Система охолодження - проблеми, ремонт і вдосконалення, Все, що не по темі - буде видалятись! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Система охолодження - проблеми, ремонт і вдосконалення, Все, що не по темі - буде видалятись! |
![]()
Сообщение
#781
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#782
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 664 Регистрация: 12.3.2009 Из: Полтавская обл. Пользователь №: 3.180 Из: Полтавская обл. Авто: ВАЗ 11174 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#783
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 505 Регистрация: 20.5.2009 Пользователь №: 3.706 Из: Одесская обл Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
У некоторых (самых продвинутых) есть ![]() Это все замечания по сути ? ![]() Тогда отвечаю: 1. Я ж написал, что идиот - какие вопросы ? 2. Не разбирал - не в курсе есть там кран или нет, а вот регулятор есть - проще его крутануть и быть спокойным, чем разводить философию, что там есть, а чего нет. Походу возникает вопрос: т.е. даже когда регулятор в синей зоне - горячая ОЖ прет через печку полным ходом и зело раскаляет её ? И вообще по барабану, значит, на какую температуру тот регулятор установлен - ОЖ прет. Так ? Вот, значит, почему летом так жарко-то ... того и гляди торпедо расплавится. Или опять я, тупой, ничего не понял ? 3. Зачем - чтобы убрать все возможные препоны к свободной циркуляции ОЖ в системе после её замены новой. 4. Зачем греть до 80 и более ? Чтобы как в песне про пламенный мотор было. А впрочем вы у таксистов поинтересуйтесь почему у них моторы живут не в пример дольше, ну можно еще книжки почитать умные - там тоже, бывает, описано. Ба, даже в несчастном Руководстве к Калине написано. 5. У меня, продвинутого дибила, после собственноручной смены ОЖ система работает нормально, мотор прогревается, охлаждается, печка греет как надо, пробок нет, проблем нет. При этом: я не заезжал на Эверест носом к верху и не газовал остервенело, герметиков в систему не лил, краников/штуцеров не ставил, дополнительных шлангов не тыкал. И последнее: забавно получается, купил человек Калину (новую) и поехал на ней, год ехал, два, три - настала пора сменить ОЖ. Сменил ... и началось ! Ну конечно инженеры ВАЗа кретины, кто ж еще. И система охлаждения полный отстой - однозначно. По правде сказать я тоже на систему грешил, т.к. в жару не шибко охлаждала, но, залив новую ОЖ, (у нас уже днем было +30 недавно) и поездив понял, что многое зависит и от рабочей жидкости, что в эту систему налита. Или вот сразу на новой машине проблемы начались с системой охлаждения ? У меня просто таких проблем не было - поэтому удивляет. P.S. наверное пора завязывать тут мыслями своими делиться. Желаю приятного и конструктивного общения. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#784
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.167 Регистрация: 26.7.2008 Из: Васильков, Киевская обл. Пользователь №: 1.322 Из: Киев Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
У некоторых (самых продвинутых) есть ![]() .... 2. Не разбирал - не в курсе есть там кран или нет, а вот регулятор есть - проще его крутануть и быть спокойным, чем разводить философию, что там есть, а чего нет. Походу возникает вопрос: т.е. даже когда регулятор в синей зоне - горячая ОЖ прет через печку полным ходом и зело раскаляет её ? И вообще по барабану, значит, на какую температуру тот регулятор установлен - ОЖ прет. Так ? Вот, значит, почему летом так жарко-то ... того и гляди торпедо расплавится. Или опять я, тупой, ничего не понял ? 4. Зачем греть до 80 и более ? Чтобы как в песне про пламенный мотор было. А впрочем вы у таксистов поинтересуйтесь почему у них моторы живут не в пример дольше, ну можно еще книжки почитать умные - там тоже, бывает, описано. Ба, даже в несчастном Руководстве к Калине написано. .... Крана действительно нет, на АВТОВАЗе, по ходу, уже заложили идею климатконтроля, поэтому и летом нужна горячая печка, чтобы смешивать холодный воздух, от компрессора кондея, с горячим воздухом печки и тем самым поддерживать заданную температуру в широком диапазоне желаний... На машинках без кондея, эта функция лишняя (прогретая печка)... Ручка регулятора, управляет заслонкой потока воздуха, или мимо радиатора печки вообще (крайне синяя зона), или в какой-то мере распределяя поток, смешивая холодный и горячий... На счет прогревания 16кл. двигателя, на холостых, бытуют разные мнения и одно, относящихся к современным моторам, это то, что масляный насос лучше функционирует при оборотах 2500-3000, поэтому, считается, что на холостых двигатель страдает от "масляного голода". И, насколько я помню, из мануала к машинке, там пишется, что если мотор не прогрет до рабочей температуры, то движение желательно начинать и ехать на пониженной передаче (соответственно обороты выше описанные), я так понимаю, что это для того, чтобы масляный насос, маслица подкачивал адекватно... -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#785
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 505 Регистрация: 20.5.2009 Пользователь №: 3.706 Из: Одесская обл Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Цитата Крана действительно нет, на АВТОВАЗе, по ходу, уже заложили идею климатконтроля, поэтому и летом нужна горячая печка, чтобы смешивать холодный воздух, от компрессора кондея, с горячим воздухом печки и тем самым поддерживать заданную температуру в широком диапазоне желаний... На машинках без кондея, эта функция лишняя (прогретая печка)... Ручка регулятора, управляет заслонкой потока воздуха, или мимо радиатора печки вообще (крайне синяя зона), или в какой-то мере распределяя поток, смешивая холодный и горячий... Спасибо за разъяснения. Цитата уже заложили идею климатконтроля В Калинах с кондиционером, я так понимаю, она почти реализована, хоть и немного однобоко: включив кондиционер и установив температуру - система будет стараться ее держать. Цитата что масляный насос лучше функционирует при оборотах 2500-3000, поэтому, считается, что на холостых двигатель страдает от "масляного голода". Он действительно страдает - при езде внатяг, т.е. на малых оборотах. А вот насчет работы на ХХ, тут вопрос весьма спорный. Ну а мнения бытуют - это да. ![]() Цитата И, насколько я помню, из мануала к машинке, там пишется, что если мотор не прогрет до рабочей температуры, то движение желательно начинать и ехать на пониженной передаче (соответственно обороты выше описанные), я так понимаю, что это для того, чтобы масляный насос, маслица подкачивал адекватно... У вас прекрасная память. ![]() Вы сами и ответили: что если мотор не прогрет до рабочей температуры - следовательно надо, как правило, сначала его прогреть, а уж потом ехать. А написанное дальше - это уже как исключение, если очень надо ехать уже сейчас. Более того "прогреть" относиться и к маслу в КПП - вышеуказанная фраза из Руководства в полной мере относится и к ней тоже. И я почти уверен, что рекомендация ехать на пониженных при непрогреве - это как раз о КПП. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#786
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 6.581 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Цитата что масляный насос лучше функционирует при оборотах 2500-3000, поэтому, считается, что на холостых двигатель страдает от "масляного голода". Он действительно страдает - при езде внатяг, т.е. на малых оборотах. Не, ну откуда такие фонарные мысли о низких оборотах и масляном голоде? Понятно, что при оборотах 2500-3000 масляный насос работает более производительно чем на ХХ, но причем тут голод? Лампочка давления погасла (не горит) - все Ок на любом режиме. А вот насчет работы на ХХ, тут вопрос весьма спорный. Ну а мнения бытуют - это да. ![]() Цитата И, насколько я помню, из мануала к машинке, там пишется, что если мотор не прогрет до рабочей температуры, то движение желательно начинать и ехать на пониженной передаче (соответственно обороты выше описанные), я так понимаю, что это для того, чтобы масляный насос, маслица подкачивал адекватно... У вас прекрасная память. ![]() Вы сами и ответили: что если мотор не прогрет до рабочей температуры - следовательно надо, как правило, сначала его прогреть, а уж потом ехать. А написанное дальше - это уже как исключение, если очень надо ехать уже сейчас. Более того "прогреть" относиться и к маслу в КПП - вышеуказанная фраза из Руководства в полной мере относится и к ней тоже. И я почти уверен, что рекомендация ехать на пониженных при непрогреве - это как раз о КПП. ![]() Опять домыслы не в ту сторону. Ездить на холодном двигателе на пониженных передачах нужно не от прогрева масла, а от уменьшения нагрузки на оный, т.к. на непрогретом моторе еще не выбраны все тепловые зазоры, а также разные коэф. температурного расширения разных частей, то и свои номинальные характеристики мотор выдавать без ущерба для ресурса не может. А масло греется, как следствие работы, а не как причина. |
|
|
![]()
Сообщение
#787
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.167 Регистрация: 26.7.2008 Из: Васильков, Киевская обл. Пользователь №: 1.322 Из: Киев Авто: Калина 111760-038-35 ГБО-IV Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Такая вот тема: принудительное включение вентилятора охлаждения радиатора, двигателя.
В жару (выше 25 гр.цельс.), при езде в пробках, или по улочкам с поворотами и дворикам, где приходиться ехать на первой, второй, да и длительной езде на третей, например в потоке машин, под горку, обратил внимание, что стрелка показателя температуры ОЖ, уверенно уходит в зону включения вентилятора охлаждения и естественно держится в зоне вкл. выкл. вентилятора охлаждения, пока не перейдешь в режим быстрой езды (хотя бы 80км.ч.), без замедлений (т. е. активный обдув воздушным потоком)... И это, при езде на газе... Вопрос исправности системы охлаждения, волновал, но перестал волновать, когда в в/о режиме переключал топливо на бензин и стрелка указателя, начинала уходить вниз... Я так понимаю, таки количество тепла, выделяемое при сгорании единицы объема газа, больше, чем при сгорании той же единицы объема бензина... Сейчас есть кнопка включения вентилятора охлаждения, ее роль выполняет кнопка включения кондиционера, потому как радиатор кондея с дыркой, не заправлен и при нажатии кнопки кондея, включается только вентилятор охлаждения двигателя (кондей Фрост, не заводской, второго вентилятора нет)... При езде в режиме стрелки указателя около 100гр. цельс, как-то включил кнопку кондея, заработал вентилятор охлаждения двигателя и температура потихоньку ушла на показатель 90 +_- 1-2 гр. цельс., так и держится. При "выезде" из пробок, или извилистых дворов, набрав скорость ,вентилятор можно откл. и температура, соответственно держится в режиме рабочей, 87- 90гр. ц. Ну, вот такая загогулина... После замены радиатора кондея, его пуска в действие, планирую внедрить кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения... Такие мысли уже были, в каких-то темах, может в этой даже, но на практике, по-моему, никто еще не пробовал, потому я и отписался, возможно, кто-нибудь тоже, осуществит ранее созревшую идею, себе... -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#788
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.265 Регистрация: 2.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 9.307 Из: Киев Авто: ваз 1117 универсал Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
а я кран поставил от девятки, летом напрягал корпус печки под ногами градус повышал
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#789
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Ну, вот такая загогулина... После замены радиатора кондея, его пуска в действие, планирую внедрить кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения... Решилось проще, хотя Блистоград и Мастергид убеждают, что на Боше 7.9.7 оно не работает. Я проверил - работает, ставил Т=95С - таки перехватывает управление карлсоном на себя. ЗЫ. но у меня без кондея, и Штат куплен месяц назад - возможно в нём уже более новая прошивка, и он "научился" включать карлсона... |
|
|
![]()
Сообщение
#790
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 664 Регистрация: 12.3.2009 Из: Полтавская обл. Пользователь №: 3.180 Из: Полтавская обл. Авто: ВАЗ 11174 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
5. У меня, продвинутого... Не надо льстить себе. Я имел в виду вот это: http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...=641&st=400 (417 сбщ) |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#791
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 505 Регистрация: 20.5.2009 Пользователь №: 3.706 Из: Одесская обл Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Не надо льстить себе. Я имел в виду вот это: Та вы б уже до конца цитировали, уважаемый. А то самые интересные слова обошли вниманием ![]() О лести речь не идет - написанное мной про собственноручную замену ОЖ имело целью поделиться приобретеным опытом с форумчанами. Возможно кому-то это будет инетерсно. Тем более, что работает система охлаждения после замены ОЖ без сбоев и проблем, так же, как и работала до этого, когда ОЖ заливали еще на ВАЗе. Т.е. на личном опыте я убедился, что удосконалювати тут нечего - она, система охлаждения, и так самодостаточна. И если и возникают какие-то проблемы, то с конструктивом самой системы это не связано - причины нужно искать в другом направлении. P.S. Хотя предела совершенству конечно нет. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#792
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 3.463 Регистрация: 3.4.2011 Пользователь №: 9.644 Из: Украина Харьков Авто: калина 11183 седан норма Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
ЗЫ. но у меня без кондея, и Штат куплен месяц назад - возможно в нём уже более новая прошивка, и он "научился" включать карлсона... А какая прошивка стоит на штате? Машина с ЭПГ? -------------------- onedecor.com.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#793
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
А какая прошивка стоит на штате? Машина с ЭПГ? Не могу посмотреть, вернее не знаю как. Инструкция к нему старая, пишет, что при нажатии обех кнопок должна высветиться версия прошивки, но на этом Штате на такое действие заведеня функция яркости дисплея: день/ночь. Машина с ЭПГ? Чот торможу что такое ЭПГ, но на всяк случай отвечу, что комплектация - самая пустая... |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#794
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 3.463 Регистрация: 3.4.2011 Пользователь №: 9.644 Из: Украина Харьков Авто: калина 11183 седан норма Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
А какая прошивка стоит на штате? Машина с ЭПГ? Не могу посмотреть, вернее не знаю как. Инструкция к нему старая, пишет, что при нажатии обех кнопок должна высветиться версия прошивки, но на этом Штате на такое действие заведеня функция яркости дисплея: день/ночь. Машина с ЭПГ? Чот торможу что такое ЭПГ, но на всяк случай отвечу, что комплектация - самая пустая... ЭПГ - электронная педаль газа, а версию посмотреть: Группа НАСТРОЙКИ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ---вход в группу ТОНКИЕ НАСТРОЙКИ ---ВЕРСИЯ ПО БК. Если без ЭПГ, то самая последняя версия прошивки 2.4d -------------------- onedecor.com.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#795
|
|
Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 845 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 7.605 Из: Львів-Перемишляни Женчук Ігор Авто: ВАЗ 117 універсал (2008, 150ткм) Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
ЭПГ -нет, обычная. А про мой Штат ты видно не в теме, у меня Бортовой компьютер «Штат-универсал Х1» я тут про него постил ![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#796
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Совет директоров Сообщений: 3.463 Регистрация: 3.4.2011 Пользователь №: 9.644 Из: Украина Харьков Авто: калина 11183 седан норма Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
ЭПГ -нет, обычная. А про мой Штат ты видно не в теме, у меня Бортовой компьютер «Штат-универсал Х1» я тут про него постил ![]() Сорри, не увидел -------------------- onedecor.com.ua
|
|
|
![]()
Сообщение
#797
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 4.2.2010 Из: Новомосковск Пользователь №: 5.680 Из: Днепропетровская обл. г.Новомосковск Авто: Lada Kalina 11183 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Ребят,вопрос,заменил я помпу, и вот беда такая, ремень гуляет со стороны в сторону не сильно ,но есть, что я не так сделал??? все выставил по меткам все вроде как положено, мог ли я согнуть шпильку на натяжном ролике( это мне сказали)??? так как естественно я его натягивал не специальным ключом,а упор сделал на него и натянул )))
|
|
|
![]()
Сообщение
#798
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.265 Регистрация: 2.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 9.307 Из: Киев Авто: ваз 1117 универсал Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
если согнул или перекос в помпе, тогда ремень гулять не будет его на одну из сторон тянуть будет, со временем может появиться выработка на ремне с одной стороны, а гуляет в каком месте?
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#799
|
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 35 Регистрация: 4.2.2010 Из: Новомосковск Пользователь №: 5.680 Из: Днепропетровская обл. г.Новомосковск Авто: Lada Kalina 11183 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#800
|
|
![]() Активный участник ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1.265 Регистрация: 2.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 9.307 Из: Киев Авто: ваз 1117 универсал Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
если ремень новый, может дефект ремня, время покажет
-------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 14:32 |