Тюнинг КПП, ряды, сцепление, короткоходные кулисы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Тюнинг КПП, ряды, сцепление, короткоходные кулисы |
5.11.2007, 15:24
Сообщение
#1
|
|
Активный участник Группа: Совет директоров Сообщений: 3.625 Регистрация: 29.10.2007 Из: Львов Пользователь №: 3 Из: Львов Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp Предупреждения: (0%) |
Цитата Ряды КПП В настоящее время появилось множество других тюнинговых рядов КПП (их ещё называют "коммерческими"). Характеристики некоторых из них приведены ниже: Ряд передач N5. Относится к категории спортивных рядов. Изменены четыре передачи. 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (как в ряде №6). 4-я передача сокращена (как в ряде №8 на 5%). 5-я - стандартная. Обычно устанавливается с главной парой 4,1, на форсированных моторах - с главной парой 3,6, 3,7, 3,9. Ряд передач N6. +1 кольцо Боевой, чисто спортивный ряд. Классическая установка - с 6-й передачей и главной парой 4,1 (4,3). 1-я, 2-я и 3-я передачи удлинены (1-я значительно), 4-я и 5-я - сокращены. 5-я передача ряда №6 - это 4-я от стандартного ряда. Ряд передач N7. +2 кольца. Очень короткий спортивный (раллийный, кроссовый) ряд. Без 6-й передачи про высокую максимальную скорость можно забыть. С главной парой 3,7 на 5-й передаче при 5000 об/мин - 122 км/ч. При установке с главной парой 4,1 или 4,3 может использоваться, например, для соревнований на коротких дистанциях, типа Drag Racing. Ряд передач N8. Его еще называют "коммерческим", так как несколько лет назад это был самый популярный и продаваемый ряд. Впрочем, он остается актуальным и сейчас. Удлинена 1-я передача, 2-я и 4-я сокращены. Все изменения минимальны (по 5%), но этого хватает, чтобы исправить недостатки штатного ряда. Чаще всего устанавливается с главной парой 4,1. Недорогой. Приемлемая разгонная динамика. Ряд передач N11. +1 кольцо. "Старый добрый" ряд, ставший классикой. Пришел из автоспорта, где устанавливается, в основном, с 6-й передачей и главной парой 4,1 или 4,3. В пользовательских версиях обычно устанавливается с главной парой 3,7 или 3,9. Изменены четыре передачи. При этом 1-я - стандартная, остальные - сближены. Прекрасный вариант для тех, кто не хочет удлинять 1-ю передачу. Ровный, динамичный разгон. Ряд передач N12. Самый ремонтопригодный (как и 103-й) ряд, т.к. изменены 1-я (длиннее на 12,91%) и 4-я (короче на 10%) передачи, 2-я, которая, по статистике, чаще всего выходит из строя - стандартная. Ставится, практически, с любой главной парой. При установке с главной парой 4,1 - аналогичен по передаточным отношениям ряду №11 с главной парой 3,7. Небольшой недостаток - разрыв между 4-й и 5-й. Ряд передач N18. +1 кольцо Один из самых популярных на сегодняшний день рядов. Изменены все пять передач. При этом 1-я передача длиннее на 12,91%, остальные - очень правильно подобраны (сокращены). Ряд №18 обеспечивает ровную, "беспровальную" динамику разгона. Увеличивает максимальную скорость (со стандартной главной парой). Рекомендуется для установки на любые двигатели с главной парой 4,1 (город), 3,7 или 3,9 (город-трасса), 3,6 (для форсированных двигателей). Ряд передач N103. Новая разработка. Изменены всего две передачи, но как! 1-я 2,92 от ряда №6 (длинная), 5-я - 0,69 (6-я передача ряда №5 и некоторых других рядов). Даже с парой 4,3 на 5000 об/мин скорость 171 км/ч. Результат: разгонная динамика почти спортивного ряда без потери максимальной скорости. Выбор ряда вместе с ГП очень индивидуально под клиента, есть гражданские ряды и есть спортивные и ралийные ... Информацию по данной теме более подробно лучше узнать на сайтах по тюнингу автомобилей, там же предоставленны калькуляторы расчётов. очень интересная статья о тюнинге КПП http://chiptuner.ru/pub_06.php так что нестандартный ряд это уже удел тюнинга передаточные числа рядов главных пар:
Прикрепленные файлы
КПП_ряды.JPG ( 74.27 килобайт )
Кол-во скачиваний: 121
КПП_ГП.JPG ( 17.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 59 -------------------- |
|
|
23.1.2008, 10:19
Сообщение
#2
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 2.11.2007 Пользователь №: 32 Предупреждения: (0%) |
Emfi не пытайся сравнивать дизель и бенз это совсем разные вещи с точки зрения оборотов макс момента
ZZZ по запасу прочности и стандартной кпп хватит для 150 лс вопрос в удобстве пользования хотя как раз с калиновской кпп (главная пара 3.7) вполне нормально. 18й ряд на 3.7 обычно не ставят, получится ну ооочень длинная 1 передача. самый бюджетный вариант для калиновско кпп это 11й ряд тк не нужно менять гп. ну а с керамикой по городу ездить это как минимум не разумно вот ей то можно все и убить тк фрикционные свойства ее намного выше -------------------- 1119
|
|
|
23.1.2008, 13:48
Сообщение
#3
|
|
Активный участник Группа: Совет директоров Сообщений: 3.625 Регистрация: 29.10.2007 Из: Львов Пользователь №: 3 Из: Львов Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp Предупреждения: (0%) |
Emfi не пытайся сравнивать дизель и бенз это совсем разные вещи с точки зрения оборотов макс момента ZZZ по запасу прочности и стандартной кпп хватит для 150 лс вопрос в удобстве пользования хотя как раз с калиновской кпп (главная пара 3.7) вполне нормально. 18й ряд на 3.7 обычно не ставят, получится ну ооочень длинная 1 передача. самый бюджетный вариант для калиновско кпп это 11й ряд тк не нужно менять гп. ну а с керамикой по городу ездить это как минимум не разумно вот ей то можно все и убить тк фрикционные свойства ее намного выше Стандартное сцепление легко замылить при такой мощности (неумеючи стартовать), нужны более надёжные варианты. комплект 6-й передачи для 18-го ряда привел в пример. Считаю самым лучшим это 18 ряд с ГП 4,1 и комплектом 6-й передачи вот. У меня стоит 12 ряд и ГП 3,9 и я доволен как слон, для города самое оно и на трасе хорошо себя ведёт, и темболее он самый ремонтопригодный ряд (проблемы с второй передачей). Вот 11 ряд мне не понравился. И вообще выбирая ряд ты подбираеш под себя и под ряд главную пару, всеравно лезеш в КПП меняеш и ряд и ГП заодно. Спорить и выяснять какой ряд и ГП лучше не будем, это подстраивается под индивидуальный стиль езды хозяина авто. -------------------- |
|
|
23.1.2008, 20:18
Сообщение
#4
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 2.11.2007 Пользователь №: 32 Предупреждения: (0%) |
ну скажем ни на одной серийной машине керамика на сцепе не стоит тк она много всего другого убивает
11 ряд самый бюджетный вариант при паре 3.7 тк в итоге получается по передаточным числам полный аналог 18 ряд и пара 3.9 если говорить про самое то то это гп 4.13 и 7й ряд но максималка при 5ст кпп 160 при 6000 оборотов 12й ряд в паре с 4.13 еще вариант, меньше ну оч похоже на стандарт -------------------- 1119
|
|
|
17.4.2008, 15:21
Сообщение
#5
|
|
Активный участник Группа: Совет директоров Сообщений: 6.579 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) |
Периодически встречаю инфо про 6-ю передачу в КПП. Просветите, если не сложно.
Можно ли в стандартную КПП поставить шестую передачу и сколько ориентир. стоит? Еще интересует нумерация рядов. Откуда берутся цифры, имеют ли они смысловую нагрузку или это номер модификации от фоноря? |
|
|
18.4.2008, 0:39
Сообщение
#6
|
|
Активный участник Группа: Совет директоров Сообщений: 6.579 Регистрация: 20.12.2007 Из: Киев, Отрадный Пользователь №: 216 Из: Киев Авто: ВАЗ 11183 Совиньон Предупреждения: (0%) |
В стандартную КПП да и машину нет смысла ставить шестую передачу никакого. И стоит не дешево примерно 600уе. Есть смысл ставить если у тебя очень разогнаный мотор и соответственно передачи гараздо короче за счёт нестандартного ряда и ГП от 4.1 и более, тогда для трасы шестая длинная пригодится чтобы спокойно ездить. Честно не знаю, но думаю это просто номер модификации. Смысловую нагрузку несут если ты знаеш для чего каждый ряд предназначен Добавлено: так что нестандартный ряд это уже удел тюнинга Спасибо за информацию. |
|
|
20.5.2008, 8:31
Сообщение
#7
|
|
Активный участник Группа: Совет директоров Сообщений: 3.625 Регистрация: 29.10.2007 Из: Львов Пользователь №: 3 Из: Львов Авто: VAZ 11183 1.6 8v 120Hp Предупреждения: (0%) |
Ставил себе:
12-й ряд - 260уе ГП-3.9 - 60уе сцепление Валео - 100уе работа - 80уе цены старые и неточные, давно это было. Он мне очень понравился, на средне разогнаный мотор для городского цикла зачёт, на трасе один небольшой недостаток большой разрыв между 4-й и пятой передачей хотя может даже и лучше для обгонов использовать покороче четвёртую. Месяца два назад закатал вторую передачу (она стандартная и очень ремонтопригодна), нужно было идти на ремонт. Под новый верховой тюнинг мотора (распредвал RS-62) выбрал себе 18 ряд на тойже ГП-3.9. Ремонт обошолся: 18-й ряд - 420уе синхронизаторы - муфты 1-4 передач - игольчатые подшибники - 6уе работа - 100уе пока обкатываю заново коробку, передачи включаются туго (все новые синхронизаторы), пятая передача такаяже как стандартная четвёртая, так что пока на валике СТИ-1.1 максималка примерно будет 165-170км/, зато на новом вале думаю вытянуть до 195км/ч б/у 12 ряд выставляю на продажу, кому надо вличку. -------------------- |
|
|
20.5.2008, 15:43
Сообщение
#8
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 399 Регистрация: 1.12.2007 Пользователь №: 125 Из: Кировоградская область г.Светловодск Авто: Lada Kalina Sedan 1.6 Совиньон Предупреждения: (0%) |
Может кому будет интересно скоростной режим http://vaz08-015.narod.ru/sport2.html
-------------------- |
|
|
20.5.2008, 17:55
Сообщение
#9
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 140 Регистрация: 13.5.2008 Из: Кировоград ул.Жадов 23 корпус 1 кв.67а Пользователь №: 876 Из: Страна Украина город Кировоград. На ул. Генерала Жадова 23. Авто: Калина 11183 1,6 8V Предупреждения: (0%) |
А от какой иномарки впхали в Калину АКПП ?
|
|
|
13.6.2008, 9:28
Сообщение
#10
|
|
Куратор Ів-Франківської області. Группа: Партнер Сообщений: 448 Регистрация: 31.3.2008 Пользователь №: 633 Из: Івано-Франківська обл, м Калуш Авто: ВАЗ-11183-Седан Предупреждения: (0%) |
Всем привет, подскажите кто знает, можно ли поставить на штатную коробку 1-ю передачу(пару 1-й передачи-2,92) 103-го ряда, просто докупить ремонтные шестерни? Для того чтобы не покупать целый 103-й ряд? за рания спасибо
-------------------- |
|
|
10.7.2008, 11:04
Сообщение
#11
|
|
Куратор Ів-Франківської області. Группа: Партнер Сообщений: 448 Регистрация: 31.3.2008 Пользователь №: 633 Из: Івано-Франківська обл, м Калуш Авто: ВАЗ-11183-Седан Предупреждения: (0%) |
Подскажите плиз, стоит ли брать 8-й ряд? кактаюсь по городе и по трасе? ГП стандарт.
-------------------- |
|
|
9.10.2008, 0:41
Сообщение
#12
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 7.4.2008 Из: Севастополь Пользователь №: 660 Из: Севастополь Авто: Калина (седан) - продана, Subaru WRX Предупреждения: (0%) |
Кто нибуть себе короткоходку на калину ставил? Где купить и скока денег? или стандарт можно переделать? спс зарание.
-------------------- |
|
|
12.10.2008, 20:23
Сообщение
#13
|
|
Активный участник Группа: Партнер Сообщений: 929 Регистрация: 4.3.2008 Пользователь №: 508 Из: Lviv Авто: Chevrolet Aveo Предупреждения: (10%) |
ZZZ питання до тебе. Який ряд найкращий для ГП3.7 для найкращого розгону та максимальній швидкості і ремонтопридатності? Де це можна придбати і ціна?
-------------------- Чіптюнінг ВАЗ,Черрі,Джиллі,Рено,Кіа,Шевроле,Хундай,VAG,ГАЗ,ЗАЗ,ДЕУ,БМВ,МЕРСЕДЕС,МІТСУБІШІ 097 155-30-56
|
|
|
13.10.2008, 16:55
Сообщение
#14
|
|
Куратор Ів-Франківської області. Группа: Партнер Сообщений: 448 Регистрация: 31.3.2008 Пользователь №: 633 Из: Івано-Франківська обл, м Калуш Авто: ВАЗ-11183-Седан Предупреждения: (0%) |
ZZZ питання до тебе. Який ряд найкращий для ГП3.7 для найкращого розгону та максимальній швидкості і ремонтопридатності? Де це можна придбати і ціна? На мою думку найкращий це 103-й ряд і 4,33 пара, це динамічний родгін і максималка на трасі, підходить як для штатного мотора так і для розігнаного. ось його передаточні числа 2,92 1,95 1,35 0,94 0,69 самий ремонтопригодний із рядів. К статі на сьогоднішній день він дуже дорогий. -------------------- |
|
|
10.10.2012, 9:58
Сообщение
#15
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
1. Ну шо, "сбылась мечта идиота" -- я поставил 11-й ряд. Общие затраты составили 530 у.е. и 2160 грн.
2. Ряд, как пишут в его характеристике, "пришел из спорта". Основная особенность - сближенные короткие передачи при сохранении короткой первой из стандартного ряда - 3,6. Все остальные - более "мощные". Вторая вообще самая мощная из всех рядов - 2,22 (1,95 в стандартном). Третья - 1,54, четвёртая - 1,17 (больше единицы ), пятая - 0,87. 3. Ряд покупался с очень эмоционально окрашенной целью - объехать на покатушках один Сивик 1.6 . С учётом того, что средняя скорость на таких покатушках чуть больше 60, то это именно то, что должно принести вожделенный результат. Основная передача - именно вторая. 4. Проехал порядка 400 км. Работа с переключением передач радикально изменилась. Неторопливый городской разгон на каждой из первыз трёх - не более 2 сек. на каждой. Первую можно выкручивать до 5000, вторая втыкается при этом идеально. Рука тянется включить 5-ю уже при 60 км (обороты порядка 1800, нормальная тяга для города). На трассе 90 км/час - это примерно 3000 об. двигателя. Понятно, что динамика совсем другая. И 5-я стала рабочей в городе. 5. Но здесь возвращаюсь к п.1. Если отбросить все эмоциональные "хотелки" и реально оценить результат, то слово "идиот" вполне можно писАть без кавычек. Вы ездите на стоковой КПП и жалуетесь на шумность? Просто поставьте туда стоковые шестрёнки с базара, и вы поймёте, что раньше КПП не очень то и шумела. Этот этап я прошел при замене пары 3,7 на 3,9. Ну а если вы поставите типа спортивный ряд, то получите шанс понять, что стоковая КПП в плане шума была ну почти идеальной . Ведь на стоке я действительно на 5-й на трассе слышал только шум ветра. Да, она была громче, чем у Мазды, но... Сейчас даже не знаю, как это назвать - пение, вой? Зависит, наверное от музыкального слуха . И что обидно, можно было оставить стоковую 5-ю, но решил "гулять, так гулять" 6. Понятно, что шансы таки объехать теперь пару раз Сивик за примерно 800 у.е. есть. Но ведь слушать теперь эту "музыку" прийдется постоянно... В общем, на издёвки над собой "внутреннего голоса" буду ему отвечать: "Зато бензина теперь тратить меньше в городе буду. И затраты когда-нибудь отобьются". И совсем тихо для себя добавлю: "Может быть, отобьются..." -------------------- |
|
|
10.10.2012, 10:12
Сообщение
#16
|
|
Активный участник Группа: Совет директоров Сообщений: 3.463 Регистрация: 3.4.2011 Пользователь №: 9.644 Из: Украина Харьков Авто: калина 11183 седан норма Предупреждения: (0%) |
пару раз Сивик Зато теперь пусть нухает зад Калинушки!!! Могёшь, молодец!!! -------------------- onedecor.com.ua
|
|
|
10.10.2012, 10:15
Сообщение
#17
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.265 Регистрация: 2.3.2011 Из: Киев Пользователь №: 9.307 Из: Киев Авто: ваз 1117 универсал Предупреждения: (0%) |
Упс, и вот о на правда жизни. Я стоковой коробкой доволен, в сравнении с десяткой(не скажу какие там передаточные числа были, 1,5 16клапанная из первых), мне калина 8кл по городу раем показалась, правильно подобранные ряды для движения по городу и по трассе с нынишними ограничениями скорости.
-------------------- |
|
|
10.10.2012, 10:25
Сообщение
#18
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 12.333 Регистрация: 4.1.2009 Пользователь №: 2.457 Из: ЕкатеринославЪ Авто: Дважды Автомобильный Предупреждения: (0%) |
Борис-хороший отчет. + много.
-------------------- Расскажите мне о Калине,я дополню Ваши фантазии...
|
|
|
10.10.2012, 10:28
Сообщение
#19
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1.774 Регистрация: 17.5.2008 Пользователь №: 897 Из: Киев, Теремки Авто: ВАЗ-11184 Предупреждения: (0%) |
Упс, и вот о на правда жизни. Я стоковой коробкой доволен, в сравнении с десяткой(не скажу какие там передаточные числа были, 1,5 16клапанная из первых), мне калина 8кл по городу раем показалась, правильно подобранные ряды для движения по городу и по трассе с нынишними ограничениями скорости. Стоковый ряд неплохой, за исключением разрыва между первой и второй - 3,6 - 1,95. В медленный поворотах (скорость 30-40) непонятно что включать. На второй это примерно 2,3 тыс. оборотов и очень вялый разгон на 16 кл. двигателе. А на первой - около 4000 об, колёса легко сорвать в букс и включить потом после разгона быстро вторую не получается. Я при этих переключениях угробил муфту 1-2 передачи. При замене ряда пришлось менять и её. На Приоре чтобы решить эту проблему вроде ставят первую уже 3,16. Но это с движком 1,6 и не для гонок -------------------- |
|
|
10.10.2012, 12:54
Сообщение
#20
|
|
Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 559 Регистрация: 8.11.2009 Из: Киев Пользователь №: 4.844 Из: Киев, Позняки Авто: VAZ 21103 Lukoil 150hp Предупреждения: (10%) |
Упс, и вот о на правда жизни. Я стоковой коробкой доволен, в сравнении с десяткой(не скажу какие там передаточные числа были, 1,5 16клапанная из первых), мне калина 8кл по городу раем показалась, правильно подобранные ряды для движения по городу и по трассе с нынишними ограничениями скорости. Стоковый ряд неплохой, за исключением разрыва между первой и второй - 3,6 - 1,95. В медленный поворотах (скорость 30-40) непонятно что включать. На второй это примерно 2,3 тыс. оборотов и очень вялый разгон на 16 кл. двигателе. А на первой - около 4000 об, колёса легко сорвать в букс и включить потом после разгона быстро вторую не получается. Я при этих переключениях угробил муфту 1-2 передачи. При замене ряда пришлось менять и её. На Приоре чтобы решить эту проблему вроде ставят первую уже 3,16. Но это с движком 1,6 и не для гонок на пере 3.9 у тебя я так понял??!! а поподробней можно про приоровский ряд?? есле так то можно реально впихнуть пару 4.1 и получится крепкая и надежная коробка с неплохой динамикой... -------------------- Клубный гараж 2112.in.ua
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.4.2024, 15:34 |