Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Безопастная замена ОЖ (G 11) на ОЖ (G 12,G 12+)
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Двигатель и трансмиссия
Mutantlik
Уважаемые форумчане.Я думаю многим будет интерестно подискутировать на тему,как более безопастно перейти с антифриза G 11(неорганика+силикаты) на G12 (органика+карбоксилатная кислота)?Карбоксилатные антифризы,это антифризы нового поколения,срок эксплуатации до 5 лет.Но в инете бытует мнение,что после длительного применения тосола или силикатного антифриза,карбоксилатный заливать не желательно.Кто переходил,делимся опытом и советами.
Thyssen
Почитал когда то литературку по этому вопросу.Тосолы(антифризы) разного цвета и состава ,не из-за того ,что так захотелось производителю,а имеют разный пакет присадок,подобранный по составу к металлам используемым при постройке мотора. Когда-то,мне сняли на Газексусе ГБЦ и я увидел поверхность соприкасающуюся с ОЖ как поеденую червями )и это люминий!!!!). На вопрос к мастеру- "От водички пожрало?" Он ответил- "Нет пожрало от говенного тосола!!!! Сказал так же что в рекомендациях по эксплуатации ГАЗ-21 было написанно использовать в летнее время дистиллированную воду. Может кто и вспомнит как в старые времена на классике тосол разъедал пробки на блоке.....
Использовать антифризы не предусмотренные производителем нельзя.
Dobs
Вроде эта тема обсуждалась уже не один раз.
Цвет антифриза - ни какого значения не имеет и зависит от фантазии производителя.
Тосол - тороговое (фирменное) название антифриза а не отдельный его вид.
И G11 и G12 антифризы это смесь воды и этиленгликоля. Различия - тип присадок.
Этиленгликоль коррозионно активен в отношении алюминия.
В G11 - используются силикаты как ингибиторы коррозии. Все детали покрываются тонкой силикатной пленкой от контакта с этиленгликолем. Но это в свою очередь снижает эффективность охлаждения. Срок службы силикатных присадок около 3-х лет.
В G12 - используются карбоксилаты как ингибиторы коррозии. Нет сплошной пленки - выше эффективность охлаждения. Срок службы до 5 лет.
Смешивать G11 и G12 нельзя. Заливать G12 после G11 можно. Но при длительной эксплуатации G11 все детали уже покрыты силикатной пленкой. Эффективность работы присадок G12 будет снижена. Поэтому рекомендуют сменить новый G12 не через пять леть а через 3 (т.е. как G11). В любом случае между заменой жидкости систему надо промыть водой.
Thyssen
Цитата(Dobs @ 8.2.2012, 9:08) *
Цвет антифриза - ни какого значения не имеет и зависит от фантазии производителя.

И зачем такое пИсать?

Добавлено:
Цитата
В основе антифриза находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает стойкость антифриза при низких температурах. Среди автолюбителей наиболее популярны охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.
По типу антикоррозийных присадок охлаждающую жидкость можно разделить на несколько типов: силикатный и карбоксилатный антифриз.

Силикатный антифриз в целях защиты от коррозии полностью покрывает охлаждающую систему, создавая небольшой слой накипи, который ухудшает циркуляцию тепла и эффективность охлаждающей системы. Как правило, силикатный антифриз окрашивается в зеленый или синий цвет.

Карбоксилатный антифриз имеет другой химический состав и не покрывает всю охлаждающую систему защитным слоем. Вместо этого он концентрируется только в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой. Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации и отсутствие необходимости промывать охлаждающую систему при замене охлаждающей жидкости. В основном, карбоксилатный антифриз продается в виде жидкости красного цвета.

Зачастую используются антифризы, содержащие 52,6% – 66% этиленгликоля и ряд противокоррозионных присадок. На практике также известны антифризы на базе водно-глицериновых растворов. 70% смесь глицерина (30% воды) замерзает при -40°С, но серьезно уступает этиленгликолевым антифризам по вязкости и теплофизическим свойствам.

Стало быть, этиленгликолевые антифризы остаются самыми распространенными охлаждающими жидкостям, раствор которых позволяет выдерживать температуру от -32 до -70°С. Специально для устранения недостатков разрушения металлов в системе охлаждения этиленгликолевый антифриз вводят антикоррозийные, противопенные и другие присадки.

Есть ошибочное мнение, что тосол — это охлаждающая жидкость для отечественных автомобилей, а антифриз — для иномарок. Но не все так просто. Антифризом называется любая жидкость, которая не замерзает, как вода, при 0°С. За рубежом обычно пользуются термином «Antifreeze Coolant», что буквально означает «антифриз — охлаждающая жидкость». Каждый из антифризов имеет свое название, например GlasELF, GlycoShell, Havoline, Glysantine, Klaus и так далее. Тосол — это тоже название конкретного антифриза. Таким образом, принципиальной разницы между антифризом и тосолом не существует! Разница существует в составе пакетов присадок различных антифризов и тосолов, соответственно в их качестве, области применения, сроке эксплуатации.

Может даже вы слышали немного странную мысль, что цвет антифриза зависит от его качества. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
— красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
— зеленый антифриз средний, служит 3 года,
— синий антифриз, в том числе тосол, самый «простенький» – на 1-2 года

Кроме того говорят, что все антифризы одного цвета одинаковые, или, по крайней мере, их можно смешивать между собой. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

В реальности же все антифризы и тосолы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и заказчиком. Цвет антифриза всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости. Разные цвета антифризов, как правило, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок.
Dobs
Цитата(Thyssen @ 8.2.2012, 10:12) *
Цитата(Dobs @ 8.2.2012, 9:08) *
Цвет антифриза - ни какого значения не имеет и зависит от фантазии производителя.

И зачем такое пИсать?

Добавлено:
Цитата
В реальности же все антифризы и тосолы изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для отличия от других жидкостей. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и заказчиком. Цвет антифриза всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости.


Mutantlik
Значит всетаки можно (с учетом промывки) заменить G11 на G12 без вреда для системы ОД?Всетаки карбоксилатные антифризы я думаю лучше и мороки в дальнейшем с ними тоже меньше.Но как качественно и безопастно промыть систему перед заливкой G12,если там уже образовалась пленка после G11.Какие промывки достойны внимания по качеству и своей "работе" промывки системы.Ведь технологии не стоят на месте и G 12 тому подтверждение.Кто переходил,посоветуйте как лучше и стоит ли вообще переходить на антифризы G12,после использования силикатных антифризов G11,которые были залиты в течении 4 лет.
yurko
Цитата(Thyssen @ 8.2.2012, 10:12) *
Цитата(Dobs @ 8.2.2012, 9:08) *
Цвет антифриза - ни какого значения не имеет и зависит от фантазии производителя.

И зачем такое пИсать?


Затем, что обращайтесь к тех. документации, а не к торгашам-неучам на базарах.
В моей с завода залит зеленый антифриз Cool Stream. Вот, что про него написано на сайте производителя:

Cool Stream Standard является охлаждающей жидкостью (ОЖ) нового поколения, предназначенной для использования в охлаждающих системах любых типов автомобилей. Основу жидкости составляет моноэтиленгликоль, обеспечивающей защиту от замерзания. Пакет присадок, сформированный на основе карбоновых кислот, обеспечивает надежную и долговременную защиту от коррозии, кавитации, пенообразования набухания резины. Cool Stream Standard , в отличие от антифризов старого поколения, особенно от «ТОСОЛа», не содержит таких потенциально вредных присадок, как нитриты, амины и фосфаты, соответственно меньше загрязняет окружающую среду. Эта ОЖ также не содержит силикатов и боратов, способных выпадать в осадок.
Сайт производителя.
prikolist
Менял недавно ОЖ взял Akvilon G12, хоть и говорили не нужно промывать но всё же залил дистилировоной воды дал поработать, пару раз включился вентилятор слил, залил новую ОЖ после 2 недель цвет ОЖ всё таки немного помутнел будем наблюдать, хоть они и пишут 5лет эксплуатации или аж 200000тис, но лучше 50 - 60тис и не болие, на старом откатал 60тис так он с зелёного стал болотным.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU