А знаешь Василий что эти парни устроили настоящий лохотрон? И все кто там заправляются настоящие лохи?
Объясню почему.. Такое топливо в америке стоит на 30% дешевле чем обычный бенз.. Ну примерно цена меньше на столько %, сколько этанола в % добавлено
Но у нас все через задний проход сделано.. Прстой пример:Завод Шостка ровно год назад продавал спирт этиловый технический 94% чистоты и 92% чистоты. Первый стоил в розницу 9грн/кг, второй 7,8грн/кг.. (плотность 0,79) выходит за литр 7,11грн и 6,12грн. (опт 5 и 3,8грн)
Сейчас позвонил кузнал, уже благодаря нашим депутатам - рейдерам завод сменил владельца.. Спирты 94 и 92 не производятся,. Только 90%, в нем добавлено 3% этил ацетат, 0,5% изопропила, 5% вода.. Реально еще 1,5% неустановленных примесей. Стоимость такой ботвы 16,5грн/кг, или 13грн за литр.
Оптовая цена от 10т 9,2грн/л.
Дополним новой инфой.. Прозвонил два десятка телефонов. Короче теперь заводы не продают спирт, заводов в Украине до двух десятков, обзвонил 6 из них. Продажа только юр лицам с наличием лицензии, и кучи бумаг, о том куда для чего, о сертификации производста и т.д. Но есть несколько фирм, которые торгуют и продажа физ лицам тоже есть. Цена спирта 96% за литр от 25грн в Киеве, и от 23грн в регионах. Спирт при это не люксового качества, а всего лишь первой группы. Это ну, как бы сказать помягче.. тот из которого делают водку, которую в ТВ называют паленой.. А вообще это спирт предназначен для разведения до 70% и в медицину..Все это я к чему, когда был принят закон регламентирующий производство и реализацию биотоплива, и бензина с биоэтанолом, увеличили % допустимого кол-ва этанола в бензине до 2%, (без необходимости оповещения конечного потребителя) этанол стоил в ТРИ раза почти дешевле отпускной цены 95го бензина. Все конторы, типа ТНК и Лук, начали бодяжить 92й бензин с этанолом в пропорции 2,5% потому что пол % эт погрешность измерения.. ну допустимо то 2, а они бодяжили 2.5, ну чтоб веселей бабосы в кармашек шли. При добавке 2,5% этанола в правильный 92й бенз октановое число повышается до 94.. Такую ботву продавали на периферии, в больших городах, еще присадками догоняли до 95го.. и продавали как обычный 95й, НЕ евро.. Можете пересчитать что при стоимости 92го в 9,7грн, и стоимости этанола 5грн, суммарно выходил 95й по стоимости 9,58грн/л, который даже дешевле 92го на 12коп, а продавался по 10,20 как 95й.. т.е. реальная левая прибыль не этой ботве 0,62грн на литре. На одном клиенте в среднем 12грн.. в день на одной заправке 2000грн.. Законно и легально при этом все..
Но только есть одна проблема.. И она не их, а наша.. -- такая бодяга имеет на 5% ниже теплоту сгорания (удельную) ну а это тянет за собой повышенный расход топлива, в среднем на 5-10% .. т.е. мы еще отстегиваем из кармана этим лохотронщикам 2грн на 20 литрах.. Т.е. простая манипуляция с законом (ранее допустимо было до 0,5% этанола в топливе) позволила в среднем поиметь ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ 8тыс грн в день с одной средне статистической заправки!Но вот ситуация со спиртовиками кардинально изменилась, спирт подорожал за год в ДВА РАЗА! ребята.. ждите подорожания бензина..
А топливо е40, что тут чувачок ссылку давал, на 25-30% меньше теплота сгорания, и его соответственно надо наполовину больше.. Если обычно ваша машинка кушала 7 литров, то будет 10, и заметно тупить будет.
Вот счас у меня 9,8 литров.. есть одна заправка на Московском, там бенз по 14грн вроде или по 15грн.. его если залить, машина на 8л пробегает 130км.. Так что думайте...Сейчас реальным есть вариант эт 92й бенз (который если повезет чистый и не сделан из 80го с помощью добавки 10% спирта) , а это можно узнать легко по расходу.. на нем будет ехать экономичнеечем на 95м.. можно добавлять спирт самостоятельно.. и платитьза это реальные деньги.. Ну если конечно надете спирт дешевле 10грн.. это будет выгодно.. хотя можно и не добавлять.. просто периодически под нагрузкой может быть детонация.. Короче для спокойной экономной езды -92й бенз форева!
Добавлено:http://spirt-zavod.net.ua/economiya_topliva.htmЭтанол как топливо Этанол является менее «энергоплотным» источником чем бензин; пробег машин работающих на Е85 (смесь 85% этанола и 15% бензина; буква «Е» от английского Ethanol) на единицу объема топлива составляет примерно 75% от пробега стандартных машин.
Пользуясь тем, что этанол дешевле бензина, недобросовестные заправщики разбавляют Е20 азеотропом, так что его концентрация может негласно доходить до 40%.
При добавке уже 5% биоэтанола (спирта) токсичность выхлопных газов значительно уменьшается. Содержание углеводородов в выхлопе уменьшается на 4,5%, окиси азота на 5,7%, окиси углерода на 26,3%.
Установлено, что каждые 3% добавляемого биоэтанола (спирта) увеличивают октановое число бензина на 1-1,5 единицы. Отсюда еще одна возможность экономии топлива — это покупать бензин с более низким октановым числом.
Исходя из вышесказанного, если добавить в А92 10% спирта, то получаем А95, а если добавить 20% спирта, то мы получим А98.