
Если честно, то картинка была для меня большим сюрпризом - Вазы с тормозными барабанами из силуминового сплава и стальной вставки эксплуатирую примерно 20 лет, но ни с чем подобным не сталкивался. Про 23 года езды на чугунных барабанах вообще не говорю.
Спокойный анализ предыстории помог найти вероятнуюю причину. При последней смене колодок обнаружил большое количество окислов в проточке, куда должна заходить отбортовка тормозного щитка. Попробовал проточку почистить, но окислы были твёрдые и справитья с ними удалось только при помощи молотка и инструмента типа стаместки. При этом начали отваливаться на глубину проточки и кусочки силумина над стальной втулкой. Я их спокойно удалил, т.к. на жесткость барабана они не должны влиять. Качество алюминиевого сплава и качество литья обсуждать не буду - это проблемы АвтоВАЗа. Но микро-щель между стальной втулкой и литьём образовалась и туда попадала влага. При частых сменах морозов и оттепелей лёд в щели в конце концов разорвал силуминовую часть диска. Это моя версия.
В общем, мужики, боритесь со щелями

