Народ то что вы меряете это все пурген.. Где вы меряете ? кому где удобнее ??
Обясняю еще раз на личном примере.
У меня стала иногда загораться лампа разряд акума, и часто даже при запуске мотора он сразу же глох, ЭБУ глушит мотор если питание просаживается до 8 или 9 вольт. Скорее всего из-за того что я мерил на акуме, но в сети питания было на пару вольт еще меньше, как потом оказалось причина в больших потерях межу массой и акумом..
И тогда я начал мерить ..
измерил просто на акумуляторе 12,8 вольт на заглушеном моторе...
потом подключил тестер к акумулятору и поставил его перед стеклом чтоб я видел показания сидя за рулем..
Завожу, в момент прокрутки стартера падение до 10,8 вольта, и сразу же поднимается до 13,1-13,2 вольта. Через несколько минут подымается до 13,6-13,7 вольт, делаю вывод что акум разряжен.
Заряжаю акум дома.. Далее меряю плотность, одна банка 1,20, остальные 1,22, уровень электролита очень низкий. Забираю акум домой, доливаю воды, заряжаю акум током 5А в течении 4 часа. Это не полный заряд конечно, ну гдето от номинала получаю 30-35% несу ставлю в авто.
Акум имеет 12,8 вольт. Плотность 1,24.
При заводке мотора падает до 11,2 вольт, мотор не глохнет. Лампа не горит.
На холостых напряжение на акуме 13,9 вольт.
Подымаю обороты до 2000, напряжение падает до 13,8, что странно, должно подыматься.
Включаю дальний свет и обогрев стекла, напряжение медленно падает до 13,3 вольт, примерно за две минуты. Независимо от оборотов движка падение напряжения продолжается, до 12,8 вольт за 5 минут. Дальше не стал эксить. Делаю вывод что неисправен регулятор напряжения. Или стерлись щетки. Иду покупаю новый регулятор.
После замены регулятораПри снятом регуляторе и открытой задней крышке гены, завожу мотор, гена крутится я алмазным плоским надфилем слегка протачиваю контактые кольца на роторе, теперь они блестят как у кота ногти..

мелкой шкуркой довожу до идеала. Прозваниваю диоды выпрямителя на гене.. Все вроде бы целые. Далее собираю все и завожу мотор.
При холостых и выключеной нагрузке напряжение медлено подымается до 14,1 вольт. Маловато, подумал мож со временем зарядится и будет гуд. При включеных нагрузках падает до 13,8 и далее через 5 минут до 13,5, ниже не опускается. Начинаю подумывать о замене диодов выпрямителя.. Езжу два дня и о чудо опять акум сел в пробках, горит лампа, напряжение 12,6 вольт при заведеном моторе и нагрузке в виде дальнего.
Истиная причинаЗначит эффект дало что? не замена шеколадины, а чистка контактных колец ротора. Как только они засрались все снова плохо..
Затем нахожу рекомендуцию на форуме про контакт массы. бегу мерять, и о чудо! на болтике одно напряжение, на акуме другое.
Теперь меряю напряжение между болтиком и гайкой, при выключеном моторе равно нулю, так и должно быть.
Завожу, в момен заводки 3,5 вольта, при включеных всех потребителях напряжение 2,5 вольта при оборотах 4000.. При холостых оборотах напряжение падает и между болтиком и гайкой тоже до 1 вольта.
Откручиваю гайку, металической щеткой чищу резьбу болтика, ножичком царап царап, краску около болтика не сдирал, это лишнее, достаточно хорошо почистить саму резьбу. Беру
медную или омедненую гайку (покупал для прикручивания глушителя к катализатору) она как раз подходит, закручиваю - контакт идеальный!
Напряжение между болтиком и гайкой при заводке мотора доходит до 0,2 вольта при обычных всех нагрузках менее 0,02 вольта. Измеряю между мотором и минус клемой акума прям по свинцу напряжение при всех нагрузках 0,2 вольта. Видимо это уже сопротивление провода. Его бы взять потолще и станет лучше...
Напряжение на акуме вот уже пол месяца при работающем моторе и всех нагрузках не падает ниже 13,8 вольт.. При повышении оборотов до 2000 и выше подымается до 14,0.. акум всеж немного подубитый.. Да и сам гена у меня 85ти амперный вроде.
Вывод какой? что нафига я менял регулятор напряжения...
Звыняйте за многа буков..