Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: пропан или метан?
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > ГБО (газо-балонное оборудование)
Emfi
Стоит у меня вопрос остро smile.gif))

собираюсь брать калину, в ближайшие дни, ну и сразу подумываю ГБО ставить ...

что лудше ставить пропан или метан?? smile.gif)

а ситуация следующая:
живу в Виннице, автомобиль будет эксплуалироватся практически только по городу и в ближайшем пригороде, ездить будет много и постоянно (такси), город у нас не оч. большой ну и пробки тоже только в час пик и не сильно болишые...

метановых заправок 5 или 6 в городе есть!

сохранить полноценный багажник не принципиально..

вот и стоит на чаше весов:
либо поставить метан - и избавится от: гдето 2000$ и багажника, но получить топливо по 2гр.
либо поставить пропан - оставить багажник потратить около 900$ и меньше потерять мощности, и топливо по 3,2гр.

кто что может посоветовать???
ZZZ
Возьмём расход бенза по городу Виница около 8,5л/100км
Чтобы не терять в мощности на газу (тяга и вес ГБО) увеличиваем расход газа на 20% по отношению к бензину

Приведём расчёт относительно бензина

пропан
установка 900*5,05=4545грн
разница в цене за литр 5,1-3,2=1,9грн
на расход по газу добавляем 20% и того получится, что на литре бензина разница получится 1,9/1,2=1,6грн
4545/1,6=2840л (бензина)
что приблизительно с расходом 8,5л/100 (бензина) составит 2840/8,5*100/1000= 33,4 т.км.

метан
установка 2000*5,05=10100грн
разница в цене за литр 5,1-2=3,1грн
на расход по газу добавляем 20% и того получится, что на литре бензина разница получится 3,1/1,2=2,6грн
10100/2,6=3884л (бензина)
что приблизительно с расходом 8,5л/100 (бензина) составит 3884/8,5*100/1000=45,7 т.км.

В реальности срок окупаемости больше, так как прогрев и начальная езда на бензине.
Если я неправильно посчитал поправте.

А решение принимать тебе.

Petroff
имхо багажник в такси всетаки нужен бывает..
Emfi
Цитата(ZZZ @ 15.1.2008, 11:41) *
Возьмём расход бенза по городу Виница около 8,5л/100км
Чтобы не терять в мощности на газу (тяга и вес ГБО) увеличиваем расход газа на 20% по отношению к бензину

Приведём расчёт относительно бензина

пропан
установка 900*5,05=4545грн
разница в цене за литр 5,1-3,2=1,9грн
на расход по газу добавляем 20% и того получится, что на литре бензина разница получится 1,9/1,2=1,6грн
4545/1,6=2840л (бензина)
что приблизительно с расходом 8,5л/100 (бензина) составит 2840/8,5*100/1000= 33,4 т.км.

метан
установка 2000*5,05=10100грн
разница в цене за литр 5,1-2=3,1грн
на расход по газу добавляем 20% и того получится, что на литре бензина разница получится 3,1/1,2=2,6грн
10100/2,6=3884л (бензина)
что приблизительно с расходом 8,5л/100 (бензина) составит 3884/8,5*100/1000=45,7 т.км.

В реальности срок окупаемости больше, так как прогрев и начальная езда на бензине.
Если я неправильно посчитал поправте.

А решение принимать тебе.


ацкий сотона smile.gif)


вот и я больше в последнее время к пропану склоняюсь, темболее что метан у нас опять подорожал уже по 2,20 грн....
ZZZ
Стояло у меня ГБО четвёртого поколения, откатал на нём 15тыщ, снял и продал, по причине увеличению веса авто, трудности настройки (надоело програмировать) под не стандартный движок, добится таких же параметров езды как на бензе удалось только на стандартном двигателе. Посчитал для себя не выгодным убивать доработаный двигатель и место ГБО под моторным отсеком занимало, что затрудняло замену масляного фильтра.
Также не стоит забывать, что установка ГБО влечёт дополнительные расходы и на его обслуживание, а также временные затраты на настройку.
Если будеш ставить ГБО рекомендую ещё и чипонутся ефект есть и существенный (если ЭБУД Я7.2 без проблем, а вот с бошем не получится).
Emfi
Цитата(ZZZ @ 16.1.2008, 10:53) *
Стояло у меня ГБО четвёртого поколения, откатал на нём 15тыщ, снял и продал, по причине увеличению веса авто, трудности настройки (надоело програмировать) под не стандартный движок, добится таких же параметров езды как на бензе удалось только на стандартном двигателе. Посчитал для себя не выгодным убивать доработаный двигатель и место ГБО под моторным отсеком занимало, что затрудняло замену масляного фильтра.
Также не стоит забывать, что установка ГБО влечёт дополнительные расходы и на его обслуживание, а также временные затраты на настройку.
Если будеш ставить ГБО рекомендую ещё и чипонутся ефект есть и существенный (если ЭБУД Я7.2 без проблем, а вот с бошем не получится).


а если допустим будет бош, сколько стоит его поменять на Я7.2 (я так понимаю это мозги так называются да?)

газ в любом случае буду савить....

интересно в Виннице чиповкой ктото толково занимается??
Zulus
А разве там форсунки не засверливаются на ГБО 4-го поколения.... Шо значит снял и продал, это же носки.... типа постирал и выбросил...
ZZZ
Цитата(Emfi @ 16.1.2008, 18:06) *
а если допустим будет бош, сколько стоит его поменять на Я7.2 (я так понимаю это мозги так называются да?)

ЭБУД - электроный блок управления двигателем. да мозги.
Насколько мне известно продавали Я7.2 за 800грн.
Боши обычно не перепрошивают, там после некоторых вмештельств в блок (пайка) можно заставить его програмироватся. детальнее на http://chiptuner.ru/


Цитата(Zulus @ 16.1.2008, 21:07) *
А разве там форсунки не засверливаются на ГБО 4-го поколения.... Шо значит снял и продал, это же носки.... типа постирал и выбросил...

Сверлят впускные колекторные трубы, нарезают резьбу и вкручивавают переходники на трубочки к форсункам. Я просто трубочки заглушил и всё. А всё остальное просто демонтировали и реализовали на другую машину.
davor
метан надо каждый год проходить то 250грн

Добавлено:
метан надо каждый год проходить то 250грн
accs
На скоко знаю я без перепайки нельзя слить прошивку с блока Бош(а на многих калинах Бош 7.9.7+) а залить новую без проблем
Jeka_A
Цитата(ZZZ @ 16.1.2008, 10:53) *
Стояло у меня ГБО четвёртого поколения, откатал на нём 15тыщ, снял и продал, по причине увеличению веса авто, трудности настройки (надоело програмировать) под не стандартный движок, добится таких же параметров езды как на бензе удалось только на стандартном двигателе. Посчитал для себя не выгодным убивать доработаный двигатель и место ГБО под моторным отсеком занимало, что затрудняло замену масляного фильтра.
Также не стоит забывать, что установка ГБО влечёт дополнительные расходы и на его обслуживание, а также временные затраты на настройку.
Если будеш ставить ГБО рекомендую ещё и чипонутся ефект есть и существенный (если ЭБУД Я7.2 без проблем, а вот с бошем не получится).

заряжать двигатель и ставить газ смысла нет, полностью согласен
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU