Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: «КАЛИНА-4WD»
Лада Калина Клуб в Украине > Главный форум > Автомобильные новости
Karkas
При создании полноприводной «Калины» задачи были следующие – проверить, можно ли встроить 4х4 в компактный автомобиль В-класса. При этом он должен оставаться технологичным в производстве.

Двигатель объемом 1,8 л (21128) в сочетании с коробкой передач 2112 без особых сложностей вписался в моторный отсек «Калины». Схема полного привода повторяет ту, что была на «десятках».

Экзотические алюминиевые карданы уступили место стальным, а два из четырех дорогих ШРУСов заменили крестовинами. Полностью от ШРУСов решили не отказываться, поскольку они позволяют легко компенсировать продольные перемещения валов. В остальном «калиновый» полный привод аналогичен «десятому». А вот задняя подвеска стала другой – типа «Мак-Ферсон».

Задний подрамник здесь закреплен к кузову жестко, без резиновых прокладок, а элементы подвески и редуктор к подрамнику – через резино-металлические шарниры WOCO – эта фирма готова изменять их характеристики по требованию заказчика.

«Калина» скомпонована чуть плотнее, чем «Лада-110», поэтому, чтобы выкроить место для заднего редуктора, запаску чуть сдвинули назад.

В передней части кузова тоже есть подрамник. К нему крепятся треугольные рычаги подвески и задняя опора силового агрегата. Сам подрамник закреплен на штатных местах для монтажа подвески.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Короткий тест проходил в условиях, самых подходящих для проверки полного привода. Снег с ветром, видимо, наверстывали упущенное в декабре-январе и устроили праздничный хоровод.

В моем распоряжении, кроме «Калины-4WD», – «Калина» обычная и несколько полноприводных машин предыдущего поколения с кузовами седан и универсал.

Полный привод позволяет делать неспешные маневры в глубоком снегу, где до этого смогла пробраться разве что «Нива». Без разгона сразу после крутого поворота въезжаю на скользкий подъем. Именно въезжаю, позволяя себе остановиться и легко тронуться вверх на середине склона. Чуть ранее этот подъем штурмовала обычная «Калина», разгоняясь, кажется, от горизонта. А после остановки в середине подъема тронуться смогла только вниз…

Теперь прокатимся по заснеженному и обледенелому ипподрому. Машина идет гораздо увереннее, чем переднеприводная версия. И если на «десятках» чувствуется, как задняя подвеска отрабатывает дорожные неровности, иногда с боковым смещением, то «Калина» прописывает траекторию четко по дуге. Да и дорога, кажется, стала гораздо ровнее.

ПЕРСПЕКТИВА

Полноприводную «Калину», причем главным образом в облике универсала, завод считает весьма перспективной. Ведь она сочетает в себе высокие функциональные свойства и неплохие геометрические параметры (короткие свесы, немалый дорожный просвет) – в России они еще долго будут в цене! Потому среди легковых полноприводников «Калина» – объект номер один. Однако ни «Приору», ни новый проект С-класса со счетов не сбрасывают – скорее всего, и у них появятся полноприводные версии.

Сейчас ВАЗ прорабатывает организацию производства и закупок комплектующих (в первую очередь – вискомуфт) для полного привода. Следующий шаг – сборка таких автомобилей. Просчитывают два варианта – объем производства 5 тысяч в год предполагает сборку на отдельной площадке, а вот 20 тысяч – это прямая дорога на главный конвейер, но тогда придется отработать технологии сборки.

Поскольку вопросов еще много, конкретные сроки освоения таких машин пока не названы. Но цену полноприводной «Лады-Калины» уже прикинули – 12–13 тысяч долларов. Учитывая, что самая дешевая подобная иномарка («Сузуки-Лиана 4WD» или «Сузуки-Игнис») стоит около 18 тысяч, идея кажется весьма привлекательной. Три тысячи долларов просто так на дороге не валяются… Только бы китайцы не подобрали их раньше.






Полный текст: http://www.zr.ru/articles/50703
Игорь
Прикольно!
Alexxx
вот это апарат! интерестно а хетч 4WD запустят??или только универсал!
Vr_
Ааааа!
Хочу такий універсальчик!!!!! blazes.gif
R_S
Вы что только проснулись? Этой инфе больше года точно, только воз и ныне там....
Gedeon
Согласен!
Даааааавно про это читал! Когда покупал свою калинку интересовался - будет ли? И даже был готов подождать! Но..... Видать пока не судьба юзать сей аппарат... Хотя желание огромное!
Андрей - С
Цитата(R_S @ 27.11.2008, 14:53) *
Вы что только проснулись? Этой инфе больше года точно, только воз и ныне там....


Думаю, роки через 2-3 запустять у виробництво. Але криза може помішати......
Хороша машинка на перший погляд
smilee
хотелось бы увидеть ее у нас
Андрюха
Даа, поспешил я с продажей 4-ки своей предыдущей- такая тема надвигается. Там, где я на Классике реально сидел на раскисшем грунте- на Калине пролазил. На этой бы проехал...
capo
Было бы прикольно если бы продавались комплекты для переделки обычной калинки в 4на4!
я б первый на очереди! Но думаю такого не будет так как надо ж вазу какосб НИВУ продавать!
Хотя мож найдуться умельцы!
Штука офигенная!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU