Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЭУР
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Электроника
Jane
Помогите советом, при установке ЭУР на своё место (смазывал), случайно придавил гайкой синий провод который идёт к блоку электро усилителя, первый разьём от руля. Естественно ничего не заметил, собрал всё назад, завожу а усилитель не работает, даже лампочка на панели не горит, разобрал всё назад и увидел этот злощастный тонкий синенький проводок, который я передавил кронштейном. Зачистив изоляцию и скрутил перебитый провод в надежде на то что сейчас заработает, но увы. Кто что может подсказать по данной проблеме, где искать?
Скрипа
Предохранитель целый?
Кацап
Пред 25А в блоке предохранителей. F5
Thyssen
Цитата(Кацап @ 20.5.2015, 20:38) *
Пред 25А в блоке предохранителей. F5

Мож 50? Не? biggrin.gif

Добавлено:
Я,дико извиняюся...но может..ОНО
http://kalinarium.narod.ru/html/8-9.html

Добавлено:
Ну F27...не....?
Кацап
Мож и масса отвалится.Всегда проверяются питания и массы на блоке, но уверен, отвалится Ф5.
Что бы предугадать вопросы нееее ф27 ))) ,надо чуть чуйку включить, он на мотор а не питание блока ЭУРа.
Поэтому если ЭУР на связь не выходит,значит 25А. Я подробно объясняю или не?)))
Thyssen
Цитата(Кацап @ 20.5.2015, 21:56) *
Мож и масса отвалится.

Откуда отвалится масса,чтобы не работал ЭУР....Пальцм в схему ткни и покжи на авто...
Jane
50 амперный целый, а про F5 не знал, завтра посмотрю.
Jane
Кацап огромное спасибо за подсказку, действительно перегоревший предохранитель F5 (о котором я не знал, думал что только 50 амперный на питание ЭУР) и ещё кода снял ЭУР оказалось отгоревшая масса между корпусом усилителя и блоком управления.

Добавлено:
Хотел приложить фото отгоревшего провода для Thyssen, но почему-то невозможно загрузить в тему.
Кацап

Не по авто, дам совет как грузить фотки, берёшь в поиск и вбиваешь к примеру радикал-фото, загрузить, а после ссыль вложить в окно(пятое слева,вставить изображение, если будет непонятно, просто попроси, не я так кто то расскажет.
А если выложишь картинку, то это будет гвоздь в крышку недалёкого ватника.
Thyssen
Цитата(Jane @ 22.5.2015, 8:16) *
Хотел приложить фото отгоревшего провода для Thyssen, но почему-то невозможно загрузить в тему.

Да,не видал я тебя тут с 2012,не разу(все темы куплю да кудаsmile.gif))), а фото не стоит выкладывать,завтра снимать ЭУР буду,там и гляну,где у ВАС,и что отгорает biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Кацап
Цитата(Thyssen @ 22.5.2015, 23:22) *
Цитата(Jane @ 22.5.2015, 8:16) *
Хотел приложить фото отгоревшего провода для Thyssen, но почему-то невозможно загрузить в тему.

Да,не видал я тебя тут с 2012,не разу(все темы куплю да кудаsmile.gif))), а фото не стоит выкладывать,завтра снимать ЭУР буду,там и гляну,где у ВАС,и что отгорает biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Реально у ватника масса отказала, пред двух полушарий ещё в детстве сгорел. Будет пальцем в схему и показ на авто?
Я любую картинку в уме могу представить,но когда себя ставлю владельцем автоса приехавшего на ремонт к такому мастеру, разум отключается в автомате, шок и инстинкт убегать.
Jane
Да какая разница видал ты меня или не видал и какие у меня темы, ты по ходу никого здесь не видишь, спустись на землю, прежде всего надо оставаться человеком и считаться с другими людьми.

Добавлено:
Цитата(Кацап @ 22.5.2015, 21:23) *
Не по авто, дам совет как грузить фотки, берёшь в поиск и вбиваешь к примеру радикал-фото, загрузить, а после ссыль вложить в окно(пятое слева,вставить изображение, если будет непонятно, просто попроси, не я так кто то расскажет.
А если выложишь картинку, то это будет гвоздь в крышку недалёкого ватника.

Да раньше фото можно было просто вложить в сообщение, почему-то сейчас это не возможно!
http://s017.radikal.ru/i419/1505/19/c687b764ab7b.jpg
Кацап

Вот-вот, выложенную Вами ссылку вставить предварительно нажав на кнопочку с картиной, называется вставить изображение

Добавлено:
Thyssen
Вот дошло дело до ЭУР,и вот она заветная доп масса...

В связи с чем и вопросы:
1.Нах она там нужна,если там стоит металлический кронштейн???
2.Как при ее обрыве может не работать ЭУР?
3.Как она может отгореть?
Просвятите
DDR
Это сервисная масса.
Когда ты откручиваешь ЭУР, тогда масса эта начинает работать... т.е. обеспечит непрерывность контакта снятой части с остальным железом..
НУ это так чисто предположение.. гипотетическое..
Знаешь как в военных самолетах, все заглушки на разъемы привязаны на цепочки.. Чтоб не потерялось.. Как рукавички малым детям на резиночках...smile.gif
R_S
Цитата(DDR @ 3.6.2015, 18:46) *
Это сервисная масса.

Логичней это назвать металлизацией smile.gif .

Добавлено:
Цитата(Thyssen @ 27.5.2015, 11:36) *
Вот дошло дело до ЭУР,и вот она заветная доп масса...

В связи с чем и вопросы:
1.Нах она там нужна,если там стоит металлический кронштейн???
2.Как при ее обрыве может не работать ЭУР?
3.Как она может отгореть?
Просвятите

Могу только предполагать из опыта.
1. Металлический кронштейн это еще не силовой минус. В процессе эксплуатации из-за разности материалов, окислительных процессов, электрохимических и т.п. , между металлическими деталями в местах соприкосновения образуются переходные сопротивления, на которых падает напряжение в зависимости от силы тока, который протекает между этими деталями. Для того чтобы избежать таких траблов, а также в принципе во всех однопроводных системах электроснабжения в которых корпус является "минусом" или силовой нейтралью, используется такие вот дополнительные "массы" - металлизации. И, кстати, сопротивления металлизации нормируется и при монтажах-демонтажах должно контролироваться.
2. Исходя из п.1. если авто эксплуатируется довольно значительное время и переходные сопротивления между металлическими деталями уже очень велики, а также если эта "масса" основная (и такое может быть, нужно смотреть конкретные схемы и из чего сделаны корпуса-кронштейны), то соответственно обрыв такой металлизации может быть равнозначен обрыву питающего провода.
3. Исходя из п. 1 и п. 2 , а также утверждения, что ничто не вечно под лунной, со временем места крепления этой металлизации, а также места обжима оплетки (провода) на наконечнике, так же подвергаются атмосферным, коррозийным и электрохимическим процессам, что приводит к появлению переходного сопротивления и как следствие к локальному нагреву при протекании тока. В ЭМУРе стоит силовой предохранитель 50 А , можно предположить, что там постоянно "гуляет" 20-30 А, что и приводит к нагреву, а также к "недопитанию" электромеханизма (т.е. падает много вольт на входе). А т.к. ЭМУР похож типа на электродвигатель (наличие обмоток, статор-ротор), то из-за пониженного напряжения электрическая машина работает в неноминальном режиме, А неноминальный режим - это повышенное потребление тока. И постепенно из-за нагрева начинаю "отгорать" в металлизации проводки оплетки, т.е. идет как-бы медленный цепной процесс на дефект.

В общем в первом приближении где-то так, похоже на пропадание масс в электронике, а тут еще ток большой...наверное можно сигареты прикуривать smile.gif .
Thyssen
R_S,умазаключения приняты....
Остался вопрос,он не дает мне покоя....
КАК ПРИ ТАКОМ СЕЧЕНИИ эта масса,может отгореть,принимая во внимания все окислительные процессы описанные выше?


Добавлено:
зы- металлический допхомутик на винтах под "минус" держит лучше массу,чем пластина прикрученная в четырех местах??? Окислы? Переходные сопротивления?
Стартерные токи?
Ууууууууууу

Добавлено:
Предполагая что там 4 квадрата,а там все 6-ть...
http://electricvdome.ru/montaj-electropriv...da-kabelya.html
Выдерживая нагрузку 29А,да и не забываем метпластину...
А если 6-ть то 37А....
И все это держит предохранитель 50А....
Рекламацию на ВАЗ мне написать? Или клубом отпишем?
зы-пора с этой фоткой на горячюю линию...мне.. Да?
А то Калины=Люкс разъездились smile.gif))
R_S
Цитата(Thyssen @ 3.6.2015, 21:54) *
R_S,умазаключения приняты....
Остался вопрос,он не дает мне покоя....
КАК ПРИ ТАКОМ СЕЧЕНИИ эта масса,может отгореть,принимая во внимания все окислительные процессы описанные выше?

Вообще-то из контекста темы оказался перегоревшим предохранитель, а отгоревший кусок провода это был пример из разряда, что такое в принципе может быть. Так что это только предположения. А быть, опять же по опыту, может все что угодно. Единственное чего не может быть, так это чудес smile.gif , т.е. если это произошло, то объяснения тоже будут, но не сразу.

А по конкретному твоему вопросу, так провод может перегореть от тока не превышая номинала предохранителя. Все зависит от сопротивления. Просто теоретически через 50 А предохранитель долго не может проходить ток более 50 А, но 14 В напряжения и 50 А тока может сделать 700 Вт в виде тепла, которые могут локально спалить провод в месте с сопротивлением. Насколько я помню бытовой кипятильник для стакана воды это всего лишь 250 Вт (ВА если быть точным), а стакан воды вскипятить, а если без воды включить, то сгорит.

В моем авто выплавился предохранитель обогрева заднего стекла в монтажном блоке, при том что электрическая часть, т.н. плавкая вставка, осталась целая. А все потому, что ножки преда и контакты в блоке окислились.
Thyssen
R-S,не совсем корректный пример,тут в отличии от предс на обогрева,' железная" масса...Как может отгореть,как показано на фото,при пластине,контактирующей не только в 4-х точках,а плоскостью...Да и под рулем,водопадов нет...
R_S
Цитата(Thyssen @ 3.6.2015, 23:16) *
R-S,не совсем корректный пример,тут в отличии от предс на обогрева,' железная" масса...Как может отгореть,как показано на фото,при пластине,контактирующей не только в 4-х точках,а плоскостью...Да и под рулем,водопадов нет...

Thyssen, я не совсем уверен, что показанный на фотке отгоревший наконечник, конкретно с ЭМУРа. Кацап привел фотку как пример отгоревшей массы в принципе. Если он утвердит (когда выйдет из бани smile.gif ), что это именно с ЭМУРа, то будем думать дальше. А теорию я уже предположил, но чтобы это случилось на практике, то должно сойтись очень много звезд wink.gif . Лично в моем авто за 8-мь лет там масса не отгорела.
Jane
Фотку выложил я а не Кацап и это масса с ЭУРа 100%. Когда снял с авто увидел что отгоревшая, заменил не помогло а оказалось как писал выше предохранитель F5. Надо было проэксперементировать, не прикручивать массу, тогда бы и узнали нужна она или нет.
R_S
Цитата(Jane @ 20.5.2015, 17:14) *
Помогите советом, при установке ЭУР на своё место (смазывал), случайно придавил гайкой синий провод который идёт к блоку электро усилителя, первый разьём от руля. Естественно ничего не заметил, собрал всё назад, завожу а усилитель не работает, даже лампочка на панели не горит, разобрал всё назад и увидел этот злощастный тонкий синенький проводок, который я передавил кронштейном. Зачистив изоляцию и скрутил перебитый провод в надежде на то что сейчас заработает, но увы. Кто что может подсказать по данной проблеме, где искать?


Цитата(Jane @ 4.6.2015, 11:18) *
Фотку выложил я а не Кацап и это масса с ЭУРа 100%. Когда снял с авто увидел что отгоревшая, заменил не помогло а оказалось как писал выше предохранитель F5. Надо было проэксперементировать, не прикручивать массу, тогда бы и узнали нужна она или нет.


Вопрос понял, ответ думаю smile.gif ...

Т.е. ты передавил какой-то синий провод, а потом обнаружил перегоревшую массу и перегоревший предохранитель?
Если так, то возможно в этом синем проводе был "плюс" и когда ты его передавил, но провод еще не разорвался полностью, то он замкнул на корпус ЭМУРа и тут произошло одновременное перегорание преда и подгорание массы. Вопрос просто в изначальном состоянии массы. Если бы она была идеальной, то она бы не перегорела, перегорел бы только пред по току КЗ. А если масса окисленная с переходным сопротивлением, то возможно пред перегорел не по ударному току КЗ, а какому-то значению повышенного тока из-за переходного сопротивления в заделке массы. В общем -то в таком случае это КЗ и его последствия, а не вялотекущие во времени разрушительные процессы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU