Реле вентилятора системы охлаждения двигателя |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Реле вентилятора системы охлаждения двигателя |
19.12.2007, 21:17
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Совет директоров Сообщений: 3.625 Регистрация: 29.10.2007 Из: Львов Пользователь №: 3 Из: Львов Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp Предупреждения: (0%) |
Для никого не секрет что реле на 30А, управляющее вентилятором системы охладения двигателем, находится в цепи с предохранителем на 50А, имеет свойство залипать(садим аккумулятор) или подгорают контакты (закипает тосол). Рекомендуется заменить это реле на более мощное, чтобы избежать возможных проблем связанных с системой охлаждения двигателя и электрикой.
Доступ к реле вентилятором осуществляется снятием панели у ног переднего пасажира и откручиванием гайки, и там металическая планка с тремя реле и предохранителем. Для себя решил пойти другим путём. Меня достали эти скачки напряжения и гул в салоне при включении вентилятора, решил и установил себе блок управления вентилятором Силычъ. Проплатил 1220р(245грн + % за перевод в итоге около 260грн), заказал, и посылка пришла из России через две недели. Ссылки: http://silych.h10.ru/about2.htm Документация Статьи: http://silych.h10.ru/articles/cool.htm http://silych.h10.ru/articles/mufta.htm силичъ__1_.jpg ( 386.85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 174 силичъ__2_.jpg ( 404.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 109 2007_12_09_21_52_30.jpg ( 209.46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 184 Переподключение штатной системы управления вентилятором охлаждения по минусу. Штатная система берёт питание прямо с АКБ (аккумулятор), следовательно просто меняем местами провода питания системы охлаждения и на клемме вентилятора, в итоге получаем управление по минусу. Желательно в коричневый провод (сейчас уже +) врезать предохранитель на 50А. Чтобы добраться до проводки и отсоединить клемму на вентиляторе необходимо снять воздушный фильтр. В моём случае снимать фильтр не пришлось, так как стоит нулевик и он абсолютно мне не мешал. Провода определяются прозваниванием тестером. Снимаем клеммы с АКБ и снимаем для удобства сам АКБ. Для коричневого провода - прозваниваем на клемму присоединяемой к вентилятору. Для красного провода: 1) необходимо добраться до предохранителя вентилятора (располагается на планке под печкой, и доступ для снятия имеет через накладку у ног переднего пассажира); 2) прозвонил провод от АКБ красного цвета на найденный мною + в держателе предохранителя вентилятора. 2007_12_10_13_12_00.jpg ( 484.68 килобайт ) Кол-во скачиваний: 130 2007_12_10_13_26_58.jpg ( 326.36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 106 2007_12_10_13_45_06.jpg ( 441.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 85 2007_12_10_13_14_24.jpg ( 456.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 107 2007_12_10_13_45_28.jpg ( 520.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 101 Занимаемся перекладкой найденных проводов, меняем красный теперь идёт на массу, а коричневый на + АКБ. В коричневый провод (теперь +) врезаем предохранитель на 50. Кусачками откусил коричневый провод, так чтобы при присоединении предохранителя был длиной чуть более бывшего красного. Потом откусил кусачками клемму с красного провода и скрутил с отрезанным концом коричневого, и проложил его по старой трасе коричневого. К коричневому проводу присоединяем предохранитель (я на рынке нашел только на 40А) с клеммой под болт (пойдёт на АКБ). 2007_12_16_10_49_34.jpg ( 329.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 90 2007_12_16_12_39_30.jpg ( 539.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 109 На клемме вентилятора меняем красный и коричневый провод местами. Ставим АКБ на место. Установка и подключения самого блока. Так как ЭБУ ВСОД Силичь имеет не такие клемные колодки какие идут на наш вентилятор, придется врезать его в штатную проводку. Я сделал так, откусил клемму Силича идущую по схеме на штатную систему и врезал её в штатную проводку (красный к коричневому, синий к красному) возле клеммы вентилятора. Получается, что оставшаяся клемма на Силиче надевается на нашу отрезанную и потом врезанную нами в проводку клему. Таким образом можно будет отключить Силичь при необходимости (настройка или демонтаж) разъединением клемм. На датчик указателя температуры двигателя у нас тоже другая клемма, поэтому у Силыча просто отрезал эту клемму и врезал провод в штатную проводку к датчику. В красный провод питания блока Силичь врезал предохранитель на 30А. Закрепил Силичь на кузове и проложил проводку и подключил все клеммы к АКБ ... 2007_12_19_09_11_52.jpg ( 388.21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 70 2007_12_19_09_12_02.jpg ( 487.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 45 2007_12_19_09_12_28.jpg ( 491.75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 59 Запустил двигатель и проверил работоспособность штатной системы. Также проверил самотестирование подключённого блока, тоесть при заводе двигателя через несколько секунд вентилятор включился на 5с в неполную силу. Потом произвел настройку согласно инструкции Силича, предварительно отсоединив клеммы силича от вентилятора. Потом после тестирования блока (месяц) намерен разобрать его и плату вскрыть лаком, а то от сырости погниют дорожки. Инструменты и материалы: Сразу скажу, что какие ключи и отвёртки нужны для снятия воздушного фильтра я не помню. Предохранитель с держателем 50А (нашел на 40А), предохранитель с держателем на 30А, изолента, изолента тряпичная (по желанию), стяжки (по желанию), кусачки, ключ на 10, отвёртка крестообразная и простая, клемы под болт, шило, и наконец запас мата. Отзыв: забыл что такое при включении вентилятора моргание света , гул в салоне и падение мощности двигателя. Вери гуд. Добавлено: Сегодня прокатился по пробкам, штатная система так и не включилась, свет не моргал, звука вентилятора не слышал (специально выключал маг и вентилятор салона) и тишина, мотор работал ровно, стрелка температуры двигателя замерла на показателе 92 и всё.
Причина редактирования: Добавил фото
-------------------- |
|
|
16.9.2008, 11:48
Сообщение
#2
|
|
Активный участник Группа: Одесситы Сообщений: 607 Регистрация: 7.11.2007 Пользователь №: 65 Из: Одесса "Черемушки" Авто: Mazda Xedos 9 V6 2,5L Предупреждения: (0%) |
Там есть схема подключения?
-------------------- |
|
|
16.9.2008, 12:53
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Совет директоров Сообщений: 3.625 Регистрация: 29.10.2007 Из: Львов Пользователь №: 3 Из: Львов Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp Предупреждения: (0%) |
-------------------- |
|
|
16.9.2008, 16:48
Сообщение
#4
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.837 Регистрация: 30.10.2007 Пользователь №: 17 Из: Киев, ул. Градинская, 1 (Троещина) Авто: Skoda Oktavia А5 MPI Предупреждения: (0%) |
...............Предохранитель с держателем 50А (нашел на 40А), предохранитель с держателем на 30А................ в инструкции написано, что ток срабатывания защиты 40А, а по-скму искать предохранитель на 50А не имеет смысла. нужно либо 40А, либо меньше (ведь х.е.з., на сколько там хорошо срабатывает защита) -------------------- |
|
|
16.9.2008, 19:13
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Одесситы Сообщений: 607 Регистрация: 7.11.2007 Пользователь №: 65 Из: Одесса "Черемушки" Авто: Mazda Xedos 9 V6 2,5L Предупреждения: (0%) |
Ну да, правильно, предохранитель лучше меньше чем больше, а реле наоборот.
ZZZ, то есть фактически мы просто меняем местами провода на аккумуляторе: коричневый на плюс, красный на минус, правильно? Ну судя по схеме подключения вентилятора в мурзилке я понял так, а зачем ты туда под печку лазил? И еще, ты заказывал в росии, там на сайте я видел представитель в донецке, чего через него не заказывал? -------------------- |
|
|
16.9.2008, 19:36
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.837 Регистрация: 30.10.2007 Пользователь №: 17 Из: Киев, ул. Градинская, 1 (Троещина) Авто: Skoda Oktavia А5 MPI Предупреждения: (0%) |
он заказывал ещё 2 года назад по-моему (или где-то около того), а тогда ещё не-было у нас представителей.
-------------------- |
|
|
17.9.2008, 7:35
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Совет директоров Сообщений: 3.625 Регистрация: 29.10.2007 Из: Львов Пользователь №: 3 Из: Львов Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp Предупреждения: (0%) |
Ну да, правильно, предохранитель лучше меньше чем больше, а реле наоборот. ZZZ, то есть фактически мы просто меняем местами провода на аккумуляторе: коричневый на плюс, красный на минус, правильно? Ну судя по схеме подключения вентилятора в мурзилке я понял так, а зачем ты туда под печку лазил? И еще, ты заказывал в росии, там на сайте я видел представитель в донецке, чего через него не заказывал? зачем под печку лазил - читай внимательно первый пост Цитата Провода определяются прозваниванием тестером. Снимаем клеммы с АКБ и снимаем для удобства сам АКБ. Для коричневого провода - прозваниваем на клемму присоединяемой к вентилятору. Для красного провода: 1) необходимо добраться до предохранителя вентилятора (располагается на планке под печкой, и доступ для снятия имеет через накладку у ног переднего пассажира); 2) прозвонил провод от АКБ красного цвета на найденный мною + в держателе предохранителя вентилятора. ещё Цитата И еще, ты заказывал в росии, там на сайте я видел представитель в донецке, чего через него не заказывал? тогда в украине не было представителя, и скажу честно дешевле брать и надёжней у производителя нет накруток и замятий с поставками (в донецке сначала набирают заказы, а потом заказывают в россии и по прибытию рассылают и себе в карман накрутку). у меня такой принцип, сравни цены с доставкой у представителя и у производителя. Сама вещь класс, забыл что такое перегрев, скачки напряжения, плаванье температуры движка, и шум вентилятора. -------------------- |
|
|
25.9.2008, 10:36
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Одесситы Сообщений: 607 Регистрация: 7.11.2007 Пользователь №: 65 Из: Одесса "Черемушки" Авто: Mazda Xedos 9 V6 2,5L Предупреждения: (0%) |
Все, я придумал как подключать не меняя провода штатной системы. Все очень просто - ставим реле и все, масса остается штатная, а врезаем только плюс. Буду заказывать. Ато не хотелось химичить со стандартной проводкой.
-------------------- |
|
|
19.10.2008, 17:54
Сообщение
#9
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 19.10.2008 Пользователь №: 1.867 Из: Россия г. Череповец Вологодская область Авто: ВАЗ 1118 Предупреждения: (0%) |
Все, я придумал как подключать не меняя провода штатной системы. Все очень просто - ставим реле и все, масса остается штатная, а врезаем только плюс. Буду заказывать. Ато не хотелось химичить со стандартной проводкой. Мужики, хоть бы рассказали или фотки выложили как подключить силычъ. А то сам блок универсальный и контакты не подходят. Не хочется резать стандартную проводку. Вот думаю через реле подключить - в комплекте идет моплект для реле. Но не знаю где его расположить и как подключить к вентилятору. -------------------- |
|
|
4.11.2008, 12:26
Сообщение
#10
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 22.7.2008 Из: Одесса-мама. Черемушки Пользователь №: 1.299 Из: Одесса. Черемушки Авто: ВАЗ-1118 седан Предупреждения: (0%) |
ктото из одесситов делал чтото подобное? у меня вентилятор включается на 100 градусах. Может это нормально? но сердце замирает.
-------------------- |
|
|
4.11.2008, 12:29
Сообщение
#11
|
|
Активный участник Группа: Одесситы Сообщений: 607 Регистрация: 7.11.2007 Пользователь №: 65 Из: Одесса "Черемушки" Авто: Mazda Xedos 9 V6 2,5L Предупреждения: (0%) |
Пока не делал, но 100 это нормально.
-------------------- |
|
|
4.11.2008, 15:32
Сообщение
#12
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 18.9.2008 Из: Киев Пользователь №: 1.606 Из: Киев, Троещина Авто: 11183 Предупреждения: (0%) |
ктото из одесситов делал чтото подобное? у меня вентилятор включается на 100 градусах. Может это нормально? но сердце замирает. Как мне сказали на БОШ-сервисе, вентилятор должен включаться при 102 градусах... -------------------- |
|
|
4.11.2008, 20:25
Сообщение
#13
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 22.7.2008 Из: Одесса-мама. Черемушки Пользователь №: 1.299 Из: Одесса. Черемушки Авто: ВАЗ-1118 седан Предупреждения: (0%) |
может поставить отдельную кнопку? и самому включать когда в больших пробках.
-------------------- |
|
|
5.11.2008, 0:18
Сообщение
#14
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.837 Регистрация: 30.10.2007 Пользователь №: 17 Из: Киев, ул. Градинская, 1 (Троещина) Авто: Skoda Oktavia А5 MPI Предупреждения: (0%) |
Как мне сказали на БОШ-сервисе, вентилятор должен включаться при 102 градусах... мудаки на боше....... они так говорят, потому-что работают, скорее всего, с машинками, кот ездют на красном антифризе (здесь температура включения102 - 110 градусов), а в калинке каросон должен включаться при 96 - 98 градусах....... а вообще нудно смотреть не на стрелку температуры ЖО на приборке, а на то, что творится в БК - там прописано стрелки иногда врут, да и иногда оч часто у меня в машине стрелка мертво стоит на 90 градусах, при полностью прогретом двигле, но там температура совсем другая....., сам лично наьлюдал на СТО при диагностике, что температура на приборке не соответствует тоу, что охлаждает двигатель. -------------------- |
|
|
5.11.2008, 9:38
Сообщение
#15
|
|
Активный участник Группа: Одесситы Сообщений: 607 Регистрация: 7.11.2007 Пользователь №: 65 Из: Одесса "Черемушки" Авто: Mazda Xedos 9 V6 2,5L Предупреждения: (0%) |
Цитата может поставить отдельную кнопку? и самому включать когда в больших пробках. можно поставить, но особого смысла нет, он же все-равно включается, да и 102-103 градуса нормальная температура, там же не вода залита и система загерметизированна, главное чтоб не выкипел тосол, а там пусть и 120 будет. -------------------- |
|
|
5.11.2008, 12:28
Сообщение
#16
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 22.7.2008 Из: Одесса-мама. Черемушки Пользователь №: 1.299 Из: Одесса. Черемушки Авто: ВАЗ-1118 седан Предупреждения: (0%) |
можно поставить, но особого смысла нет, он же все-равно включается, да и 102-103 градуса нормальная температура, там же не вода залита и система загерметизированна, главное чтоб не выкипел тосол, а там пусть и 120 будет. Все равно както стремно. раскажу с начала:где в марте этого года начал перегреваться не включался карлсон,включал печку всю и обдув на 4-ю скорость,помогало до красной зоны не доходило. Потом разобрался, что слетела фишка на электровентиляторе, втыкнул все гуд, включается на 94-97 по прибору. через месяц все повторилось, но тепм. дошла до красной зоны,я под капот карлсон молчит-та же фишка. Летом стал пропадать тосол, (до этого было все в уровне-заводской тосол) долил 1-1,5 литра. подъехал на сервис подтянули патрубки и проверили не заливает ли контролер (тогда я узнал об этих глупых болячках) течи нигде не нашли. Недели две назад перегрелся выкипел тосол (все таже фишка). Долил литра 2. Но самое интересное что карлсон стал срабатывать на 100 градусах-это меня и тревожит! может поменялся состав тосола? Вот. Интересно ваше мнение! -------------------- |
|
|
5.11.2008, 13:16
Сообщение
#17
|
|
Активный участник Группа: Одесситы Сообщений: 607 Регистрация: 7.11.2007 Пользователь №: 65 Из: Одесса "Черемушки" Авто: Mazda Xedos 9 V6 2,5L Предупреждения: (0%) |
Может что-то с пробкой, поэтому и пропадал тосол.
-------------------- |
|
|
5.11.2008, 13:19
Сообщение
#18
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 22.7.2008 Из: Одесса-мама. Черемушки Пользователь №: 1.299 Из: Одесса. Черемушки Авто: ВАЗ-1118 седан Предупреждения: (0%) |
Может что-то с пробкой, поэтому и пропадал тосол. С какой пробкой? расшир. бачка? -------------------- |
|
|
5.11.2008, 13:31
Сообщение
#19
|
|
Активный участник Группа: Одесситы Сообщений: 607 Регистрация: 7.11.2007 Пользователь №: 65 Из: Одесса "Черемушки" Авто: Mazda Xedos 9 V6 2,5L Предупреждения: (0%) |
Ну да, может не держит давление, от этого и кипение.
-------------------- |
|
|
5.11.2008, 17:00
Сообщение
#20
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 92 Регистрация: 22.7.2008 Из: Одесса-мама. Черемушки Пользователь №: 1.299 Из: Одесса. Черемушки Авто: ВАЗ-1118 седан Предупреждения: (0%) |
поездим увидим. спасибо за советы земляк
-------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.4.2024, 14:16 |