Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сигнализатор засыпания водителя
Лада Калина Клуб в Украине > Техничка > Электроника
DrRost
Предлагаю подумать на тему:прибор, контролирующий водителя на предмет засыпания в длительных поездках.
1. Будет ли пользоваться популярностью такой прибор?
2. Какой лучше принцип действия такого прибора?
3. Может организуем совместную работу по изготовлению и продажам такого девайса?

Есть одна мысль по поводу как осуществить контроль за засыпанием...
Если водителю при закрытых глазах (на веки) накрасить тени smile.gif нарисовать кружочки ультрафиолетовым маркером, наподобие как ставят штампики в клубах, и маркируют деньги как "хабар", потом эта метка светится в ультрафиолете. Поставить напротив лампу ульрафиолетовой подсветки, и фотодатчик с чуствительностью в этом диапазоне. Сигнал должен обрабатываться процессором. Типа примерно должен настроиться на скорость моргания человека в нормальном состоянии, как только стиль моргания начнет изменяться- подача звукового сигнала будильника, если изменение частоты моргания вызвано адекватной причиной например изменения освещенности, то есть кнопка перекалибровка. т.е. приборнастроится на новый режим моргания.
Но если человек например начнет засыпать, при этом длительность момента закрытых глаз увеличивается, это будет вызывать сработку прибора. И если человек в течение 5 минут имел несколько попыток заснуть - прибор выдаст команду- будильник -громко и долго. и потом выключит мотор. Включить можно будет только через пол часа. Эт чтоб водила погулял и отдохнул smile.gif
Ronny
Ктулху рядом не пробегал???
scorpion_vp
А навіщо винаходити велосипед. В мене є такий. Деякий час досить часто користувався ним. Вішається на вухо. Коли голова нахиляється(людина починає засинати), то та біда починає піпчати на такій високій частоті, що мертвого можна підняти. Пізніше викладу фото з ним.
Alexxx
предлогаю,вместо звукового сигнала будильника,перенести одну( пассажирскую) "писялку" омывателя стекол в салон,на торпеду перед водителем( одной и так достаточно для омывания лобового стекла)
+ отрегулировать на рост водителя!
пашка
по поводу опускания головы я уже 2 раза засыпал правда кратковременно голова а ни шевельнулась
DrRost
сначала чел начнет неправильно моргать, а до того момента когда голова наклониться он может не доехать, скорее сработает уже лежа на сработавшей подушке:)

Добавлено:
Мне правда сдается что некоторые водилы могут спать и с открытыми глазами, тут уж никак не определишь что он спит. Например один мой знакомый говорил что пару раз подзасыпал за рулем, но утверждает что глаза не закрывались, а просто переставал улавливать окружающую обстановку и адекватно на нее реагировать...

Добавлено:
Но если прибор настроить на изменение ритма моргания глаз, думаю он уловит любой случай предзасыпания и засыпания.. Только стает вопрос - как будить так чтобы гарантировано, но так чтобы спросонку сперепугу не дергул рулем и педалями ?
Alexxx
Цитата
сначала чел начнет неправильно моргать, а до того момента когда голова наклониться он может не доехать, скорее сработает уже лежа на сработавшей подушке:)

а тебе не кажется,что чел будет неправильно моргать в зависимости от освещения(день\ночь),открыты или закрыты окна в машине,температуры воздуха в машине(или его перепадов) ... того,что ему печка(вентелятор) в глаза дует/не дует!
кроме того,еще и лампа напрягать будет!
Имхо,даже если ты такое и сделаешь,то отрегулировать его,будет невозможно практически...
DrRost
А про цену я уже подумал, и дополнительный аксесуар.. встроеный ионизатор воздуха.. Он и сам способен улучшить атмосферу в кабине и повысить работоспособность водилы... Думаю баксов 400-600 будет нормально, ведь реально снижает риск ДТП...

Добавлено:
Цитата(Alexxx @ 22.9.2009, 12:15) *
а тебе не кажется,что чел будет неправильно моргать в зависимости от освещения(день\ночь),открыты или закрыты окна в машине,температуры воздуха в машине(или его перепадов) ... того,что ему печка(вентелятор) в глаза дует/не дует!
кроме того,еще и лампа напрягать будет!
Имхо,даже если ты такое и сделаешь,то отрегулировать его,будет невозможно практически...

Ну вопервых включать или не включать эт решит сам водитель.. наверное ж не надо включать когда хорошо себя чуствуешь и не надо ехать более полчаса час...
А если ехать за городом, ночью или в одиночестве... тогда включать однозначно.
По поводу настройки- никто не заморачивается в настройке антирадаров, которые постоянно напрягают своим пищанием запростотак, не поделу..
Ну будет будить незаснувшего.. ну и что? если в качестве будильника приятный голос?
Потом можно же внутрь поставить датчик освещенности и если освещенность меняется синхронно с изменением темпа моргания то будет молчать...
печку в глаза никто не поворачивает, разве что идиот..

Единственное по поводу лампы.. хоть и ультрафиолетовая (ее не видно) но вопрос безопасности свечения в глаза конечно открыт...как быть пока не придумал

Добавлено:
Да... еще кнопка сброса.. если прибор сам сработал не по теме, чел нажал кнопкку и звук кончился,. а если по теме будет пищать иги говорить с возрастающей громкостью вплоть до максимальной громкости, аж пока не нажмет кнопку -сброс, эт значит проснулся..smile.gif
Alexxx
уже давно изобретены очки, от дужки которых отходит провод к электронному анализатору. Они реагируют на моргание. Если в течение 20 с водитель ни разу не моргнул, то раздается звуковой сигнал, а после него выключается зажигание.
DrRost
узкоглазые например делают такие приборы для водителей электричек у себя. там разные принципы, в основном камера смотрит в глаза и компьютер определяет закрыты или открыты глаза и какова длительность закрытия глаз, также анализируется изменение позиции головы, + имеется система определяющая пульс человека и его температуру тела. А поскольку в кабине пилота поезда температура постоянна +_0,5 градуса, то точность системы высокая, и она заодно показывает проблемы с сердцем например (приступ или инфаркт вдруг) и отправляет данные диспетчеру.
Что мы можем мерять так это только пульс, и то не все захотят например обклеивать руль датчиками. компьютер который может анализировать положение глаз - хрен сделать самому, а если купить то его цена больше стоимости средней иномарки раз в пять!

Добавлено:
Цитата(Alexxx @ 22.9.2009, 12:29) *
уже давно изобретены очки, от дужки которых отходит провод к электронному анализатору. Они реагируют на моргание. Если в течение 20 с водитель ни разу не моргнул, то раздается звуковой сигнал, а после него выключается зажигание.


Эти очки и не получили признания потому что принцип сам ТУПОЙ! Попробуй проехать на машине с закрытыми глазами 10 секунд (это ровно половина времени, которое контролирует очки) со скоростью 120км/ч, и поймешь почему эти очки бесполезны...
90% ДТП связаных с засыпанием водителя случаются через 5 секунд после засыпания.
Машина за одну секунду проезжает 20-40 метров.
За 20 секунд неморгания(вадила закимарил) а очки отдупляются, машина проедет неуправляемо в среднем 500-600 метров. я бы их не купил даже за 20 грн smile.gif

Добавлено:
Хотя идея с очками мне нравится. На них мы расположим ультрафиолетовый светодиод и фотодатчик, так мы уменьшим многократно требуемую мощность лампы (ведь растояние всего пара см) кроме того изменится угол освещения, будет светить сверху на веки, в глаз, на сетчатку попадет минимум излучения.
Ну а принцип анализа оставлю прежний - считать время в течение которого глаз закрыт. Определить среднее время закрытого глаза при моргании, составить таблицу с учетом корректировки под конкретного гуманоида. При калибровке каждый подстроит под себя. И потом в процессе можно будет рекалиброваться, если начнется ложное срабатывание.
данные передавать не проводами а по радио, питание от акумулятора, акумулятор сменный а заряжать в самомблоке который на торпеде установим, выход на магнитолу на колонки.

Господа, делайте заказы !!
Alexxx
слушай,а насколько ты знаком с физиологией человека?
Alexxx
Цитата
Я врач, почти что..
По крайней мере я занимаюсь разработкой медицинских приборов, т.е. радиоинженер схемотехник с медицинским уклоном, биофизик, технолог инструментального пр-ва и одновременно инженер по мобильным телефонам+экономист и маркетолог

ну тады придумай что-то интереснее ...
например с датчиком от изменения ритма и активности частоты мозговых мипульсов при переходе в фазы сна )
а то с глазами маловероятно)
Ronny
здравствуйте, я ктулху. меня никто не искал???
Boris
Цитата(DrRost @ 22.9.2009, 11:45) *
Предлагаю подумать на тему:прибор, контролирующий водителя на предмет засыпания в длительных поездках.
1. Будет ли пользоваться популярностью такой прибор?
2. Какой лучше принцип действия такого прибора?
3. Может организуем совместную работу по изготовлению и продажам такого девайса?

Есть одна мысль по поводу как осуществить контроль за засыпанием...
Если водителю при закрытых глазах (на веки) накрасить тени smile.gif нарисовать кружочки ультрафиолетовым маркером, наподобие как ставят штампики в клубах, и маркируют деньги как "хабар", потом эта метка светится в ультрафиолете. Поставить напротив лампу ульрафиолетовой подсветки, и фотодатчик с чуствительностью в этом диапазоне. Сигнал должен обрабатываться процессором. Типа примерно должен настроиться на скорость моргания человека в нормальном состоянии, как только стиль моргания начнет изменяться- подача звукового сигнала будильника, если изменение частоты моргания вызвано адекватной причиной например изменения освещенности, то есть кнопка перекалибровка. т.е. приборнастроится на новый режим моргания.
Но если человек например начнет засыпать, при этом длительность момента закрытых глаз увеличивается, это будет вызывать сработку прибора. И если человек в течение 5 минут имел несколько попыток заснуть - прибор выдаст команду- будильник -громко и долго. и потом выключит мотор. Включить можно будет только через пол часа. Эт чтоб водила погулял и отдохнул smile.gif


Ну очень интересно. Даже где-то вызывает у меня улыбку.. Лет 15 тому назад в период "глубокой депрессии" начала 90-х я очками такого назначения приторговывал на Перова. Правда, добавил на стёкла очков ещё фильтры, перекрывающие фары встречного авто. Глаза ничем не подкрашивал. Никаких процессоров. Раскупались не очень, хотя цена была 15 у.е. Реальный эффект очень даже ничего - сам ездил с таким девайсом. Когда начинаешь засыпать, а эта фиговина пиликнет громко - от перепуга сон уходит на пару часов smile.gif. В то, что народ "ломанется" за таким девайсом - не очень верю. Лучше хороший саб, ксенон... А безопасность - это "не про нас", для слабаков...
На счет "тупого принципа" - преувеличение. Засыпаешь, когда на дороге всё спокойно. Я сейчас не помню паузы на срабатывание зуммера, но меня очки "будили", когда с машиной всё было нормально, и я сам не замечал, что засыпаю.
Если будешь делать - главная проблема в различиях фейсов клиентов. Иногда такие нестандартные экземпляры попадаются smile.gif. Я очень долго морочился с оптикой, позволяющей надёжно получать информативный сигнал...
И для ясности - мои очки были полностью авторской разработкой.
ZZZ
доконца не дочитал, нуно спешить, но УФ отбросить очень вредно для глаз!!!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU