Т.к. менял недавно масло в КПП, то на собственном опыте рассказываю: достать сверху щуп нереально. Ну разве что у вас рука толщиной со спичку и сгибается не только в локте.

Мешают шланги системы охлаждения, воздуховод, воздушный фильтр, АКБ и наконец куча проводов. Уточняю: речь о Калине с мотором 1,4. Как в других - не в курсе.
Выше ребята советуют снимать воздушный фильтр. Мое решение: снимать АКБ. Мне данная процедура показалась гораздо проще, чем возня с фильтром и воздуховодом - снять клеммы, две гайки со шпилек крепления батареи, подъять ее окаянную и наконец 4 болта крепления поддона АКБ. Именно так я и поступил - снял АКБ и открутил поддон, на котором АКБ установлен. Дальше поддон аккуратно поднимаем вверх за переднюю часть (аккуратно, т.к. к задней его части - справа внизу - прицеплен держатель с проводами) и вот теперь реально просунуть руку между шлангами и проводами, добравшись до пробки-щупа.
При смене масла шланг не использовал - воспользовался обычной воронкой 8 см + выдвижной носик-трубочка на канистре с маслом. Так быстрее и проще, чем циркаться со шлангом.