Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЭУР
Лада Калина Клуб в Украине > Новичкам > Всем новичкам сюда
Зёзик
Купил "Калину" с рук 2006г.в., с ЭУР, пробег 55000км. После выполнения крутого поворота или же разворота, руль, по каким то причинам, не становется в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Развал-схождение проверяли - все в норме. Рейку перебрали (поменяли сухари, промазали, выставили оптимальный люфт) - не помогло.
Пересмотрели крестовины - все в норме.
Вскрыли усилитель, промазали редуктор смазкой для ШРУСов, собрали, вроде бы вал стал вращятся легче, установили на автомобиль - руль стал "пытатся" перкемещатся в нулевое положение, но без дополнительного подруливания - не становится.
После вышеописаного хочу попытатся сделать развал-схождение в другом месте и попробывать установить максимальный угол кастера.
Дополнительно хочу отметить, что до "Калины" ездил на АЗЛК-2140, ВАЗ-2108, Хюндай Гетз (c ГУРОм), Митсубиси Кольт (с ЭУРом), Лада Приора (с ЭУРом) - таких проблем не было.
Прошу подскажите в чем может быть проблема даного "явления" и как можна с ним побороться?...
R_S
Не совсем понятно: есть увод от прямолинейного движения, т.е. усилие на руле при прямолинейном движении, или при прямолинейном движении руль стоит криво, машина едет прямо и усилий на руле нет?
Штирлиц
R_S У него после маневра машина не выравнивается самостоятельно.
Попробуй вытащить предохранитель ЭУРа 50А и поездить без усилителя. Если всё повторится проверяй угол продольного наклона стоек.


Добавлено:
А на прямолинейном участке машину в сторону не ведет?
Зёзик
Цитата(Штирлиц @ 1.3.2012, 13:31) *
R_S У него после маневра машина не выравнивается самостоятельно.
Попробуй вытащить предохранитель ЭУРа 50А и поездить без усилителя. Если всё повторится проверяй угол продольного наклона стоек.


Добавлено:
А на прямолинейном участке машину в сторону не ведет?



Штирлиц,
при движении по прямой, допустим по городу, не привышая разрешенных 60 км/час - присутствует некий "эфект зажатой рейки", но увода в сторону не наблюдаю (даже при торможении). После смазки редуктора ЭУРа даный "эфект" - практически исчез и неощущается, единственная проблема - это отсутствие самовозврата руля в нулевое положение после выполнения манёвра.
R_S
Цитата(Зёзик @ 1.3.2012, 18:35) *
единственная проблема - это отсутствие самовозврата руля в нулевое положение после выполнения манёвра.

Думаю, что нужно проверить угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля (т.н. кастор). Возможно кастор или около нулевой, или вообще отрицательный. Если кастор положительный и более менее одинаковый для левого и правого колеса, то нужно смотреть геометрию кузова, возможно был удар и колеса "ушли" с нужного положения относительно кузова.
Так же возможно зажата рулевая рейка в редукторе (регулировочная гайка под спецключ).
Сергей Анатольевич
Зёзик,а стойки с опорами,случайно не от 10-ки стоят?Если да,то так и будет,при условии,что всё остальное в норме.
Андрюха
Цитата(R_S @ 1.3.2012, 20:46) *
Цитата(Зёзик @ 1.3.2012, 18:35) *
единственная проблема - это отсутствие самовозврата руля в нулевое положение после выполнения манёвра.

Так же возможно зажата рулевая рейка в редукторе (регулировочная гайка под спецключ).

+100.Недавно менял наконечноки рулевых тяг, так заодно подтянули рейку. Выехал- руль после поворота назад не возвращается, и слегка закусывает при движении по прямой. Вернулся-отпустили- все опять в поряде.
ЗёзиK
Цитата(Сергей Анатольевич @ 3.3.2012, 21:09) *
Зёзик,а стойки с опорами,случайно не от 10-ки стоят?Если да,то так и будет,при условии,что всё остальное в норме.

Сергей Анатольевич, я не знаю какие там стойки ибо машина досталась мне срук, но хочу отметить, что защитные кожухи сильно полопаные.
А в чем отличие стоек "десятки от "калины"?

Добавлено:
Цитата(R_S @ 1.3.2012, 20:46) *
Цитата(Зёзик @ 1.3.2012, 18:35) *
единственная проблема - это отсутствие самовозврата руля в нулевое положение после выполнения манёвра.

Думаю, что нужно проверить угол продольного наклона оси поворота колеса автомобиля (т.н. кастор). Возможно кастор или около нулевой, или вообще отрицательный. Если кастор положительный и более менее одинаковый для левого и правого колеса, то нужно смотреть геометрию кузова, возможно был удар и колеса "ушли" с нужного положения относительно кузова.
Так же возможно зажата рулевая рейка в редукторе (регулировочная гайка под спецключ).

Был на развале, проверил углы - оказалось отрицательный угол наклона стойки левого колеса - исправили и немного отпустили рейку. После даных мероприятий руль стал более легче вращятся и немного улудшилась ситуация по "возврату в ноль". Но всеравно сохраняется "эфект затянутой рейки".
Побробывал еще отпустить рейку и руль стал достаточно легким, но в этоже время появился люфт в реечном механизме, после чего вернул "затяжку" в исходное положение - руль опять "потяжелел" (такое ощущени, что немного закусывает)...?
Подскажите должен ли быть в редукторе реечного механизма люфт?... и как его правильно установить?...
Заранее спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU