.11.2007 Из: Lemberg Пользователь №: 104 Из: Галичина Авто: 1118 1,6 8 кл Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Корок розширювального бачка має 2 клапани впускний і випускний. Впускний має спрацьовувати при мінімальному вакуумі в СО. Випускний має тримати в СО надлишковий тиск 1,2-1,5атм. Тобто, щоб ОР не кипіла до 110град (закони фізики). Якщо випускний клапан пропускає вільно, то ОР буде починати кипіти вже біля 100град, відповідно заповітрюється СО. Якщо є підтьоки через нещільні з'єднання на патрубках, СО такод буде заповітрюватись і буде втікати ОР, при чому чим більший на дворі мороз, тим швидше буде втікати ОР.
|
|
|
![]()
Сообщение
#362
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 22.2.2011 Пользователь №: 9.228 Из: Луганск Авто: Ваз 1118 седан Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Греется движок! Доходит до красной зоны при этом печка дует холодным воздухом! что делать? Замена термостата не помогла! Причем когда едешь со скоростью 50-60 км/ч температура нормализуется и печка начинает тепленьким дуть (но помоему все равно не так как раньше)!Только светофор или тянучка сразу температура начинает рости
|
|
|
![]()
Сообщение
#363
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 664 Регистрация: 12.3.2009 Из: Полтавская обл. Пользователь №: 3.180 Из: Полтавская обл. Авто: ВАЗ 11174 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
По всем признакам - это воздух в системе охлаждения, который накапливается в радиаторе печки и в районе термостата, замена которого возможно была лишней, т.к. в воздушной пробке он (термостат ) работать не будет. Причин завоздушивания СО масса и все они перечислены здесь:
http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...t=0&start=0 Почитайте, информации много (22 листа). |
|
|
![]()
Сообщение
#364
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 664 Регистрация: 12.3.2009 Из: Полтавская обл. Пользователь №: 3.180 Из: Полтавская обл. Авто: ВАЗ 11174 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Перегрев двигателя может быть и по причине пробуксовки пластмассовой крыльчатки помпы. (на повышенных оборотах крыльчатка буксует). Поэтому возможно помпу и надо менять. Ролики- отдельная тема. Может получится, что родные окажутся лучше новых. Термостат я сам поставил только со второго раза. Причина та же, что ти у роликов.
|
|
|
![]()
Сообщение
#365
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 664 Регистрация: 12.3.2009 Из: Полтавская обл. Пользователь №: 3.180 Из: Полтавская обл. Авто: ВАЗ 11174 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
На днях поменял нижний патрубок радиатора. На фото отчетливо видно, что места зажимов перетянуты.
![]() Интересно: как заливают ОЖ на Автовазе? В нэте ничего по этому поводу не нарыл. Сомневаюсь, что там есть время играться с воздушными пробками. Кто чего знает - поделитесь. Фотки погибшего патрубка сливаю.
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#366
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
На фото отчетливо видно, что места зажимов перетянуты. Может я буду и не прав, но хомуты были зажаты нормально, а вот вздутие патрубков в результате повышенного давления присутствует, на мой взгляд. Поэтому я бы предвзято порассматривал преусловатый клапан пробки расширительного бачка... |
|
|
![]()
Сообщение
#367
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 664 Регистрация: 12.3.2009 Из: Полтавская обл. Пользователь №: 3.180 Из: Полтавская обл. Авто: ВАЗ 11174 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вопрос по поводу заливки ОЖ на Автовазе пока без ответа.
Вопрос 2: кто делал приспособление для проверки пробки расширительного бачка, поделитесь, если получится с фото. |
|
|
![]()
Сообщение
#368
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вопрос по поводу заливки ОЖ на Автовазе пока без ответа. Для удаления пробок воздуха в конференциях предлагают поставить авту мордой вверх на уклоне больше 30 градусов и несколько раз прогреть до полного открытия термостата и срабатывания карлсона. Цитата Вопрос 2: кто делал приспособление для проверки пробки расширительного бачка, поделитесь, если получится с фото. с пробкой я поступил так, но это каждый решает сам для себя |
|
|
![]()
Сообщение
#369
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 345 Регистрация: 16.5.2008 Пользователь №: 889 Из: Kiev, Obolon Авто: 11183 изабелла Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Поездил как то с тряпкой под пробкой, т.е. атмосферник. Зимой как раз. В итоге стали поялятся бульбашки в системе. Езжу иногда с пробками по городу, поэтому были и перегревы.
Если ездить только по трассе, то можно вообще без пробки, СО будет работать нормально. Но все равно, не советовал бы. Сейчас езжу с плотно завернутой пробкой. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#370
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 651 Регистрация: 19.12.2007 Пользователь №: 212 Из: Львов Авто: 11194 1,4 16V Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вопрос 2: кто делал приспособление для проверки пробки расширительного бачка, поделитесь, если получится с фото. Фотки там лишние. Покупаешь бачок, эпоксидкой заливаешь штуцер под маленький шланг. В большой штуцер вставляешь шланг электронасоса для подкачки шин, через уплотняющую тряпку. Наворачиваешь пробку. Насосом накачиваешь бачок. По манометру следишь, при каком давлении открывается пробка. Всё. |
|
|
![]()
Сообщение
#371
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Поездил как то с тряпкой под пробкой, т.е. атмосферник. В итоге стали поялятся бульбашки в системе. Объясни мне, как связано давление в расширительном (вернее такого понятия, как "давление в расширительном" не существует, ибо оно равное для всей системы) с появлением бульбашек? Вот заглушил ты горячий двигатель. ОЖ остывает, уменьшается в объёме и подтягивает порцию ОЖ из бачка в систему двигателя. Тут все ведут речь в основном про открытие клапана на выпуск. Но клапан в крышке двусторонний, он при остывании должен обеспечить поступление количества воздуха в бачёк, которое стравил из системы за время работы двигателя. А если клапан закис или открывается "во внутрь" при большем давлении? Откуда система будет сосать воздух? Она будет его засасывать через неплотности под хомутами патрубков, вот оттуда и берутся бульбашки. А при отвинченной пробке вакуума под крышкой никак не образуется, поэтому объем скорее восполнится из расширительного, а не за счет подсоса из под хомутов. Из расширительного воздух в систему может попасть только при недостаточном уровне ОЖ, независимо открыт или закрыт клапан крышки. Так что все здешние посты про завоздушивание системы - это из-за неплотностей в самой системе, а не пробки бачка. |
|
|
![]()
Сообщение
#372
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 664 Регистрация: 12.3.2009 Из: Полтавская обл. Пользователь №: 3.180 Из: Полтавская обл. Авто: ВАЗ 11174 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Вчера купил себе такую же. Попробовал- закручивается почти на два оборота. Пятно контакта на резиновой прокладке есть. Оставил, поехал. Приезжаю в гараж - в расширительном бачке уровень поднялся на 3 см. Понятно, СО хапнула воздуха.Поставил старую, добрался до работы. Разобрал обе крышки и внутренности из фольксвагеновской вставил в родную, предварительно на токарном станке сняв на внутреннем донышке родной крышки выступ (место установки клапана).Закрутил на бачок, завтра отпишусь.
Маю таке зауваження на рахунок кришки розширювального бачка. НІ в якому разі не купуйте і не ставте ось таку кришку! Чому? Тому що в ній крок різьби не такий (дрібніший) ніж на наших рідних кришках! Вона закручується тільки на 1-1,5 обороти, тобто не закриває герметично систему охолодження. Ну в тому разі, якщо хтось мріє закипіти десь на затяжному підйомі, то можна ставити цю кришку без проблем. Все сказане на повному серйозі! Сам купив даремно, тепер подарю швагру на Венто. Фото цієї славнозвісної голубої кришки (доречі рідна для Ауді і Фольксвагена). [attachment=6250:корок_5.jpg] [attachment=6251:корок_4.jpg] Добавлено: Игры с Фоксовской пробкой не увенчались успехом. Может мне такая попалась, а может в СО WV другие параметры, но давление в СО Калины она не держит. Поменял на родную, сегодня опять предстоит "изгнание пробок". |
|
|
![]()
Сообщение
#373
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#374
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 345 Регистрация: 16.5.2008 Пользователь №: 889 Из: Kiev, Obolon Авто: 11183 изабелла Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Поездил как то с тряпкой под пробкой, т.е. атмосферник. В итоге стали поялятся бульбашки в системе. Объясни мне, как связано давление в расширительном (вернее такого понятия, как "давление в расширительном" не существует, ибо оно равное для всей системы) с появлением бульбашек? Вот заглушил ты горячий двигатель. ОЖ остывает, уменьшается в объёме и подтягивает порцию ОЖ из бачка в систему двигателя. Тут все ведут речь в основном про открытие клапана на выпуск. Но клапан в крышке двусторонний, он при остывании должен обеспечить поступление количества воздуха в бачёк, которое стравил из системы за время работы двигателя. А если клапан закис или открывается "во внутрь" при большем давлении? Откуда система будет сосать воздух? Она будет его засасывать через неплотности под хомутами патрубков, вот оттуда и берутся бульбашки. А при отвинченной пробке вакуума под крышкой никак не образуется, поэтому объем скорее восполнится из расширительного, а не за счет подсоса из под хомутов. Из расширительного воздух в систему может попасть только при недостаточном уровне ОЖ, независимо открыт или закрыт клапан крышки. Так что все здешние посты про завоздушивание системы - это из-за неплотностей в самой системе, а не пробки бачка. Наверно ты не обратил внимание на температуру закипания жидкости. При атмосферном давлении, она чуть больше 100 градусов по цельсию. А как я уже писал езжу по городу и перегрев двигателя в пробке постоянный, вот тебе и закипание ОЖ. Испарения от кипения - вот и бульбашки, сами по себе они выходят, но новые то снова образуются. А при закрытой пробке температура кипения повышается. Так что завоздушивание системы может происходить несколькими способами. Ничего личного, только физика. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#375
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 664 Регистрация: 12.3.2009 Из: Полтавская обл. Пользователь №: 3.180 Из: Полтавская обл. Авто: ВАЗ 11174 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#376
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
... сегодня опять предстоит "изгнание пробок". Пол банки Хай-Гир тебя все еще ждут ![]() Даже целая банка. Машину перед заливом греть? Пробки выгонять? Машину греть до 90 град (термостат должен быть открытый). На выключенном моторе аккуратно открыть пробку РБ (сразу будет подсос воздуха в системе), залить полбанки для начала, закрыть пробку РБ, запустить мотор и выгнать воздух из системы стандартными методами. Очень желательно контролировать процесс со стороны открытого капота, т.к. изначально при открытии горячего бачка может быть очень серьезная труднопродавливающаяся ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#377
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Наверно ты не обратил внимание на температуру закипания жидкости. При атмосферном давлении, она чуть больше 100 градусов по цельсию. 1. Ещё вопрос при какой Т "мозги" запрограмированны на включение "карлсона". 2. Постоянно слежу за стрелкой Температуры, выше 90С ещё ни разу не поднималась, даже стоит немножко ниже. (Но тут ещё вопрос в точности этого показометра и датчика). И не важно в пробке это или на трассе - значит термостат и карлсон свою работу выполняют. ЗЫ. Я брал машину с рук, с пробегом 50 ткм, поэтому не знаю перепрошивал-ли чего старый хозяин, но мозги перепрятал... Нужно таки к кому-то подъехать на диагностику... |
|
|
![]()
Сообщение
#378
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 345 Регистрация: 16.5.2008 Пользователь №: 889 Из: Kiev, Obolon Авто: 11183 изабелла Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Наверно ты не обратил внимание на температуру закипания жидкости. При атмосферном давлении, она чуть больше 100 градусов по цельсию. 1. Ещё вопрос при какой Т "мозги" запрограмированны на включение "карлсона". 2. Постоянно слежу за стрелкой Температуры, выше 90С ещё ни разу не поднималась, даже стоит немножко ниже. (Но тут ещё вопрос в точности этого показометра и датчика). И не важно в пробке это или на трассе - значит термостат и карлсон свою работу выполняют. ЗЫ. Я брал машину с рук, с пробегом 50 ткм, поэтому не знаю перепрошивал-ли чего старый хозяин, но мозги перепрятал... Нужно таки к кому-то подъехать на диагностику... Это в прошивку закладывается. А вот клемная колодка вентилятора охлаждения на Калине плохая, ее лучше заменить, иначе в нужный момент вентилятор не включится. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#379
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Цитата А вот клемная колодка вентилятора охлаждения на Калине плохая, ее лучше заменить, иначе в нужный момент вентилятор не включится. Да в ней много чего хочется исправить и заменить... )) Жду тепла. |
|
|
![]()
Сообщение
#380
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 664 Регистрация: 12.3.2009 Из: Полтавская обл. Пользователь №: 3.180 Из: Полтавская обл. Авто: ВАЗ 11174 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Машину греть до 90 град (термостат должен быть открытый). На выключенном моторе аккуратно открыть пробку РБ (сразу будет подсос воздуха в системе), залить полбанки для начала, закрыть пробку РБ, запустить мотор и выгнать воздух из системы стандартными методами. Очень желательно контролировать процесс со стороны открытого капота, т.к. изначально при открытии горячего бачка может быть очень серьезная труднопродавливающаяся ![]() Все. Терпение закончилось. ![]() 1.Задрал машину (между провисающим колесом и полом 62 см) 2. Прогрел двигатель, выгнал пробки (5 срабатываний вентилятора с прогазовками). 3. Заглушил, аккуратно открыл пробку РБ, слил с него порядка 1-1,5 л ОЖ, развел в ней герметик и залил обратно в бачок. 4. Учитывая, что на прогретом двигателе ОЖ в бачке значительно холоднее, чем вся остальная (99-101 по бортовику), решил принудительно размешать всю ОЖ. Для этого снял патрубок с дроссельного узла (ближний к основному радиатору) и заглушил. На его место поставил более длинный, опустив второй его конец в баклажку. Поддувая легким потоком воздуха в горловину РБ(пистолет обмотанный тряпкой и с подрегулированым до минимума потоком сжатого воздуха) добился потока ОЖ через удлиненный ранее шланг из дроссельного узла в баклажку. Проргнав таким образом около литра ОЖ, слил ее в бачок. Такую экзекуцию провел 12 раз. ОЖ полностью размешалась и приняла чуть побледневший розововатый оттенок. До этого разведенный в ведре герметик с ОЖ был цвета мутного фруктового киселя. 5. Собрал все на свои места, выгнал воздух из дроссельного узла. 6. Машина все это время с задранной мордой. Завел, дождусь 5-го срабатывания вентилятора, опущу, заглушу. Далее буду смотреть, наблюдать за печкой по результатам отпишусь. ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 18:17 |