Согласно регламентных работ, промывку деталей системы вентиляции картера необходимо выполнять на ТО-5 (60 000 км).
Сию пробег 78800 км. За крайний год два раза чистил дроссель, потихоньку его загаживало. И вот сегодня добрался до клапанной крышки.
Итак:
1. Демонтировал клапанную крышку.

2. Снял корпус крепления маслоотделителя.

3. Достал сетку маслооделителя (набор перфорированных пластин с заклепкой по центру).

4. Собственно помыл. Крышки мыл сначала Сан Клином, но расход его большой получался, потом перешел на зубную щетку со стиральным порошком. Сетку положил в поллитровую банку с крышкой и залив грамм 150 бензина Нефрас болтал аля шейкером


5. Собрал все.

И установил на двигатель.
з.ы. Ну и так для проформа: Фото моего двигателя со снятой крышкой.
За 78 800 в двигатель заливалось:
- Эссо 10w40 полусин - 3 раза;
- Кастрол 10w40 полусин - 3 раза;
- Мобил Супер 3000 5w40 синтетика - 1 раз, залито сейчас.

Как видно из фотки, суфле, каша, пластилин - отсутствуют. Есть равномерные темные отложения на неподвижных и на нетрущихся частях.