Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как скручивать провода?
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Электрика, звук и свет
ZZZ
Договорились, как делать скрутки(их множество вариантов) покажу который подсмотрел у автоэлектрика и использую, сфоткаю и вывешу.
пока могу только текстовой формой описать врезку в провода без его разрыва.
берутся кусачки(правильнее использовать специнструмент для снятия изоляции но у меня его нет) и кусачками снимаю(получается разрезаю и здвигаю) часть изоляции - немного кусачками прижав изоляцию на проводе по кругу, потом получается острым краем кусачек зажимаю и срывая изоляцию сдвигаю её по проводу, оголяется целые жилы так на 8мм в зависимости от толщины провода. кусачками одной стороной раздвигаю жилы провода (делаю посередине отверствие). Берётся врезаемый провод, зачищивается теми же кусачками конец (как правило 15-25мм) и скручиваю жилы пальцами (завиваю) чтобы держались вместе. вставляю конец врезаемого провода в отв в проводе в который врезаемся, сначала делаем один виток концом в той части в которую будет уходить провод а остальные витки по другой стороне, таким образом мы сжимаем(обжимаем) отверствие и врезаемый провод получается в самозатягиваемом узле тоесть его оттдуда не выдергнеш никак и если за него тянуть он только будет крепче сам себя обжимать в проводе в который врезаемся. Изолируем изолентой место скрутки.

Добавлено:
позже сделаю FAQ, а то буковок много я то понимаю а кто читает не сразу и поймёт
ven
Всем привет!
Цитата(ZZZ @ 11.1.2008, 13:35) *
сдвигаю её по проводу, оголяется целые жилы так на 8мм в зависимости от толщины провода. кусачками одной стороной раздвигаю жилы провода (делаю посередине отверствие).

Все так, тока если сечение провода велико (более 4 кв) то сдвиг буить оч мал,и ишо зависит от толщині и качества изоляции. В єтом случае делаем ишо один рез (изоляции!!!) дета 4мм и сдвигаем . Среднюю часть(4мм) раскусіваем бокорезами(нада чуть навіка,шоб не долбануть жилі) или же ножем вдоль повива провода. Далее все так же.
Сеня сфоткал монтаж альтернативнім "ЄРГОНОВСКИМ" зеркал. Фоткал мобильнім. Гляну что из єтого получится.Постараюсь віложить.
MAXIMKalina
А не лучше ли спаять провода? beach.gif
Скрутка этож полная фигня connie_beatdeadhorse.gif
ZZZ
Цитата(MAXIMKalina @ 29.3.2008, 13:20) *
А не лучше ли спаять провода? beach.gif
Скрутка этож полная фигня connie_beatdeadhorse.gif

Как мне объяснил один автоэлектрик, с большущим опытом по установке сигналок и вяких других приблуд, что паяные провода имеют свойство ламатся возле места пайки так как разная гибкость участков вот на стыке с пайкой провода и рвутся от вибраций. если сделать скрутку правильно то получается самозажимной узел который не разорвёш. Да и потом проще ремонтировать (развязал а потом вкрутил).
Ещё как вариант на обжимках - обжимать провода в гильзах.
MAXIMKalina
Да уж ну и Автоэлектик)))) с большущим стажем. (паять нада уметь, говарю этот как обычный электик со стажем)
А сиспользовать скрутку проводов в агесивных средах не рекомендуетсо, а при больших нагрузках (ток) ЗАПРЕЩАЕТСО!
(окисленый контакт образует переходное сопротивление в результате кторого между СКРУЧЕНЫМИ проводами возникает очаг тепла, который активизирует окисление ещё сильнее или приводит к возгоранию проводки)
Как говорится "Хозяин-барин")))
ven
Всем привет!
Цитата(ZZZ @ 29.3.2008, 20:56) *
Как мне объяснил один автоэлектрик, с большущим опытом по установке сигналок и вяких других приблуд, что паяные провода имеют свойство ламатся возле места пайки так как разная гибкость участков вот на стыке с пайкой провода и рвутся от вибраций. если сделать скрутку правильно то получается самозажимной узел который не разорвёш. Да и потом проще ремонтировать (развязал а потом вкрутил).
Ещё как вариант на обжимках - обжимать провода в гильзах.


Все верно. Поддерживаю
Цитата(MAXIMKalina @ 30.3.2008, 21:26) *
Да уж ну и Автоэлектик)))) с большущим стажем. (паять нада уметь, говарю этот как обычный электик со стажем)
А сиспользовать скрутку проводов в агесивных средах не рекомендуетсо, а при больших нагрузках (ток) ЗАПРЕЩАЕТСО!
(окисленый контакт образует переходное сопротивление в результате кторого между СКРУЧЕНЫМИ проводами возникает очаг тепла, который активизирует окисление ещё сильнее или приводит к возгоранию проводки)
Как говорится "Хозяин-барин")))

К сведению: В авиации с 1984года термопайка канула в.... Применяется "холодная" пайка т.е. обжим. Все по той же причине "ломкости"провода.
Удачи!

Andrey
Цитата(ven @ 1.4.2008, 18:57) *
Всем привет!
Все верно. Поддерживаю

К сведению: В авиации с 1984года термопайка канула в.... Применяется "холодная" пайка т.е. обжим. Все по той же причине "ломкости"провода.
Удачи!

Но обжим и скрутка это две большие разницы.По мне лучше спаять и зафиксировать чем скручивать,особенно многожилку.
Valent
Цитата(Andrey @ 1.4.2008, 21:55) *
Но обжим и скрутка это две большие разницы.По мне лучше спаять и зафиксировать чем скручивать,особенно многожилку.

Многожильный провод при скрутке на много лудше себя ведет чем одножильный.
А про пайку ВЕН прав у нас тоже есть один чел с авиации. Зато некоторых старперов до сих пор не можем переубедить что обжимки лучше чем пайка.
Особенно как я посматрю наши коллеги паяют зажигалками это вообще отстой.
Andrey
Цитата(ValKON @ 1.4.2008, 21:14) *
Многожильный провод при скрутке на много лудше себя ведет чем одножильный.
А про пайку ВЕН прав у нас тоже есть один чел с авиации. Зато некоторых старперов до сих пор не можем переубедить что обжимки лучше чем пайка.
Особенно как я посматрю наши коллеги паяют зажигалками это вообще отстой.
Пайка и обжимка применяются в промышленности,а скрутка вне закона у профи,есть куча норм и правил устройства электроустановок и ни в одном из них нет понятия скрутка(применяется только скрутка с колпачком,но это уже обжимка, и в исключительных случаях на проводах большого сечения ).
R_S
Цитата(ven @ 1.4.2008, 19:57) *
К сведению: В авиации с 1984года термопайка канула в.... Применяется "холодная" пайка т.е. обжим. Все по той же причине "ломкости"провода.
Удачи!


Обжим используется если вставляешь провода в штесельные разъемы и разного рода конекторы и как правило при первичном производстве, когда жгуты проводов и магистрали закладываются. А если в процессе эксплуатации провод порвется внутри жгута, или случайно оторвут, или нужно удленить, или доработать что-нибудь --- то а авиации пояли, пояют и будут поять.
ven
Всем привет!
Цитата(R_S @ 2.4.2008, 1:55) *
Обжим используется если вставляешь провода в штесельные разъемы и разного рода конекторы и как правило при первичном производстве, когда жгуты проводов и магистрали закладываются. А если в процессе эксплуатации провод порвется внутри жгута, или случайно оторвут, или нужно удленить, или доработать что-нибудь --- то а авиации пояли, пояют и будут поять.

Я воще то родом из СССР. Мож в нац. авиац это и приемлемо, в принципе оч. многое объясняет. Смахивает на тракторный стан.
Удачи!


Добавлено:
Да а если без "понтов". В чем проблемма обжима на авто? В страйпере? Дык их есть у меня.
R_S
Цитата(ven @ 2.4.2008, 9:53) *
Всем привет!

Я воще то родом из СССР. Мож в нац. авиац это и приемлемо, в принципе оч. многое объясняет. Смахивает на тракторный стан.
Удачи!


Для того что бы поддержать разговор про авиацию и провода biggrin.gif .
Представь жгут проводов длиной 60 м, в котором сотня проводов разной толщины, который прибортирован через каждые 10-20 см к чему-либо. И внем рветься провод (перебиваеться, перетирается и т.д.). В данном случае пояют. А обжимают конекторы.

И чем не нравится нац. авиация. Украина одна из восьми стран в мире (если память не изменяет), которая имеет законченный цикл производства транспортных самолетов.
ven
Цитата(R_S @ 2.4.2008, 18:06) *
Для того что бы поддержать разговор про авиацию и провода biggrin.gif .
Представь жгут проводов длиной 60 м, в котором сотня проводов разной толщины, который прибортирован через каждые 10-20 см к чему-либо. И внем рветься провод (перебиваеться, перетирается и т.д.). В данном случае пояют. А обжимаю конекторы.

И чем не нравится нац. авиация. Украина одна из восьми стран в мире (если память не изменяет), которая имеет законченный цикл производства транспортных самолетов.

Ну ды если ты в курске то в этом конкретном случае (луч сказать пулевое повреждение) устанавливается переходной ШР с Заделкой концов. Это если в условиях ТЭЧ. Во всех иных-замена провода целиком!!! Полистай УГИ ВВС. А в УКРАНИНЕ я ужо работаю ven ом а не монтажником АО РЭО АВ.
В плане "продвижки" -обжим рулит.
Удачи!
R_S
Цитата(ven @ 2.4.2008, 20:11) *
Ну ды если ты в курске то в этом конкретном случае (луч сказать пулевое повреждение) устанавливается переходной ШР с Заделкой концов. Это если в условиях ТЭЧ. Во всех иных-замена провода целиком!!! Полистай УГИ ВВС. А в УКРАНИНЕ я ужо работаю ven ом а не монтажником АО РЭО АВ.
В плане "продвижки" -обжим рулит.
Удачи!


Я тоже не монтажник, но вижу такое очень часто (пайку) в ГА.
FREGAT
КАК ГОВАРИВАЛ МОЙ ЗНАКОМЫЙ ХОРОШАЯ СКРУТКА ЛУТШЕ Х*ЕВОЙ ПАЙКИ buba.gif
румпель
Для врезания в провода существуют такие приспособления называются конекторами. красиво и аккуратно
delirium
Цитата(ZZZ @ 11.1.2008, 14:35) *
Договорились, как делать скрутки(их множество вариантов) покажу который подсмотрел у автоэлектрика и использую, сфоткаю и вывешу.
пока могу только текстовой формой описать врезку в провода без его разрыва.
берутся кусачки(правильнее использовать специнструмент для снятия изоляции но у меня его нет) и кусачками снимаю(получается разрезаю и здвигаю) часть изоляции - немного кусачками прижав изоляцию на проводе по кругу, потом получается острым краем кусачек зажимаю и срывая изоляцию сдвигаю её по проводу, оголяется целые жилы так на 8мм в зависимости от толщины провода. кусачками одной стороной раздвигаю жилы провода (делаю посередине отверствие). Берётся врезаемый провод, зачищивается теми же кусачками конец (как правило 15-25мм) и скручиваю жилы пальцами (завиваю) чтобы держались вместе. вставляю конец врезаемого провода в отв в проводе в который врезаемся, сначала делаем один виток концом в той части в которую будет уходить провод а остальные витки по другой стороне, таким образом мы сжимаем(обжимаем) отверствие и врезаемый провод получается в самозатягиваемом узле тоесть его оттдуда не выдергнеш никак и если за него тянуть он только будет крепче сам себя обжимать в проводе в который врезаемся. Изолируем изолентой место скрутки.

Добавлено:
позже сделаю FAQ, а то буковок много я то понимаю а кто читает не сразу и поймёт

Будь любезен, выложи фотки, если не сложно, очень интересно!!! smile.gif

Добавлено:
Ооо, блин, дату не глянул! dash1.gif
Кто-нибудь выложите фотки, как правильно делать эти самые скрутки, кто может.... rolleyes.gif
ZZZ
займусь вязанием выложу smile.gif

Добавлено:
одно но, мобилка сблмзи размазано фоткает
sanny
скрутка или обжимка в авто надежнее пайки при наращивании/врезке в существующий провод. Для обжимки - наконечники есть любые, только нужен инструмент - типа страйпер (у меня есть... и наконечники тоже, кому надо во Львове - пожалуйста biggrin.gif )
delirium
Цитата(sanny @ 22.4.2010, 9:49) *
скрутка или обжимка в авто надежнее пайки при наращивании/врезке в существующий провод. Для обжимки - наконечники есть любые, только нужен инструмент - типа страйпер (у меня есть... и наконечники тоже, кому надо во Львове - пожалуйста biggrin.gif )

Мы при коммутации многожильных проводов в клеммнике на работе тоже пользуемся обжимкой и наконечниками - это при условии обжатия концов проводов, а вот при врезке в оголенный провод как там происходит обжимка че-то я не совсем понимаю......объясните пжалста! blink.gif
sanny
Цитата(delirium @ 22.4.2010, 13:43) *
Цитата(sanny @ 22.4.2010, 9:49) *
скрутка или обжимка в авто надежнее пайки при наращивании/врезке в существующий провод. Для обжимки - наконечники есть любые, только нужен инструмент - типа страйпер (у меня есть... и наконечники тоже, кому надо во Львове - пожалуйста biggrin.gif )

Мы при коммутации многожильных проводов в клеммнике на работе тоже пользуемся обжимкой и наконечниками - это при условии обжатия концов проводов, а вот при врезке в оголенный провод как там происходит обжимка че-то я не совсем понимаю......объясните пжалста! blink.gif

там конечно скрутка... хотя можно сначала скрутить, потом из медной/латунной пластины (типа фольги) вырезать тонкую полоску, обвернуть вокруг скрутки и обжать... wink.gif
delirium
Цитата(sanny @ 22.4.2010, 14:00) *
там конечно скрутка... хотя можно сначала скрутить, потом из медной/латунной пластины (типа фольги) вырезать тонкую полоску, обвернуть вокруг скрутки и обжать... wink.gif

Это вариант......smile.gif Будем знать! Хотелось бы еще посмотреть на замозатягивающиеся узлы как писал ZZZ......
ZZZ
врезку тоже делают обжимкой полоской, такую видел в проводке японца
R_S





Вообще, как говорится, google в помощь smile.gif :
http://images.google.com.ua/images?um=1&am...t=0&ndsp=20
ZZZ
ну я нарисовал как смог
получилась комбинация узла и простой скрутки
delirium
Цитата(ZZZ @ 23.4.2010, 1:23) *
ну я нарисовал как смог
получилась комбинация узла и простой скрутки

О, спасибо, ZZZ, отлично, всё теперь понятно!!! agree.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU