IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
что такое EOBD, европейская бортовая диагностика
blistograd
сообщение 24.4.2011, 8:53
Сообщение #1


Активный участник
***

Группа: Партнер
Сообщений: 2.634
Регистрация: 21.9.2008
Пользователь №: 1.630
Из: Киевская область. возле Бучи
Авто: Trafic 2.0, Zaz Vida 1.4 AT

Предупреждения:
(0%) -----


Европейская бортовая диагностика

Европейская бортовая диагностика (EOBD) - это диагностическая система, встроенная в модуль управления силовым агрегатом (PCM). Эта система непрерывно контролирует элементы системы понижения токсичности выхлопа автомобиля. В состав системы входит контрольная лампа неправильной работы (MIL), которая указывает на то, что имеется проблема, которая может оказать влияние на токсичность выхлопа. Доступ к данным, хранящимся в памяти DTC модуля можно получить с помощью универсального сканирующего прибора (тестер) или WDS.

EOBD для бензиновых двигателей подпадает под правила Европейского союза начиная с 2000 года, а для легковых автомобилей с дизельными двигателями - начиная с 2003.

Функции EOBD:

Устанавливает, когда и каким образом должно быть дано указание на неисправность системы понижения токсичности выхлопа.
Включает контрольную лампу неправильной работы (MIL) и активизирует память неисправностей.
Указывает на рабочие условия проявления проблемы (в формате «замороженного кадра»).
Стандартизированный вывод рабочих данных, таких как частота вращения коленчатого вала двигателя, температура охлаждающей жидкости двигателя и т.д.
Стандартизированные названия/ аббревиатуры для элементов и систем.
Стандартизированные DTC для всех изготовителей.
Стандартизированная связь с диагностическим оборудованием.
Стандартизированный 16-штыревой электрический разъем канала передачи данных (DLC) в зоне панели приборов.
Просмотр информации о проблеме должен быть возможен с помощью универсального сканирующего прибора.
В EOBD входят следующие термины:

Цикл движения

Цикл движения начинается при запуске двигателя (холодного или прогретого) и заканчивается при выключении двигателя.

Поездка

Поездка начинается при запуске двигателя и заканчивается тогда, когда все функции мониторинга EOBD заканчивают самопроверку. Поездка может захватить ряд циклов движения. На дизельных вариантах информация, собранная в течение одного цикла движения, не переносится на следующий цикл или циклы.

После устранения проблемы, особенно после замены элементов электронного управления двигателем, следует очистить память DTC, которая является частью памяти постоянного сохранения(KAM), от всех кодов неисправности. После очищения памяти DTC, в памяти PCM генерируется код P1000 (известный, как код готовности), которая указывает на то, что после очищения памяти KAM не все системы мониторинга закончили свои проверки. P1000 можно стереть только путем выполнения поездки, которая включает в себя движение автомобиля при различных скоростях, различных нагрузках и в течение такого времени таким образом, чтобы все функции мониторинга закончили свою работу. Так как P1000 не будет вызывать включение контрольной лампы MIL, отсутствует необходимость в выполнении поездки перед возвращением автомобиля клиенту.

Цикл прогрева

Цикл прогрева – это операция, которая состоит из включения зажигания, запуска двигателя и увеличение температуры охлаждающей жидкости от 22°C до 71°C и больше по окончании.

Данные в формате «замороженного кадра»

Когда проблема обнаружена, в зависимости от варианта сохраняются различные данные, включающие:

Диагностический код неисправности.
Скорость автомобиля.
Температура охлаждающей жидкости двигателя.
Частота вращения коленчатого вала двигателя.
Нагрузка двигателя.
Корректировочное значение состава воздушно-топливной смеси (корректировочное значение для компенсации износа двигателя) (все кроме автомобилей с дизельным двигателем).
Состояние управления кислородным датчиком (с обратной связью/ без обратной связи) (все кроме автомобилей с дизельным двигателем).
Пробег, начиная с момента первой регистрации проблемы.
Функции мониторинга

Цель функций мониторинга - непрерывно проверять работу датчиков и исполнительных устройств, отвечающих за уменьшение токсичности выхлопа. Они устанавливается, все ли устройства работают в пределах предписанных допусков. Все мониторы выполняют свои функции таким образом, чтобы это было незаметно водителю автомобиля. Каждая функция мониторинга работает при определенных условиях нагрузки, частоты вращения и температуры двигателя. На бензиновых вариантах постоянно работают функции всестороннего мониторинга элементов, мониторинга пропусков воспламенения и мониторинга соотношения «воздух-топливо». Остальные мониторы вовлекаются в работу только при определенных рабочих условиях. На дизельных вариантах при нормальных условиях движения работают все функции мониторинга: Не имеется никаких функций мониторинга, которые вмешиваются в работу двигателя и вызывают специальные рабочие режимы для обеспечения возможности работы функций мониторинга. Некоторые функции мониторинга на дизельном двигателе работают не постоянно. Это означает, что в цикле движения мониторинг выполняется, когда присутствуют соответствующие условия движения, а информация о потенциальных неисправностях собирается и сравнивается с критериями допустимости. Примеры этого типа – функции мониторинга давления наддува турбокомпрессора и рециркуляции отработавших газов (EGR) на автомобилях с системой впрыска Common Rail.

Всесторонний мониторинг элементов (CCM)

Когда CCM обнаруживает элемент, работающий вне допустимого диапазона, он генерирует диагностический код неисправности (DTC), который записывается в KAM. Если та же самая проблема подтверждена при следующей поездке, будет включена MIL. CCM контролирует различные элементы, подсистемы и сигналы. Далее следует перечень элементов, которые в зависимости от варианта могут влиять на токсичность выхлопа:

Система электронного зажигания (EI)
Сигнал датчика положения коленчатого вала (СКР)
Катушка зажигания
Сигнал датчика положения распределительного вала (СМР)
Муфта кондиционирования воздуха (A/C)
Управление подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC).
Управление каналами впускного коллектора (IMRC)
Массовый расход воздуха (MAF)
Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
Температура воздухозабора (IAT)
Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Температура головки цилиндров (CHT)
Датчик температуры наддувочного воздуха
Положение дроссельной заслонки (TP)
Сигнал датчика скорости автомобиля (VSS)
Датчик давления наддува
Датчик положения распределительного вала
Память постоянного сохранения (KAM)
Топливный насос высокого давления
Потенциометр подъема клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
Форсунки
Турбокомпрессор
Мониторинг шума при сгорании
Датчик барометрического давления
Мониторинг пропусков воспламенения (все кроме автомобилей с дизельным двигателем)

Функция мониторинга пропусков воспламенения действует независимо от других систем и может определять пропуски воспламенения, вызванные системой зажигания, топливной системой или механическими элементами двигателя. По мере входа в работу каждого цилиндра создается характеристическое ускорение коленчатого вала. Функция мониторинга обнаруживает отклонения в характере ускорения, используя датчик положения коленчатого вала (CKP), и таким образом обнаруживает пропуск воспламенения. Он также может также определять, в каком цилиндре имеется пропуск воспламенения. Пропуски воспламенения можно классифицировать следующим образом:

Тип A: Они могут вызывать повреждение каталитического нейтрализатора вследствие повышенной внутренней температуры. Если за заданное количество оборотов двигателя возникает определенное количество пропусков воспламенения, загорится MIL, чтобы предупредить водителя о наличии проблемы.

Тип B: Они могут приводить к увеличению токсичности выхлопа до уровня, превышающего пороговое значение EOBD. Если при второй поездке, на протяжении заданного количества оборотов двигателя обнаруживается пропуск воспламенения, загорается MIL. Если пропуск воспламенения не возникает в течение последующих трех поездок, MIL выключится.

Мониторинг соотношения "воздух-топливо" (AFR) (все кроме автомобилей с дизельным двигателем)

Датчик HO2S, установленный перед каталитическим нейтрализатором, (передний датчик) измеряет содержание кислорода в отработавших газах и изменение этого содержания. Это дает PCM возможность регулировать продолжительность открытого состояния топливных форсунок, чтобы сохранить правильное соотношение AFR. Это известно как «Текущая коррекция подачи топлива» (STFT). Если такое же изменение регистрируется заданное количество раз, используется постоянный корректировочный коэффициент. Это известно как «Прогнозируемая коррекция подачи топлива» (LTFT), информация о которой хранится в KAM. Когда корректировочные коэффициенты превышают заданные значения, в память KAM будет заноситься DTC. Если обнаруживается проблема или в STFT или LTFT и она все еще проявляется во второй поездке, загорится MIL.

Мониторинг пологреваемого кислородного датчика (HO2S) (все кроме автомобилей с дизельным двигателем)

Эта функция мониторинга контролирует работу переднего (перед каталитическим нейтрализатором) и заднего (после каталитического нейтрализатора) датчиков HO2S. Он определяет отклонения в соотношении «воздух-топливо» (AFR) и неисправности датчиков.

Проверка реакции переднего датчика HO2S: проверяется, способен ли передний датчик HO2S достаточно быстро переключаться и правильно ли выходное напряжение датчика. Также проверяется работа нагревательного элемента датчика. Эта проверка выполняется при управлении в режиме замкнутого контура (с обратной связью).

Проверка заднего датчика HO2S: эта проверка начинается только в том случае, если была успешно завершена проверка переднего датчика. Чтобы защитить задний датчик HO2S, он включается только после достижения заданной минимальной температуры и выключается после достижения заданной максимальной температуры. При проверке выявляется, находится ли минимальное и максимальное напряжения в определенных допустимых диапазонах. Если это не так, топливная система переключается в режим незамкнутого контура (без обратной связи) и управляется, используя или богатую или бедную смесь, до тех пор, пока напряжение не придет в норму.

Мониторинг эффективности каталитического нейтрализатора (все кроме автомобилей с дизельным двигателем)

Эффективность каталитического нейтрализатора определяется его способностью запасать и затем отдавать кислород, чтобы обеспечивать нейтрализацию вредных газов. Эффективность нейтрализатора уменьшается в случае его загрязнения, по мере его старения и при высоком расходе газов, потому что отработавшие газы не остаются в нейтрализаторе настолько долго, чтобы закончить процесс нейтрализации.

Функция мониторинга действует по принципу сравнения числа переключений между бедной и богатой смесью для переднего и заднего датчиков HO2S. Если нейтрализатор работает правильно, это соотношение приблизительно должно быть равно нулю. Когда оно приближается к единице, это указывает на неэффективную работу. В этот момент не происходит никакой значительной нейтрализации и задний датчик HO2S переключается почти также, как и передний датчик HO2S. Поэтому, чем меньше количество переключений нижнего датчика HO2S, тем более эффективен процесс нейтрализации.

Мониторинг шума при сгорании (автомобили с системой впрыска Common Rail)

В дизельных вариантах мониторинг шума при сгорании используется для корректировки длительности импульсов впрыска топлива. Каждая топливная форсунка имеет соответствующий комплект корректировочных данных, который определяется при проверке в конце цикла изготовления. Функция мониторинга шума при сгорании используется для определения того, как изменяются характеристики топливных форсунок на протяжении всего срока службы форсунок, начиная с их первичной калибровки.

Мониторинг EGR (автомобили с дизельным двигателем)

Функциональные возможности системы EGR проверяются путем сравнения или выходного сигнала датчика MAP или выходного сигнала потенциометра высоты подъема клапана EGR (в зависимости от варианта) с ожидаемыми значениями.

Мониторинг давления наддува турбокомпрессора (автомобили с турбокомпрессором с регулируемым сопловым аппаратом)

Функциональные возможности турбокомпрессора определяются путем измерения выходного сигнала датчика MAP при выбранных рабочих условиях. Значение выходного сигнала затем сравнивается с ожидаемыми значениями.

Требования к диагностике

Автомобили, оснащенные EOBD, можно диагностировать, используя всемирную диагностическую систему (WDS). Для использования системы EOBD необходимо удовлетворить ряду критериев. Вместе они составляют цикл движения. После любого ремонта, который мог оказать влияние на токсичность выхлопа, следует выполнить цикл проверки дилера, чтобы удостовериться в правильности работы системы управления двигателем.

Контрольная лампа неправильной работы (MIL)

MIL располагается на щитке приборов и служит для предупреждения водителя о том, что в системе управления двигателем имеется проблема, которая оказывает неблагоприятное воздействие на токсичность выхлопа. В случае пропусков воспламенения, которые могут вызвать повреждение каталитического нейтрализатора, она загорается сразу. При всех других неисправностях она будет постоянно гореть после второй поездки после возникновения проблемы. При нормальной работе она должна гореть при включении зажигания и гаснуть сразу же после запуска двигателя.

Диагностический код неисправности (DTC)

Коды DTC, задаваемые PCM, стандартизированы, а это означает, что универсальные сканирующие приборы могут считывать результаты проверок всего автомобиля.

DTC - это всегда 5-значный буквенно-цифровой код: например, «P0100».
Первый знак кода (буква) идентифицирует систему, которая генерировала код. В общем, место было зарезервировано для идентифицирования четырех систем, хотя для EOBD требуется только код 'P'.
-'B' - для кузова
-'C' - для шасси
-'P' - для силового агрегата
-'U' - для систем сети передачи данных
Все коды «x0xxx» - это стандартизированные коды. Однако, любой изготовитель кроме стандартизированных кодов может использовать дополнительные коды. Они выражаются в виде ”x1xxx", "x2xxx" и так далее.
Третий знак кода (цифра) идентифицирует подсистему, которая генерировала код.
-'Px1xx' для дозирования топлива и подачи воздуха
-'Px2xx' для дозирования топлива и подачи воздуха
-'Px3xx' для системы зажигания - пропуски воспламенения
-'Px4xx' для вспомогательного оборудования понижения токсичности выхлопа
-'Px5xx' для скорости автомобиля, настройки режима холостого хода и других соответствующих входных сигналов
-'Px6xx' для маршрутного компьютера и других соответствующих выходных сигналов
-'Px7xx' для коробки передач.
-'Px8xx' для коробки передач.
-'Px9xx' - еще не определено
-'Px0xx' - еще не определено
Когда возникает проблема, предпринимаемые действия включают в себя сохранение необходимой информации, и в соответствии с соответствующим законодательством активизируется MIL.

взято с http://www.ford-sun.ru/forum/viewtopic.php...25787089e16f9c0


--------------------
ТУТ ПРО ВСЕ НАПИСАНО
0984076655 или 0958612403

Отключение ИММобилайзера на машинах с электронной педалью БЕЗ РАЗБОРКИ БЛОКА
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 12.6.2025, 16:08