Цитата(ryzhkow81 @ 26.11.2013, 13:30)

А для вас новость ,то что любая зимняя резина подвержена аквапланированию,независимо от величины протектора?????????
Конечно новость...

Вы хоть на зимних Нокианах ездили хоть РАЗ,ра такое пишете?
Цитата
Уникальный тест Нокиан на аквапланирование.
Слякоть, снеговая каша — частое явление на зимней дороге, и оно таит в себе большую опасность. Аквапланирование на снеговой каше — опасное явление, когда автомобиль теряет контакт с дорогой и становится неуправляемым. Исследование, проведенное в 2008 году Технологическим университетом Тампере (Финляндия) позволило установить, что при ДТП на мокрой дороге, покрытой снеговой кашей, риск летального исхода в 4,9 раза выше, чем на сухом асфальте.
Совершая обгон на зимней дороге, водителю сначала приходится сменить полосу, преодолев слякотный барьер между полосами. Затем водитель возвращается на свою полосу, снова проезжает сквозь скопление снеговой каши — и автомобиль уходит в занос.
Нокиан Тайерс — пионер в области исследования феномена аквапланирования на снеговой каше, и это единственный производитель шин, располагающий собственным полигоном, на котором на протяжении многих лет изучается этот тип аквапланирования. Инженеры компании разработали и запатентовали уникальную методику тестирования, признанную международными шинными экспертами. Но хотя Нокиан пионер в области создания зимних шин для суровых погодных условий, каждый год компания умудряется создавать еще более совершенные и надежные шины.
При слашплэнинге — так называется потеря контакта шины с дорогой на слое полурастаявшего снега — начинается при меньшей скорости, чем собственно аквапланирование на водяной пленке. Тогда как аквапланирование начинается на скорости 80 км/ч, слашплэнинг может угрожать вам даже при 50 км/ч. Дело в том, что водяная пленка на дороге редко составляет больше 10 миллиметров, тогда как слой снеговой каши может достигать 40 миллиметров, а между полосами движения — 100 миллиметров. К тому же, вязкость у тающего снега выше, чем у воды, поэтому такая субстанция выводится из пятна контакта гораздо хуже, чем вода.
Добавлено:Сэр,покурите матчасть плиз..
Цитата
Аквапланинг зимних шин
Зимние шины гораздо лучше защищены от аквапланирования, поскольку их протектор более крупный.
Но это при попадании автомобиля в обычную лужу, а на зимней дороге кроме воды есть еще снег и лед, которые гораздо больше усложняют ситуацию.
По сути в зимних шинах происходят очень похожие процессы аквапланирования, что и в летних шинах, и отличаются они в том, что кроме воды из-под колеса нужно "выводить" более густую снежную кашу и кусочки льда. Именно поэтому протекторы зимних шин более крупные и имеют более широкие и глубокие водоотводящие канавки.
При этом зимние автошины рекомендуется устанавливать более узкие, чем летние (из тех типоразмеров, которые рекомендует производитель автомобиля). Узким покрышкам "легче" продавливать снежную кашу и вероятность аквапланирования на снежной каше, у них меньше.
Добавлено:http://www.pokrishka.ru/akvaplanirovanie.html