Как можно увеличивать эффективность чего-то, если нет понятия зачем оно там в принципе нужно

.
Ответы:
1. Воздух в багажник попадает с салона через "щели" в заднем диване и задней полке. Салон в Калине относительно багажника негерметичный.
2. Клапан в принципе стоит для того, чтобы что-то пропускать "в одну сторону". В данном случае воздух изнутри салона в наружу в атмосферу.
Почему именно в районе бампера - думаю потому-что там нет набегающего потока и не создается подпор по давлению.
Воздух в салон "надувается" через вентилятор отопителя (если окна закрыты и забор из вне). Чтобы в салоне не было избыточного давления при работе вентилятора (чтобы уши не закладывало

) и чтобы была вентиляция (не запотевали стекла) - установлены клапана, которые стравливают воздух при определенной дельте по давления. А забор воздуха в салон - только через отопитель и его воздушный фильтр (если закрыты окна).
В общем мое мнение - ничего с теми клапанами делать не нужно, кроме поддержания их в работоспособном состоянии и не заваливать багажник мотлохом в районе решеток. В противном случае ухудшиться вентиляция салона и будут запотевать стекла при определенных наружных условиях.