Цитата(R_S @ 27.3.2019, 21:13)
Цитата(Belogradov @ 27.3.2019, 17:11)
У меня гена дает по жизни 14,1 вольта, и аккумы живут в среднем два года и умирают от сульфатирования и замыкания в какой то банке.
Машина 2006, вот купил зимой шестой аккумулятор.
А сколько раз они были обслужены каждый за два года?
У меня авто 2007 года, родной АКБ чуть более трех лет и замкнулась банка, потом днепровская зеленая Веста более 9 лет и уехала на другой машине, сейчас серая Иста трехлетняя стоит год на моем авто (до этого стояла два года на копейке, из них год на машине в гараже, которая год не ездила и завела ее с полтыка без дозаряда в течении года простоя (правда клемма была снята)
) .
Первых две АКБ я заряжал каждый год один раз осенью с доливом дист. воды.
Так что твой опыт непоказательный. А с Вестой на 9-м году эксплуатации был вариант езды дня три с плохой шоколадкой, которая выдавала в бортсеть 14,8 - 15.5 вольт. Из весты начал выходить электролить, т.е. кипеть на плече 30 км туда и 30 км обратно в день. Так что не факт, что 14,8 это хорошо.
Так же было отмечено, что при превышении 15 В, отключалась моя магнитола Сони и замирали стрелки в комбинации приборов (очевидно там есть защита от перенапряжения).
эт неисправность шекаладины..
но вот что показательно, есть форум, про электротранспорт, там люди всурьез заняты аккумуляторами. И они многократно и многогодично проверяют. И вердикт такой - аккумы без кальция им пофиг 14,1 или 14,5.. работают 3 года, или 4-5 если повезет.
кальцинированные не любят менее 14,4 вольта.. Ну совсем нелюбят. для них 14,1 это 80% заряда..
потому сульфатация..
кроме того система заряда и контроля напряжения в Калине - полное говынище. И хорошо если 2 года работает хороший акум, если паршивый то шикарно если 2 года..
Должно быть так чтобы заряд аккума прекращался после достижения им напряжения 14,5 вольта. .. и точка