Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тяжело тормозить двигателем
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Двигатель и трансмиссия
Alex-doc
Заметил вот такую странность в поведении Калины. В до-заснежный период на эту странность не обратил серьезного внимания. А дело вот в чем. Когда еду на второй и бросаю педаль газа,то машина продолжает спокойно ехать дальше, а иногда даже и разгоняется.Если б это была карбюраторная машина, я б решил,что еду на подсосе. Тахометр показывает в этом случае 900-1000 об. Хотя эта странность в машине проявлялась не всегда,бывало что и нормально замедлялась при снятии ноги с газа.
А сейчас зимой эта странность мне сильно мешает ездить и тормозить адекватно дорожным условиям....
Может,кто что-то подскажет... Заранее сэнкс.
МАЯК 758
Так тормозите первой передаче, обороты же низкие.

Добавлено:
А машина разгоняется чтобы не заглохнуть. На таких оборотах это уже не торможение.
Alex-doc
Ну я так вообще-то и делаю, торможу на первой.Просто я думаю может у меня глюк какой-то в машине. На карбюраторных у меня такого не было.Да и катался на Ланосах и Авео, такого тоже не наблюдалось.
Серж
Цитата(Alex-doc @ 23.12.2009, 22:05) *
Ну я так вообще-то и делаю, торможу на первой

а накой гальмувать двигуном на першій?! - коли швидкість 5-20 km/h(діапазон для 1-ї) коробку в нейтраль і гальмуй собі педалькою. а коли, наприклад, підїхав до світлофора на 3-й, гальмуєш, швидкість до ~30 km/h упала - коробку в нейтраль і гальмуй педаллю, для чого ще 1-у втикать?! Ніпанятна )
ZZZ
Хотя незнаю, автор не объяснил с какой скорости он тормозил двигателем на второй, например с 60 я бы клюнул носом, а с места бы спокойно на холостых тронулся(по нашей погоде на второй и холостых подымался на краснозвёздном, киевляне поймут)
Thomas
Цитата(Alex-doc @ 23.12.2009, 21:35) *
Заметил вот такую странность в поведении Калины. В до-заснежный период на эту странность не обратил серьезного внимания. А дело вот в чем. Когда еду на второй и бросаю педаль газа,то машина продолжает спокойно ехать дальше, а иногда даже и разгоняется.Если б это была карбюраторная машина, я б решил,что еду на подсосе. Тахометр показывает в этом случае 900-1000 об. Хотя эта странность в машине проявлялась не всегда,бывало что и нормально замедлялась при снятии ноги с газа.
А сейчас зимой эта странность мне сильно мешает ездить и тормозить адекватно дорожным условиям....
Может,кто что-то подскажет... Заранее сэнкс.



БК Калины настроен таким образом, что при снятии ноги с педали акселератора, на 1-3 передачах машина продолжает самостоятельное движение с минимально возможной для данной передачи скоростью, то есть на минимально возможных оборотах двигателя и скоростью зависящей от передачи. С места на 2-3 не тронется, а если уже катилась, то будет двигаться сама дальше.
Если с датчика скорости поступает информация, что машина движется со скоростью большей минимальной (для "чтобы не заглохнуть"), но педаль акселератора не нажата, то БК перекрывает подачу топлива. При достижении же минимальной скорости, БК чтобы не заглохнуть... далее опять см. первое предложение. smile.gif

Я так иногда в тянучках двигался smile.gif даже в небольшую горку smile.gif Сидишь себе и шлепаешь ластами по полу smile.gif
Alex82
На первой и второй передаче ЭБУ полностью не перекрывает подачу топлива даже если вы движетесь с горки (показывает расход порядка 6 литров-точно не помню сколько). Так что советую тормозить на третьей передаче до скорости порядка 30 км/час, а далее просто дотормаживать на нейтралке так как переходить на вторую передачу просто не вижу смысла. На второй передаче двигатель работает менее устойчиво и при 5-10 км/час может неожиданно просто заглохнуть(обороты просто падают меньше минимальных).
Alex-doc
Цитата(Thomas @ 24.12.2009, 0:10) *
Я так иногда в тянучках двигался smile.gif даже в небольшую горку smile.gif Сидишь себе и шлепаешь ластами по полу smile.gif

У меня также само.Шлепаю ластами.
Спасибо Всем.
egor110
Цитата(Alex82 @ 24.12.2009, 12:14) *
На первой и второй передаче ЭБУ полностью не перекрывает подачу топлива даже если вы движетесь с горки (показывает расход порядка 6 литров-точно не помню сколько). Так что советую тормозить на третьей передаче до скорости порядка 30 км/час, а далее просто дотормаживать на нейтралке так как переходить на вторую передачу просто не вижу смысла. На второй передаче двигатель работает менее устойчиво и при 5-10 км/час может неожиданно просто заглохнуть(обороты просто падают меньше минимальных).

то шо то у тебя не то-прочисти инжектор хадовской замолодью!а когда бросаешь газ,то при любой скорости и на любой передаче бортовик показывает 0,0л\100км.,а когда скорость на данной передаче становится меньшей,чем запрограмированно в ЭБУ,тогда срабатывает датчик положения заслонки и начинает ее понемногу открывать,для того чтобы мотор не заглох,например на первой можно ехать со скоростью от 2 до 6 км в час без нажатия на педаль,таким образом многие водители справляются с гололедом и крутым заснеженым подъемом(своеобразная система АВD,т.е. антибукс)
ZZZ
Егор, не всегда в ноль падает расход при накате, ближе к холостым уже начинает кушать топливо, и чистка топливной тут совсем не причём, всё зашито в мозгах.

и ещё топливо добавляет продувка адсорбера.

Добавлено:
А теперь вернёмся к первоначальной проблеме - не тормозит двигателем.
буду краток.
Возможные неполадки:
Подсос воздуха, или незакрытый РХХ, или незакрытый клапан адсорбера, как в следствии ХХ может вырости и до 2500 и выше об/мин, естественно тормозить не будет, а будет разгонятся.
Неисправлен датчик положение дросельной заслонки или его цепи.
Не закрывается полностью дросель, обледенение.
теперь по крупному, машина тогда не только перестанет тормозить двигателем но и разгонятся будет только с горочки:
Неисправное сцепление или КПП
Поломка ГРМ (газораспределительного механизма, включая клапана, и привод ГРМ и т.д.)
Thomas
Цитата(egor110 @ 28.12.2009, 1:37) *
то шо то у тебя не то-прочисти инжектор хадовской замолодью!а когда бросаешь газ,то при любой скорости и на любой передаче бортовик показывает 0,0л\100км.,а когда скорость на данной передаче становится меньшей,чем запрограмированно в ЭБУ,тогда срабатывает датчик положения заслонки и начинает ее понемногу открывать,для того чтобы мотор не заглох,например на первой можно ехать со скоростью от 2 до 6 км в час без нажатия на педаль,таким образом многие водители справляются с гололедом и крутым заснеженым подъемом(своеобразная система АВD,т.е. антибукс)


Или я непонятно написал или ты не понял меня.
Ты написал почти все тоже самое, другими словами. И инжектор у меня девственно чист.

Стрелка тахометра ниже 1000 при таком движении, на 1й и 2й точно. Вечером могу посмотреть с 1 по 3ю. Можем сравнить данные, а Alex-doc сопоставит их с своими.
egor110
Цитата(Thomas @ 28.12.2009, 8:23) *
Или я непонятно написал или ты не понял меня.
Ты написал почти все тоже самое, другими словами. И инжектор у меня девственно чист.

Стрелка тахометра ниже 1000 при таком движении, на 1й и 2й точно. Вечером могу посмотреть с 1 по 3ю. Можем сравнить данные, а Alex-doc сопоставит их с своими.

Томас,ну правильно,так и должно быть на 1 и 2 передаче,стрелка тахометра будет ниже 1000 оборотов,т.к. ты двигаешься засчет форсунки холостого хода,накрати винтик на один оборот,будешь двигаться с 1500 оборотов на тахометре!А я сделал так,чтобы холостой был 500-600 оборотов,работает так,шо аж не слышно,и благодаря таким настройкам сотни раз выезжал на гололедную горку,когда вокруг все стоят даже на нокиах и мишленах!
Twister
Цитата(egor110 @ 29.12.2009, 9:00) *
Томас,ну правильно,так и должно быть на 1 и 2 передаче,стрелка тахометра будет ниже 1000 оборотов,т.к. ты двигаешься засчет форсунки холостого хода,накрати винтик на один оборот,будешь двигаться с 1500 оборотов на тахометре!А я сделал так,чтобы холостой был 500-600 оборотов,работает так,шо аж не слышно,и благодаря таким настройкам сотни раз выезжал на гололедную горку,когда вокруг все стоят даже на нокиах и мишленах!


А разве ХХ управляется не мозгами? это ж не карб...

Двигателем можно тормозить на любой передаче, но только выше 2 тыс. об. торможение более интенсивное, а если обороты ниже 1000 - наоборот пытается разогнаться.
1. Перекрытие/открытие подачи топлива зависит от оборотов двигателя. Числа точно не назову, но что-то типа "перекрытие на 2000 об, открытие - на 1800 об".
2. Немного вмешивается датчик скорости. До определенной скорости (кажется до 30 км/час) подача топлива постоянная.
3. ХХ стандартно 840-880 об/мин. Если автомобиль хоть немного движется - контроллер старается поддерживать ХХ 1000-1100 об. Попробуйте на прогретом двигателе тронуться без газа и полностью отпустить сцепление - стрелка тахометра будет держаться выше 1000.

С торможением двигателем при гололеде был бы осторожным, так как если на скорости 50 км/час втыкнуть 2-ю передачу и довольно резко отпустить педаль сцепления, возможен занос. Движком зимой стоит тормозить не ниже 1100-1500 об/мин, а дальше или на пониженную следующую передачу или сцепление и дожимать педаль тормоза.

P.S. Не знаю как Авео, но Ланос при малейших признаках жизни датчика скорости держит строго повышенные обороты (кажется 1200). Карбы опускаются до более низких оборотов, а инжектор пытается набрать положенные ему повышенные обороты и автомобиль на 1000 при нажатой педали тормоза уже будет дергаться.
Serega
Во как моя жена разошлась smile.gif

Не заметил под чьим логином писал пред. пост smile.gif
Thomas
Цитата(Serega @ 28.12.2009, 23:17) *
Во как моя жена разошлась smile.gif

Не заметил под чьим логином писал пред. пост smile.gif



Да, что жена...
Нынче вот "Зайцы и арбузы совсем от рук отбились. Озверели, на людей кидаются!" © «Кто расскажет небылицу»

Добавлено:
Цитата(Twister @ 28.12.2009, 23:15) *
А разве ХХ управляется не мозгами? это ж не карб...


Вообще по большому счету не только мозгами, РХХ поддерживает обороты для "без дерганого" перехода в дроссельный режим и более плавно переключения передач. Вот за счет всего и получается езда без нажатия на "газ" на 1-3 передачах. По идее так "едет" любой двигатель с распределенным впрыском.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU