узкоглазые например делают такие приборы для водителей электричек у себя. там разные принципы, в основном камера смотрит в глаза и компьютер определяет закрыты или открыты глаза и какова длительность закрытия глаз, также анализируется изменение позиции головы, + имеется система определяющая пульс человека и его температуру тела. А поскольку в кабине пилота поезда температура постоянна +_0,5 градуса, то точность системы высокая, и она заодно показывает проблемы с сердцем например (приступ или инфаркт вдруг) и отправляет данные диспетчеру.
Что мы можем мерять так это только пульс, и то не все захотят например обклеивать руль датчиками. компьютер который может анализировать положение глаз - хрен сделать самому, а если купить то его цена больше стоимости средней иномарки раз в пять!
Добавлено:Цитата(Alexxx @ 22.9.2009, 12:29)

уже давно изобретены очки, от дужки которых отходит провод к электронному анализатору. Они реагируют на моргание. Если в течение 20 с водитель ни разу не моргнул, то раздается звуковой сигнал, а после него выключается зажигание.
Эти очки и не получили признания потому что принцип сам ТУПОЙ! Попробуй проехать на машине с закрытыми глазами 10 секунд (это ровно половина времени, которое контролирует очки) со скоростью 120км/ч, и поймешь почему эти очки бесполезны...
90% ДТП связаных с засыпанием водителя случаются через 5 секунд после засыпания.
Машина за одну секунду проезжает 20-40 метров.
За 20 секунд неморгания(вадила закимарил) а очки отдупляются, машина проедет неуправляемо в среднем 500-600 метров. я бы их не купил даже за 20 грн
Добавлено:Хотя идея с очками мне нравится. На них мы расположим ультрафиолетовый светодиод и фотодатчик, так мы уменьшим многократно требуемую мощность лампы (ведь растояние всего пара см) кроме того изменится угол освещения, будет светить сверху на веки, в глаз, на сетчатку попадет минимум излучения.
Ну а принцип анализа оставлю прежний - считать время в течение которого глаз закрыт. Определить среднее время закрытого глаза при моргании, составить таблицу с учетом корректировки под конкретного гуманоида. При калибровке каждый подстроит под себя. И потом в процессе можно будет рекалиброваться, если начнется ложное срабатывание.
данные передавать не проводами а по радио, питание от акумулятора, акумулятор сменный а заряжать в самомблоке который на торпеде установим, выход на магнитолу на колонки.
Господа, делайте заказы !!