Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Генератор
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Электрика, звук и свет
michman
Привет, калиноводы! Расскажите у кого какое напряжение выдает генератор, и каким оно должно быть в идеале? Спрашиваю исходя из следующей ситуации. На днях купил новый аккумулятор, так на гарантию его не поставили потому, что мой генератор дает 14,6v. Продавец сказал: -"это много, максимум 14,5 , а при таком напряжении АКБ будет выкипать". Подозреваю что так оно и есть, за 4 года на борту умерло 2 аккумулятора. Но в тоже время в калиновском букваре указано в тех.характеристиках генератора рабочее напряжение 14,4-15,1 dntknw.gif
Поделитесь мыслями на этот счет. СтОит ли менять реле-регулятор напряжения или 14,6 допустимо?
Thyssen
Тут
http://www.katek.ru/catalogue/gener/
R_S
Цитата(Thyssen @ 26.11.2013, 13:06) *

Кроме номинального значения есть еще минимально и максимально допустимые...

Интересно, а что сейчас продавцы измеряют напряжение бортсети? Какой класс точности прибора wink.gif ?

Если речь идет о 0.1В (14,5 и 14.6) то на диапазоне, например, 20 В это 0.5%. Это к тому, что а может ли реально прибор измерить между 14.5 и 14.6 В или он измеряет между 14 и 15 В.
michman
Ладно, конкретизирую вопрос. Напряжение сети 14,6 смертельно для аккумулятора или нет? На одном из форумов вычитал, что все калиновские генераторы выдают высокое напряжение, связано с тем, что конструкторы хотели подогнать под электротехнику калины (эл.усилитель руля, кондер...) мощный генератор и перемудрили((
И хотелось бы знать, действительно у многих так и есть, или нет.

Добавлено:
Цитата(R_S @ 26.11.2013, 13:58) *
Интересно, а что сейчас продавцы измеряют напряжение бортсети? Какой класс точности прибора wink.gif ?

Если речь идет о 0.1В (14,5 и 14.6) то на диапазоне, например, 20 В это 0.5%. Это к тому, что а может ли реально прибор измерить между 14.5 и 14.6 В или он измеряет между 14 и 15 В.


Прибор - тестер с цифровым дисплеем, скорее всего китайский, класс точности хз (показывает с точностью 0,01v). В процессе замера (включение/отключение светотехники, увеличение оборотов двигателя) показания колебались 14,56 - 14,64v
R_S
Цитата(michman @ 26.11.2013, 14:16) *
Ладно, конкретизирую вопрос. Напряжение сети 14,6 смертельно для аккумулятора или нет? На одном из форумов вычитал, что все калиновские генераторы выдают высокое напряжение, связано с тем, что конструкторы хотели подогнать под электротехнику калины (эл.усилитель руля, кондер...) мощный генератор и перемудрили((
И хотелось бы знать, действительно у многих так и есть, или нет.

А где и чем измеряется напряжение?
1. Если на клемме АКБ, то много, как по мне. А если на клемме генератора, то сколько на клемме АКБ?
2. А если взять другой вольтметр?
Thyssen
Напряжение должно быть 13,8-14,5
michman
Измерение на клеммах АКБ. На счет другого вольтметра - поищем, замерим.
R_S
Цитата(michman @ 26.11.2013, 14:28) *
Прибор - тестер с цифровым дисплеем, скорее всего китайский, класс точности хз (показывает с точностью 0,01v). В процессе замера (включение/отключение светотехники, увеличение оборотов двигателя) показания колебались 14,56 - 14,64v

"показывает с точностью 0,01v" это точно не класс точности wink.gif .
Возьмите где-нибудь точный прибор и измерьте. Может там все нормально.
У меня китайский мультитестер на 20 В постоянного тока вообще ерунду показывает, потому что его кто-то в розетку 220 В переменного тока на этом диапазоне вставлял smile.gif .
Tol466
Лень искать самому, всезнающий ALL начнем мозговой штурм сообща. Перестал загораться светодиод контроля заряда АКБ, после 2,5 тыс. на самовозбуждении генератор запускается и вольтаж дает. Отсоединил клему возбуждения и намерил какое-то напряжение. Проверил регулятор, он работает корректно. Решил, что со светодиодом панели какая-то фигня, подкинул другую панель. Не работает. Померил напряжение на коричнево-белом проводе на выходе контакта 30 панели, тот что идет на возбуждение, вольтаж есть. Проверять всю трассу по левому крылу лень. Где посмотреь проблемные точки? cool.gif
R_S
Цитата(Tol466 @ 13.6.2015, 18:17) *
Где посмотреь проблемные точки? cool.gif

У соседа таксиста был неявный обрыв тонкого провода от генератора под первым хомутом (клипсой), который бортует жгут к передку под радиатором, если смотреть от генератора. Видно от времени и вибрации. Так же там было переломлено 2/3 толстого плюсового провода (вскрытие показало). Все на пробеге за 500 ккм.
Tol466
Цитата(R_S @ 13.6.2015, 20:57) *

"Я, по совету друзей, решил приобрести автомашину Москвич. Новая модель!"©
Победив 1/100 часть лени, полез все-таки искать обрыв. mellow.gif



Гофра от генератора до нижнего жгута пересохла и при разборке просто развалилась. Купил 1м новой за 7 грн. Ушло до 0,5 м.
Добрался до нижнего жгута и там, вуаля, оборвыш. Соединил, заизолировал и контролька снова работает.

ЗЫ только на фотках заметил контролера.. biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU