Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Должно ли быть масло во впуске?
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Двигатель и трансмиссия
eone
Доброго времени суток всем.

Ставил ГБО на Калину 11184, 2010 г., 25 000 км пробег.
Снял впускной коллектор обнаружил в нем масло.
Видео на ютубе

Опыта разборки двигателя не имею, поэтому прошу помощи:
- на сколько нормально выглядит впуск?
- должно ли быть там масло?

Из особенностей могу заметить что масло mobil super 3000 5W40 менял год назад, 5 т. км назад.
Из поломок:
- 2 раза отказывал сигнал,
- Подтекал антифриз (розовый) из под патрубков, долил примерно 1 литр.
- Плохо грела печка на холостых. устранил, заехав на горку передком и покрутил мотор минуту на 2000 об/мин.
- Выскакивала ошибка 2 раза что-то типа плохая продувка паров адсорбера
- За последний год машина раза 4-5 глохла на холостых на светофоре. заметил, что все разы машина стояла под горку.
- вчера был сильный туман ночью, ехал домой примерно 10 км со скоростью 20 - 40 км/час.
Утром загорелся ошибка. Подключил кабель и увидел:
p1602 -пропадание напряжения цепи питания контроллера,
p0130 -Датчик кислорода до нейтрализатора не исправен,
p0441 - плохая продувка системы улавливания паров бензина.

Ошибки сбросил, думаю что делать.
Thyssen
До завтра терпит?
DDR
Тосол контроллер?
Tol466
Цитата(eone @ 5.11.2015, 22:38) *
Подключил кабель и увидел:
p1602 -пропадание напряжения цепи питания контроллера,
p0130 -Датчик кислорода до нейтрализатора не исправен,
p0441 - плохая продувка системы улавливания паров бензина. [/b]

ТыТруба видео не доступно.
1602 отключался аккумулятор
130 ДК1 возможно под замену, либо.меняем ДК1 и ДК2 местами, ошибка перешла на ДК2 меняем, либо снимаем с него показания с к-лайн и ноутом.
441- клапан адсорбера грязный, если во впуске масло, то возможно масло левак и его потащило через систему вентиляции в гофру, оттуда во впуск и клапан адсорбера. ДМРВ без следов масла?
eone
Thyssen, терпит. сегодня в командировке, смотреть буду завтра.
DDR, возле печки потеков нет, текло возле радиатора.
Tol466 , видео проверю с другого компа, если что перезалью. У кого-нибудь видео открылось? по ошибкам спасибо.

Thyssen
Масло Мобил (не путаем с Мобил 1),не лучший выбор,неоднократно видел загаженный впуск от него.
А так Толян тебе все расписал...Лямду глянь активность,эта ошибка еще не говорит о замене.
prikolist
учитывая сколько машине и как активно она используется проверь везде контакты или не подкисли или провод не перегнуло.
у меня на клапане продувки адсорбера переломался был провод хотя визуально не видно было
как раз возле фишки подключения и глючило выдавало ошибку пока не посидел с тестером .
eone
Видео в первом посту починил.
Thyssen, тоже грешу на масло.
prikolist, завтра доберусь до машины и отпишусь.
Tol466
Цитата(eone @ 6.11.2015, 19:14) *
Thyssen, тоже грешу на масло.

С таким пробегом все должно быть чистое, как попа младенца. То, что вместо масла в двигателе, это жесть
eone
Подключил к пк.
ДК1 кислорода работает, возможно где-то пропадал контакт.
ДМРВ не открутил, там хитрая отвертка нужна, но следов масла в дроссельной заслонке и шланге подвода воздуха нет. напряжение на датчике 991 мВ.
В свечных колодцах масла нет, может куплю завтра ключ, выкручу свечи, будет видно поршня.

Думаю поменять масло с промывкой. Какое масло лучше для этого мотора? 5w40 для -25... +35. Но какой фирмы и где купить...
Читал, что маслосъемные кольца могут закоксоваться. Рецепт ацетон + керосин в цилиндры и замена масла.

Что нибудь делать с нагаром во впуске?
Tol466
Цитата(eone @ 7.11.2015, 22:09) *
. Какое масло лучше для этого мотора? 5w40 для -25... +35. Но какой фирмы и где купить...
Читал, что маслосъемные кольца могут закоксоваться. Рецепт ацетон + керосин в цилиндры и замена масла.

Что нибудь делать с нагаром во впуске?

С пробегом 5 тыс. в год масло любое 5w-40, лишь бы не левак. Возьмите у офиц. предстааителч.
Раскоксовку сделать антикоксом, хоть в тюбиках, хоть аэрозоль.
Нагар смыть.
koval
Цитата(eone @ 5.11.2015, 22:38) *
...Из особенностей могу заметить что масло mobil super 3000 5W40 менял год назад, 5 т. км назад...
Какое масло лучше для этого мотора?

Масло меняете раз в год или по пробегу? Часто его меняете? В свою я лью TOTAL QUARTZ 9000 5W-40. Берите у провереных людей.
Thyssen
Антикокс вера-люба от Хадо-проверено. В тюбиках.
malega
Если бросает масло во впускной коллектор то маслосъемные кольца здесь ни причем, виноваты компрессионные для этого необходимо замерять компрессию в цилиндрах, или открутить крышку заливной горловины для масла и положить руку если все нормально то будет небольшая вибрация на руке как бы вакуум и избыточное давление периодически меняется, если постоянно давит на руку то возможно кольца все таки закоксовались, пробовал аэрозольную раскоксовку вералюбе, дерьмо полное абсолютно ни какого эффекта, хватает на 20 цилиндров, использовал весь баллон нагарчик даже с дна поршня не тронуло, про кольца я молчу
eone
Tol466, понял, нагар смыть сняв впускной коллектор и зубной щеткой с ацетоном? Или есть еще эффективный способ ?
koval, масло менялось примерно раз в 7 т. км, не считая первой замены. Примерно раз в год - полтора.
Thyssen, понял.
Спасибо всем за консультацию!

Добавлено:
malega, попробую, про аэрозоль понял.

Добавлено:
malega, давления постоянного нет, дыма нет.
Из открытой горловины выскакивают одинокие камельки масла, по всей видимости вал бросает масло.
С выхлопной прозрачный дым.
Nitramin
Масло жрёт? Тему читал? Советую готовиться.
eone
Nitramin тему читал...
Показал фото на сервисе, сказали в этого 16 клапанного мотора даже на 10 тыс. масло и нагар есть.

Сейчас беда в другом, на холостых машина начала глохнуть.
грешу на регулятор холостого хода.
История очень забавная получилась с ним.
как писал выше машина иногда глохла на светофорах.
сейчас особенно часто начало провялятся. Едешь отпускаешь газ, включаешь нейтралку и ... обороты падают и машина глохнет...
проявляется хаотично, на прогретую на холодную...
Решил почистить регулятор холостого хода.
Снял клемму с акума.
Снял регулятор, удалил нагар или как это назвать, почистил смазал... собрал.
завел, работает. проехал километров 20 по трасе, зашибись, думаю поборол.
на следующий день по городу и опять заглох...
Проверил ДМРВ, ДПДС
Сейчас понял, что машина ехать начала после отключения клеммы.
После сброса контроллера параметр адаптации регулировки холостого хода - 0.
Когда машина поездит этот параметр уходит к -(минус) 9 и начинает глохнуть, видно что-то с регулятор холостого хода.
так как если отключить колодку от него, обороты не проседают при сбросе газа.
Думаю заменить регулятор холостого хода.
prikolist
Цитата(eone @ 9.12.2015, 22:57) *
Nitramin тему читал...
Показал фото на сервисе, сказали в этого 16 клапанного мотора даже на 10 тыс. масло и нагар есть.

Сейчас беда в другом, на холостых машина начала глохнуть.
грешу на регулятор холостого хода.
История очень забавная получилась с ним.
как писал выше машина иногда глохла на светофорах.
сейчас особенно часто начало провялятся. Едешь отпускаешь газ, включаешь нейтралку и ... обороты падают и машина глохнет...
проявляется хаотично, на прогретую на холодную...
Решил почистить регулятор холостого хода.
Снял клемму с акума.
Снял регулятор, удалил нагар или как это назвать, почистил смазал... собрал.
завел, работает. проехал километров 20 по трасе, зашибись, думаю поборол.
на следующий день по городу и опять заглох...
Проверил ДМРВ, ДПДС
Сейчас понял, что машина ехать начала после отключения клеммы.
После сброса контроллера параметр адаптации регулировки холостого хода - 0.
Когда машина поездит этот параметр уходит к -(минус) 9 и начинает глохнуть, видно что-то с регулятор холостого хода.
так как если отключить колодку от него, обороты не проседают при сбросе газа.
Думаю заменить регулятор холостого хода.

Регулятор ты почистил, а сам дросель и посадочное место регулятора помыл? там тоже есть загрязнения проверь, если не поможет меняй регулятор.
ven
Всем привет!
Ну, немного мазохизм...... Вы же дергаете гланды по фотографии, и причем через ж.пу! Почитав, вкратце, ситуевину, у меня сложилось несколько иное представление о "болезни" и том что "лечат"! Обратитесь к специалистам. Вы же уже несете расходы, а на "сдать анализы-тенгэнет"!
Методу проверок описывать нет смысла т.к. сугубо индивидуальна, и "отклонение от правильного алгоритма диагностики-время и деньги!
Из выше прочитанного, (у меня лично) складывается впечатление что в картере имеет место быть избыточное давление. Трубка (тонкая) отсоса картерных газов (та что подключается к ДУ) кажись вхлам. И причем "дунуть" ее нужно не только на ДУ, а и в сторону самого мотора. Это первое.
Как Вы помыли РДВ? Мясо от кости отделяли? Шток(грибок с червяком) от корпуса (железячка с разъемчиком (привод,моторчик)) отделяли? Если да то после помывки нужно сделать еще и "помазку" шестеренок и собственно червяк штока. А сам шток чуть силиконом (смазкой, а не герметиком!!!).
По идее глохнуть должна перестать, это "лечение" следствия. А причину нада искать! Всем хочется "полечится" у эхстасекса, но думаю, к доктору идти придется!!!
Удачи!
eone
ven, prikolist, несу расходы времени. тут как минус так и плюс,
+в том, что разберусь. ездил 2 года на машине и боялся даже хомуты подтянуть.
Сейчас вроди как понимаю принцип работы двс, механики и электрики(сам электронщик) на уровне могу объяснить.
А в сервис я обращался, сказали менять РХХ.
Сам дроссельный узел чист, без нагара, смол. Сегодня на всякий случай снял, убедился, что чист, на всякий случай промыл.
Промыл и клапан продувки адсорбера. он походу был не исправен. Пропускал воздух. При подключении к 12 в характерного щелчка не издавал.
+ того, что снял ДУ - обнаружил небольшие зазоры по периметру заслонки, от зазоров не избавился регулировочным винтом.
Поигрался с ДПДС. Подобрал положение так, чтобы при малейшем перемещении заслонки показания росли. раньше был небольшой гистерезис.
Возможно понял истинную причину. завтра день в дороге, проверю.

РХХ разбрал не полностью, вытащил шток (с подошью контроллера ЭБУ) с червячной резьбой,
внутри было чисто относительно. С одного края на штоке была видна родная белая смазка. Промыл очистителем карбюратора, протер что смог. внутри смазал литиевой(могу ошибаться, на работе много разных) высокотемпературной смазкой. шток также промазал.

По поводу трубки, проверю, спасибо!
ven
Цитата(eone @ 10.12.2015, 21:57) *
Сейчас вроди как понимаю принцип работы двс, механики и электрики(сам электронщик) на уровне могу объяснить.

Талантище! Я какось вроди все учусь. Бывают даже садись 2.
Цитата(eone @ 10.12.2015, 21:57) *
Промыл и клапан продувки адсорбера. он походу был не исправен. Пропускал воздух. При подключении к 12 в характерного щелчка не издавал.

При негерметичном клапане может такое происходить. Его лучше (как мне) смотреть ДК (при условии работы по ДК на Л-рег.). Сканер+пассатижи.
Цитата(eone @ 10.12.2015, 21:57) *
Подобрал положение так, чтобы при малейшем перемещении заслонки показания росли. раньше был небольшой гистерезис.

Лишак! С гистеризисом не стоит боротся.... Здесь он больше благо чем зло. Раз (сам электронщик) должен понимать отсутствие или малое значение может воприниматся как "дребезг" или шумы.
Цитата(eone @ 10.12.2015, 21:57) *
С одного края на штоке была видна родная белая смазка.

Ну тут еще попмимо нужно "насмотрется" до появления характерной "чуйки" ж..ой. По степени блеска и износа червяка косвенно судить о работе и состоянии зубов (именно зубов! если остались токко зубья то в утиль biggrin.gif ). Хотя 25000т. ето даде не юношество, больше детства. Ну а нагар во впуске аткель? Это в детстве!!!!
Цитата(eone @ 10.12.2015, 21:57) *
Возможно понял истинную причину. завтра день в дороге, проверю.

Да тут осталось то 40 минут. biggrin.gif Бум ждать biggrin.gif
Удачи!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU