Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ручной тормоз.
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Ходовая
ZIG_R
Цитата(Thyssen @ 29.8.2013, 11:30) *
Решил сменить задние колодки.
Вскрытие показало,что тормозные цилиндры,начали потеть.Одна колодка отслоилась...
Колодки TRW+цилиндры Metelli

На моей странно как-то - при затягивании ручника планка №7 уходит вперёд и упирается серединой в корпус ступицы (аж след прогрызло), соответственно - не тормозит. Колодки при этом изношены, я бы сказал % на 60. Что там не так, или не от калины?

Thyssen
У меня все было ржавое,но целое...кроме колодок.
Boris
Цитата(ZIG_R @ 29.8.2013, 13:26) *
На моей странно как-то - при затягивании ручника планка №7 уходит вперёд и упирается серединой в корпус ступицы (аж след прогрызло), соответственно - не тормозит. Колодки при этом изношены, я бы сказал % на 60. Что там не так, или не от калины?



Если барабан не растачивался, то либо совсем "левые" тормозные колодки (несоблюдены размеры), либо выработка на колодках или планке 4. С помощью напильника и ножниц по металлу можно изловчиться вырезать и запихать вставки между колодкой и планкой, чтобы рычаг отошел дальше.
LK_hatch
Цитата

А что из того, что есть на картинке, может изменять форму от температуры/давления и в результате давать эффект стука при торможении?
Вот здесь описывал проблему, пока так и осталась нерешенной - при температуре на улице 15-16 градусов - всё норм. В жару - при торможении стучит sad.gif
ZIG_R
Цитата(Boris @ 1.9.2013, 17:46) *
Если барабан не растачивался, то либо совсем "левые" тормозные колодки (несоблюдены размеры), либо выработка на колодках или планке 4. С помощью напильника и ножниц по металлу можно изловчиться вырезать и запихать вставки между колодкой и планкой, чтобы рычаг отошел дальше.

угу, тоже думал именно в таком направлении, но нужно промерить износ барабанов в первую очередь, хотя для 95ткм как-то рановато.
malega
Дабы небыло упирания рычага 7 в ступицу, настоятельно всем рекомендую при замене колодок менять планку 4 рычаг 7 на новый, комплект стоит в районе 30 гривен, кто часто пользуется ручником будет наблюдать выработку в данных деталях уже при первой замене колодок, на каждой трущейся поверхности один милиметр износа и результат что рычаг 7 начинает упираться в ступицу

Добавлено:
да в таком состоянии ручник натянуть нельзя, причина в том что рабочая поверхность на рычаге 7 это холмик( который давит на планку 4) и в определенный момент планка 4 в отпущеном состоянии ручника окажется в максимально возвышенной части, после этого как не натягивай ручник он работать будет с минимальной эфективностью
ZIG_R
Цитата(malega @ 2.9.2013, 11:35) *
Дабы небыло упирания рычага 7 в ступицу, настоятельно всем рекомендую при замене колодок менять планку 4 рычаг 7 на новый, комплект стоит в районе 30 гривен,

Спасиб за толковый посыл smile.gif, буду смотреть с пристрастием и штангелем (если высмотрю - фотоотчот с меня), не думал, что в жиглях вместо металла применяют "пластилин", в 20-летнем Рено никаких подобных износов не наблюдал, хотя ручник там точно такой же констукции, но за 15 лет я его регулировал только раз - держал мёртво и юзался в заносах.
В калине за три года я его подтягивал уже раз 5... , чем-то напоминает резиновые подтяжки. ((

ЗЫ. к стати мысль подварить (нарастить) планку меня посещала, но я себя отговорил, это же не Москвич-408 и не 70-е годы на дворе... пора бы уж научиться не халтурить, нихрена - Рассея была, Рассеей осталась.
malega
Цитата(ZIG_R @ 2.9.2013, 20:59) *
Цитата(malega @ 2.9.2013, 11:35) *
Дабы небыло упирания рычага 7 в ступицу, настоятельно всем рекомендую при замене колодок менять планку 4 рычаг 7 на новый, комплект стоит в районе 30 гривен,

Спасиб за толковый посыл smile.gif, буду смотреть с пристрастием и штангелем (если высмотрю - фотоотчот с меня), не думал, что в жиглях вместо металла применяют "пластилин", в 20-летнем Рено никаких подобных износов не наблюдал, хотя ручник там точно такой же констукции, но за 15 лет я его регулировал только раз - держал мёртво и юзался в заносах.
В калине за три года я его подтягивал уже раз 5... , чем-то напоминает резиновые подтяжки. ((

ЗЫ. к стати мысль подварить (нарастить) планку меня посещала, но я себя отговорил, это же не Москвич-408 и не 70-е годы на дворе... пора бы уж научиться не халтурить, нихрена - Рассея была, Рассеей осталась.

Выкладываю фото планки которая прошла 15тыс(неродная, уже из ремкомплекта), выработку видно невооруженным глазом, на рычаге пятно контакта видно но плохо(когда это пятно сместится в на самую вершину наплыва рычага - ручник регулировать будет бесполезно), ручником пользуюсь активно

Добавлено:
Да биение задних тормозов было по причине подтекания тормозного цилиндра, засрало колодки вот и неравномерное торможение барабана, Тиссен извини что пишу в твойом бортовом журнале
LK_hatch
Фотки с Марса? biggrin.gif
ZIG_R
Цитата(malega @ 10.9.2013, 13:22) *
Выкладываю фото планки которая прошла 15тыс(неродная, уже из ремкомплекта), выработку видно невооруженным глазом, на рычаге пятно контакта видно но плохо(когда это пятно сместится в на самую вершину наплыва рычага - ручник регулировать будет бесполезно), ручником пользуюсь активно

Я тоже закончил эту лабораторную работу smile.gif.
Мои изыскания только подтверждают твои выводы и фоты. Пробег правда почти 100ткм.
На планке есть выработка с обеих сторон, суммарно где-то твёрдый 1мм.
Плюс очень лёгкая выработка на рычаге.
Ииии.... главное - износ самих барабанов.
Всё это в сумме при 50% износе колодок "натянуть" ручник уже не даёт.
Вывод: на 100ткм задние тормоза нужно ремонтить комплексно новыми з/частями: начиная от колодок со всеми пружинками и заканчивая тормозным барабаном.

ЗЫ. как временное решения - я таки наварил износ в планке, и увеличил размер на 2мм от номинального - ручник начал брать, как у молодого - 3-4 щелчка и на регуляторе ещё пол-резьбы в запасе.

Но при сильном износе барабанов увлекаться не стОит - поршни ТЦ выпадут )).
Цилиндры - очень предвзято посмотреть на счёт подтекания, знаю много примеров, когда после установки новых барабанов, поршни смещаются к центру цилиндра, а там на таких пробегах - выработка, и начинают течь.

Так что готовлюсь к комплексному ремонту.

ЗЫ. замусорили мы Тиссену бортовик - перенёс бы кто про ручник в отдельную ветку...
R_S
Цитата(ZIG_R @ 11.9.2013, 17:38) *
ЗЫ. замусорили мы Тиссену бортовик - перенёс бы кто про ручник в отдельную ветку...

По просьбе трудящихся в эту тему переношу сообщения из другой темы, но по этому сабжу...



Собственно сейчас столкнулся с данным траблом. Ручник затянул на три щелчка, а он не держит и на упоре.
Почем планки распорные и где в Киеве кто видел?
GANS38
Ну вот http://detali.zp.ua/catalog/50150-r_k_ruch...a_k_t/?c=437103
и вот http://detali.zp.ua/catalog/52591-pruzhina...korot/?c=437103
Сам на днях менял подшипники задних ступиц. Ну взял торм колодки- думаю раз там лазим сразу поменяю. Ан нет! ремонтник показывает на потеющие цилиндры, потресканные барабаны. Ручник подтягивал за год 3 раза. Вот и прикупился на обслуживание задних тормозов...
Boris
Тема хорошей работы ручника для меня достаточно актуальна. Я тоже менял колодки, барабаны, затягивал до трёх щелчков, но ничего не особо помогало, во всяком случае не надолго. А вот когда поменял трос на новый - картина совсем другая. Металлическая оплётка старого троса была лопнувшей в нескольких местах. Видимо по этой причине и, возможно, из-за потёртостей часть хода рычага уходила на сжатие оплётки, превратившейся во что-то типа пружины. Сейчас даже без особого усилия при постановке на ручник с места уже не тронешься smile.gif.
malega
Предлагаю еще вариант реанимации ручника при изношенных барабанах, гнем П-образную скобу из толщиной 1-2мм, подкладываем на нижний упор колодок( в районе нижней пружыны), главное чтобы они хоть немного цеплялись(невываливались из посадочного места), гарантия ручник вернет свою работоспособность. ВНИМАНИЕ рекомендация носит временный характер, потому как сильно изношенный барабан просто раздавит, и климанет полностью.
brightlight
Цитата(malega @ 12.9.2013, 11:53) *
Предлагаю еще вариант реанимации ручника при изношенных барабанах, гнем П-образную скобу из толщиной 1-2мм, подкладываем на нижний упор колодок( в районе нижней пружыны), главное чтобы они хоть немного цеплялись(невываливались из посадочного места), гарантия ручник вернет свою работоспособность. ВНИМАНИЕ рекомендация носит временный характер, потому как сильно изношенный барабан просто раздавит, и климанет полностью.

да уж рискованно как-то
Thyssen
Цитата(brightlight @ 29.10.2013, 15:38) *
да уж рискованно как-то

А ездить по дороге не рискованно? rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU