Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тосол & Антифриз
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Общие технические вопросы
E1ectronic
Менять или нет вот, в чем вопрос, и на какой??? wink.gif
Petroff
имхо нестоит, хотя это только мое имхо
scorpion_vp
Через 2-3р експлуатації заміню на антифріз.
Valent
Прошло 2 года с момента покупки машины не извесно сколько до этого тосол и где лежал поэтому поменял перед зимой.
Залил Антифриз J11 Castrol насоветовали.
Thomas
вообще ТОСОЛ это маркировка охлаждающей жидкости разработанной в 60х для применения передовых на то время в СССР - ВАЗ 2101-2106 (Технология Органического Синтеза + ОЛ т.е. увязка на этиленгликоль), и теперь под этим названием у нас и в РФ бодяжат любые антифризы, с любым составом присадок, ТОСОЛ уже стало имя нарицательное, как Ксерокс. Хотя основа у почти всех ОЖ этиленгликоль, разница в присадках.
Оригинальная ОЖ (антифриз) марки ТОСОЛ если и выпускается где то, то должна быть маркирована ТОСОЛ А 40, а не просто "ТОСОЛ охлаждающая жидкость Обдрыщинского завода"

Вопрос изначально неправильный. Антифризы имеют разные составы, даже если на них написано ТОСОЛ. И смешивание их может привести к нехорошим последствиям, присадки то разные.
И когда мне на СТО в Вишневом говорят, лейте любой ТОСОЛ, и обязательно синего света (читай 30.9.2008, 20:14) , но никак не антифриз, мне становится страшно за машины в руках таких специалистов.
Цвет антифриза, это прихоть производителя, как цветом маркировать разные типы своих охлаждающих жидкостей, -40 и -60.

Вопрос залить ли мне ТОСОЛ или антифриз - это все равно, что - а ни выпить ли мне воды или Н2О?
Так же как сделать ксерокопию на копире НР rolleyes.gif

Охлаждающая жидкость по инглишь антифриз.
ОЖ она же антифриз, может назаваться GlycoShell, Тосол, Cool Stream и т.д.

Под маркой ТОСОЛ, созданные в том же институте, есть еще гидравлические жидкости, никак с охлаждающими не связанные.
Не лейте все, что ТОСОЛ, может оказаться гидравлика ignat_02.gif
Valent
Собственно не буду спорить но я слышал такую версию что цвет опредиляет цвет ОЖ синий и зеленый J11 а красный J12 европейский стандарт так вот типы смешивать нельзя а еще говорят появился J12+ тоже в красном цвете тот вообще можно со всем мешать но спецы не рекомендуют сего делать так как изза разницы в цене могут в баночку налить просто J12
Thomas
Цитата(ValKON @ 30.9.2008, 16:43) *
Собственно не буду спорить но я слышал такую версию что цвет опредиляет цвет ОЖ синий и зеленый J11 а красный J12 европейский стандарт так вот типы смешивать нельзя а еще говорят появился J12+ тоже в красном цвете тот вообще можно со всем мешать но спецы не рекомендуют сего делать так как изза разницы в цене могут в баночку налить просто J12


я не вижу зависимость связывающую разные антифризы и разные производители по цвету

LIQUI MOLY
- тип 11 синий это 2 года эксплуатации, температура -40°С - +109°С
- тип 12 красный срок эксплуатации 4 года, температура -40°С - +109°С

Shell
GlycoShell Longlife фиолетовый цвет замерзание -38°С - максимальная не указана. Срок эксплуатации 3-4 года
GlycoShell сине-зеленый цвет замерзание -38°С - максимальная не указана. Срок эксплуатации 2 года
Shell Antifreeze синий цвет -38°С - максимальная не указана. Срок эксплуатации 2 года
Shell Antifreeze 412 зеленого цвета -37°С - максимальная не указана. Срок эксплуатации 3-4 года
GlycoShell SF красного цвета -38°С - максимальная не указана. Срок эксплуатации 3-4 года



Cool Stream

Cool Stream Premium 40 оранжевый цвет -40°С - +108°С
Cool Stream Premium 65 оранжевый цвет -65°С - +108°С
Cool Stream Standard 40 зеленый цвет -40°С - +108°С
Сool Stream Standard 65 зеленый цвет -65°С - +108°С
Слон
тосол кородирует с дюралью и силумином.
антифриз в этом плане нейтрален.
(проверено на ваз 2101(за три года тосол разъел рубашку охлаждения,а радиатору хоть бы хны)).
Thomas
Цитата(Слон @ 13.11.2008, 19:50) *
тосол кородирует с дюралью и силумином.
антифриз в этом плане нейтрален.
(проверено на ваз 2101(за три года тосол разъел рубашку охлаждения,а радиатору хоть бы хны)).



dash1.gif dash1.gif dash1.gif dash1.gif dash1.gif dash1.gif
читай 30.9.2008, 8:42
Vr_
Повністю згідний з Thomas.
АНТИФРИЗ - це охолоджуюча рідина-незамерзайка (анти-фриз, фриз - замерзати).
Тосол - один з видів АНТИФРИЗУ.

Аналогічно як синтетика - вид масла, а не "злив масло і залив синтетику..." biggrin.gif
Вад
С момента приобретения авто - лил тосол "Felix". Порекомендовали залить антифриз-ну типа он для машины лучше, не знаю, в этих делах я не спец, прислушиваюсь к советам "бывалых". Залил "Bizol". Езжу пол года, пока вроде бы ничего. К стати, слышал такую мульку, если залили синий антифриз и он через пару дней стал коричневый - значит вам продали фуфло.
kztu
(проверено на ваз 2101(за три года тосол разъел рубашку охлаждения,а радиатору хоть бы хны)).
У отца 2101 -34 года машине-ничего ТОСОЛ не разьел,и капремонт движку делали-все чисто там-не надо басни сочинять.Если в нее лить воду-тогда и разъест!
Вад
Подтверждение: КНИГА "Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту" "ВАЗ LADA KALINA" С.Погребной, А.Капустин, А.Гудков. И.Семенов Москва 2007 стр.55 "Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит вы залили подделку, в которую производитель "забыл" добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой "антифриз" необходимо быстрее заменить."
Alexxx
зачем менять то что работает????????

+1 THOMAS

хоть кто-то обьяснил доступно для всех
acab
...
Тосол упал ниже минимального уровня. Какой тосол купить что бы долить? Всеравно какой или нельзя смешивать?
Спасибо.
Серж
на більшості пляшках ОЖ написано "Совместим с ОЖ изготовленными на основе моноэтиленгликоля."


a-d-i-k
На бачке с охлаждающей жидкостью должна быть наклейка какой тосол залит. Вот тот и заливай. У меня тоже была ситуация, что уровень тосола упал,а своего родного не нашел в продаже (Тосол Felix 40), а ехать надо. Так купил тосол ГОСТ и залил. Тосол Felix и ГОСТ одного цвета. Пока все нормально.
eklimko74
С завода был зали антифриз Cool Stream Standard 40 зеленый. Прошлой зимой соплили шланги. Доливал ВАМП зеленый. Закончилось все заменой радиатора. Залил Shell красного цвета. Пробег после этого почти 20т., полет нормальный. ВАМПовская зеленка - бодяга, она основе кислоты (ею же и воняет) сожрала радиатор.
scorpion_vp
Цитата(Слон @ 13.11.2008, 19:50) *
тосол кородирует с дюралью и силумином.
антифриз в этом плане нейтрален.
(проверено на ваз 2101(за три года тосол разъел рубашку охлаждения,а радиатору хоть бы хны)).


Можу підтвердити словами майстра, який перевіряв і шліфував мені "голову". Спочатку фото привалочної поверхні "голови". Червоним кружком раковина виїджена ТОСОЛом Фелікс -40(залитий з заводу).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Так от майстер сказав: раковина утворилась від хринового ТОСОЛу. Доречі вона повністю не зішліфувалась.
Dobs
Залитый с завода CoolStream standard заменил на Антифриз AGA Z42 через полтора года после покупки перед зимой. Срок службы CoolStream 100 тыс. или 2 года http://www.cool-stream.ru/coolstream/dlya_...deniya/standard Ну и к тому же я летом доливал воду, вот и решил что пора менять. По началу думал купить Bizol, но прочитавл тест "За рулем" http://www.zr.ru/articles/53918 передумал smile.gif. Кроме того в сети довольно много тестов антифризов говорящих, к сожалению, о том, что большинство из них не соответствует стадартам по коррозионной активности. Какие недостатки у AGA еще не знаю, из достоинств - краситель светится в УФ, что теоретически облегчает поиск течи.
kupis
Пацыки помогите! Летом доливал ОЖ. Сёдня открыл капот, А там жопа бачёк пустой!!!!!!!!!!!! я загушыл, открутил пробку она пшыкнула, завел открутил 2 раз но жыдкости не прибавилось... ВоПРОС! КУДА ОНА ДЕЛАСЬ?????
Thomas
Цитата(kupis @ 19.2.2010, 23:41) *
Пацыки помогите! Летом доливал ОЖ. Сёдня открыл капот, А там жопа бачёк пустой!!!!!!!!!!!! я загушыл, открутил пробку она пшыкнула, завел открутил 2 раз но жыдкости не прибавилось... ВоПРОС! КУДА ОНА ДЕЛАСЬ?????


молоток, завоздушил систему...

Надо было подождать когда двигатель остынет и просто долить ОЖ, после ехать на сервис, пусть ищут утечку.
Едь в сервис, пусть доливают ОЖ за счет производителя и ищут утечку, пусть доливают пока не найдут, АвтоВАЗ им заплатит smile.gif
Я так ездил в Вишневое 4 раза доливать и искать smile.gif Пока им не надоело (вернее руководству СТО) и они (вернее механики) нашли, что течет радиатор двигателя.

Хотя зимой у меня немного есть утечка, летом нет. Где то нужно затянуть хомуты, материалы, пластик, резина, однако сужаются на холоде.
kupis
А что если я не перенес ЭБУ! ето наверное его там топит? Капец что происходит. А я верил в свою машынку что она будет служыть вечно huh.gif. Но зато хоть печка вроде стала работать по лутче... Незнаю
Кроныч
Цитата
А что если я не перенес ЭБУ! ето наверное его там топит? Капец что происходит.

Ну ты даешь! А на встрече немог сказать что ЭБУ надо перенести? Перенесли-бы за 5 минут. Переноси и срочно.
kupis
Цитата(Кроныч @ 20.2.2010, 13:17) *
Ну ты даешь! А на встрече немог сказать что ЭБУ надо перенести? Перенесли-бы за 5 минут. Переноси и срочно.



Кроныч, у меня кондёр, думаю его в файл засунуть на время хотя бы....
Doc-surgeon
Цитата(kupis @ 20.2.2010, 13:34) *
Цитата(Кроныч @ 20.2.2010, 13:17) *
Ну ты даешь! А на встрече немог сказать что ЭБУ надо перенести? Перенесли-бы за 5 минут. Переноси и срочно.



Кроныч, у меня кондёр, думаю его в файл засунуть на время хотя бы....

Один из вариантов, как можно с кондеем, перенести блок. Быстро, надежно, не мешает в эксплуатации, абсолютно не греется, в отличие от расположения под радиатором печки, от которого блок и нагревается!!!
http://kalina-club.com.ua/forum/index.php?...ost&p=42785
Кроныч
Цитата
у меня кондёр, думаю его в файл засунуть на время хотя бы....

Кондер-кондером, ты его вытяни оттуда побыстрей. У меня контролер черт знает сколько в полиэтиленовом пакете в ногах пассажира ездил.
kupis
Цитата(Doc-surgeon @ 20.2.2010, 16:41) *
Один из вариантов, как можно с кондеем, перенести блок. Быстро, надежно, не мешает в эксплуатации, абсолютно не греется, в отличие от расположения под радиатором печки, от которого блок и нагревается!!!


Да ! Но не нрав что его видно.

Вытащу я его.
Doc-surgeon
Цитата(kupis @ 20.2.2010, 20:22) *
Цитата(Doc-surgeon @ 20.2.2010, 16:41) *
Один из вариантов, как можно с кондеем, перенести блок. Быстро, надежно, не мешает в эксплуатации, абсолютно не греется, в отличие от расположения под радиатором печки, от которого блок и нагревается!!!


Да ! Но не нрав что его видно.

Вытащу я его.

Его видно, если заглядывать под полку.
IgorS
Уважаемые!  smile.gif

Ветка форума посвящена обсуждению охлаждающей жидкости (Тосол & Антифриз, Кто что залил, отзыв), а не вопросам поиска и переноса ЭБУ.

Просьба не флудить... KidRock_03.gif

Вад
Вот еще про разницу Тосола и Антифриза http://www.offer.org.ua/hear/1075152620.html
Thomas
Цитата(Вад @ 18.3.2010, 20:17) *
Вот еще про разницу Тосола и Антифриза http://www.offer.org.ua/hear/1075152620.html


Статья - начали за здравие, кончили за упокой.
Вначале сообщили, верную мысль, что и то и то есть антифиз. И в конце начали сравнивать, что лучше Тосол или антифириз и опровергать начало статьи biggrin.gif
Шедеврально! "Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит" biggrin.gif
Афтар, не анализирует написанное. Набрал инфы, объединил и вывалил. Кроме путаницы статья ничего не несет.

Вад, не читай перед обедом таких статей, будет скверный аппетит, пониженный коленный рефлекс и угнетенное состояние духа.
Dracula_VG
Лично я поменял родной где-то на 35000 км(пропал цвет,он был прозрачный как вода). Залил LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2001(красного цвета). http://www.lmshop.com.ua/e-store/29/431
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вад
Цитата(Thomas @ 18.3.2010, 21:14) *
Вад, не читай перед обедом таких статей, будет скверный аппетит, пониженный коленный рефлекс и угнетенное состояние духа.

А что такое пониженный коленный рефлекс?
Thomas
Цитата(Вад @ 19.3.2010, 20:29) *
Цитата(Thomas @ 18.3.2010, 21:14) *
Вад, не читай перед обедом таких статей, будет скверный аппетит, пониженный коленный рефлекс и угнетенное состояние духа.

А что такое пониженный коленный рефлекс?



Это когда стучать молоточком под коленом, по сухожилию, слабая на это реакция и виде слабого разгибания голени ))
А понижение коленного и ахиллова рефлексов, одновременно, свидетельствует о неврите пояснично-крестцового сплетения. Вот какие опасности таят такие статьи biggrin.gif

ЗЫ У меня тетка врач, в детстве читал книги по медицине, ну и Булгакова позднее тоже прочитал.
Вад
Цитата(Thomas @ 20.3.2010, 9:23) *
Цитата(Вад @ 19.3.2010, 20:29) *
Цитата(Thomas @ 18.3.2010, 21:14) *
Вад, не читай перед обедом таких статей, будет скверный аппетит, пониженный коленный рефлекс и угнетенное состояние духа.

А что такое пониженный коленный рефлекс?



Это когда стучать молоточком под коленом, по сухожилию, слабая на это реакция и виде слабого разгибания голени ))
А понижение коленного и ахиллова рефлексов, одновременно, свидетельствует о неврите пояснично-крестцового сплетения. Вот какие опасности таят такие статьи biggrin.gif

ЗЫ У меня тетка врач, в детстве читал книги по медицине, ну и Булгакова позднее тоже прочитал.

Ну так обоснуй все вышесказанное к моему посту, только просьба-поконкретней, а не разбрасыванием фраз. Лады? Я считаю, что форум и существует для того, что бы по возможности давать правильные ответы тем одноклубникам у кого возникли некоторые вопросы по обслуживанию автомашин и грамотным объяснением, что есть тосол, а что есть антифриз. Если ты считаешь, что ты спец во всех делах и один из всех Посвященный в эти дела, то открути время назад лет так на... пока ты не был автомобилистом и не знал чем отличается 76 от 95 бензина. Вот так-то.
П.С. А с коленными суставами у меня все в порядке-маваши закручиваю как раз у область слухового аппарата, не так давно обучал и детей и взрослых людей премудростям самозащиты. smile.gif
Thomas
Дублирование постов не приветствуется на форуме и дубль удаляется администрируемыми.

В этой же теме мои сообщения 30.9.2008, 8:42 и 30.9.2008, 20:14 с +/- "грамотным объяснением, что есть тосол, а что есть антифриз", то есть одно и тоже - все это ОЖ, ТОСОЛ название антифриза разработанного в СССР, не более.

В приведенной тобой статье, так примерно и начато. А заканчивается статья опровержением самой себя в начале. Даже ничего не понимая в ОЖ или машинах, можно понять, что там, что то не так написано.

начинается статья
"Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза."
в конце
"Тосол более агрессивен по отношению... и т.д. Антифриз менее агрессивен и потому силиката не содержит."

Чтобы окончание статьи не противоречило началу, автору надо было писать так "Антифириз ТОСОЛ более агрессивен... ля-ля-ля. А все иные антифризы (или большая часть или ведущих производителей) менее агрессивны для большей части элементов системы охлаждения..." и т.д.
Вот так окончание статьи не будет противоречить началу статьи и не будет путать тех, кто не совсем разобрался в антифризах.

Я был связан и знаком с многими "писателями" для журналов и зачатую, редактор, пишущий статью, тягает материалы откуда может, а когда получается такая лажа (или по его вине, если писал сам редактор, или по вине внешнего автора, а редактор после него дорабатывал и не исправил) идет отговорка, "так я же не разбираюсь в этом". Из серии - не могу же я писать о всей мебели и шкафах в частности, если разбираюсь только в табуретках.
Я даже знаю людей, тестировавших оборудование... не вынимая из коробок... Это уметь нужно...
akredit
Родной залит антифриз "кулстрим стандарт 40" зелёный. Где его взять на доливку не знаю. Долил тосола... пошла хим реакция... слил всё на фиг, промыл водой, залил самый простой тасол. Всё хорошо.
Thomas
Цитата(akredit @ 10.6.2010, 14:52) *
Родной залит антифриз "кулстрим стандарт 40" зелёный. Где его взять на доливку не знаю. Долил тосола... пошла хим реакция... слил всё на фиг, промыл водой, залил самый простой тасол. Всё хорошо.



"кулстрим стандарт 40" это G12 и понятно, что он несовместим с G11 коим и является жидкость именуемая ТОСОЛ.
Правильнее было слить, хорошенько промыть и влить опять G12 любого известного производителя. Или G12+.

В "кулстрим стандарт 40" можно доливать любой G12 (его цвет это просто краситель) и G12+, хотя 100% гарантию совместимости присадок даст только ОЖ того же производителя. А основа и большая часть присадок во всех G12 одинаковы, и G12+ своя история.

Вот G12+ можно смешивать с G11 (соответственно и с ТОСОЛ) и с G12
G12+ от Фольцвагена стоит на 5-10% дороже просто G12.

Мог сэкономить и лить в свой "кулстрим стандарт 40" любой G12 или G12+.
Karenich
Цитата(akredit @ 10.6.2010, 13:52) *
Родной залит антифриз "кулстрим стандарт 40" зелёный. Где его взять на доливку не знаю. Долил тосола... пошла хим реакция... слил всё на фиг, промыл водой, залил самый простой тасол. Всё хорошо.

Ну и правильно сделал. Хороший тосол лучше плохого антифриза. Почитай вот, что профессионалы про этот кулстрим стандарт пишут:
Цитирую http://www.lada-kalina.net/showthread.php?t=5177&page=15
Цитата
года 2 назад руководство решило перейти на этот кул стрем. В итоге: практически сразуначала появляться пена в расширительных бачках, изменение цвета на коричневый, начали греться двигателя (в последствии, при разборке системы охлаждения было обнаружено - илистые отложения в патрубках забившие их), далее начали жутко течь двигателя через уплотнения наружу, в поддон, под поршень, а в последствие, при кап. ремонтах двигателей обнаружилось, что гильзы и головки скородировали. Короче засада полная. Шустренько перешли на тосол - полет нормальный.

Там же, кстати, и фоточки интересные есть: Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И вот ещё, свеженькое, с форума http://www.vkaline.ru/forum/showthread.php?t=2916&page=5, где я, собственно, и предыдущую инфу накопал: пример того, как работает хвалёная антикавитация Cool-Stream: Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Thomas
Цитата(Karenich @ 22.8.2010, 17:10) *
Ну и правильно сделал. Хороший тосол лучше плохого антифриза. Почитай вот, что профессионалы про этот кулстрим стандарт пишут:
Цитирую http://www.lada-kalina.net/showthread.php?t=5177&page=15
Цитата
года 2 назад руководство решило перейти на этот кул стрем. В итоге: практически сразуначала появляться пена в расширительных бачках, изменение цвета на коричневый, начали греться двигателя (в последствии, при разборке системы охлаждения было обнаружено - илистые отложения в патрубках забившие их), далее начали жутко течь двигателя через уплотнения наружу, в поддон, под поршень, а в последствие, при кап. ремонтах двигателей обнаружилось, что гильзы и головки скородировали. Короче засада полная. Шустренько перешли на тосол - полет нормальный.



Из 107 проверенных у 34 были проблемы. ОЖ одна и та же. Отсюда вывод о том, что сама жидкость плоха никак не получается. Иначе проблемы были бы у 107 автобусов.
Откуда же проблемы у 34?
1. Часть антифриза была из бракованной партии - возможно, но маловероятно.
2. Для части бочек были нарушены условия хранения - крайне маловероятно.
3. 34м автобусам не полностью или в недостаточном объеме слили предыдущую жидкость, которая несовместима с кул стрим - наиболее вероятно, например, по моему опыту на тех ГСТО Лада в Киеве что я бывал не знают, что Кул стрим не совместим с ОЖ типа Тосол. И их смешение, в замисимости от пропорций, приводит в нерабочее состояние пакет присадок (что сразу запускает процесс коррозии), а отдельных случаях и выпадение осадка и желирование (все с закупориванием системы).
4. Имеет место попадание в ОЖ масл. - возможно, но маловероятно
drummer
Ну так ремрого почитав все ети прихоти антифризов хочузадать вопросы:
1. Залит заводской тосол, хочу поменять на синий J 11 - умесно ли это, или нада брать обязательно J12 ??????
2. Чем лутше и как промыть систему перед заменой????
Заранее благодарен!!!!
Dobs
Цитата(drummer @ 26.8.2010, 10:59) *
Ну так ремрого почитав все ети прихоти антифризов хочузадать вопросы:
1. Залит заводской тосол, хочу поменять на синий J 11 - умесно ли это, или нада брать обязательно J12 ??????
2. Чем лутше и как промыть систему перед заменой????
Заранее благодарен!!!!

Поменял Кулстрим на Антифриз G11 (т.е. с G12 на G11) после 2 лет эксплуатации (как это собтвенно рекомендовано производителем кулстрима, хотя сервисная книжка Калины говорит другое). Систему промывал дистилированной водой. Уже год все ок. Цвет ОЖ при выборе ни какого значения не имеет (это всего лишь краситель)
drummer
ОК!!!!! Сенкс!!
Thomas
Цитата(drummer @ 26.8.2010, 13:14) *
ОК!!!!! Сенкс!!


Будешь промывать, то промывай тщательно, G12 на G11 не совместимы по присадкам. Тоесть старайся вылить из системы как можно больше ОЖ. И промывать пока начнет сливаться чистая вода.
При замене Кулстрим на любой иной G12 или G12+ совсем уж тщательно промывать не нужно.
Как по моему мнению, нет смыла, так сказать, "понижать градус" и вместо G12 заливать G11.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU