Цитата(alexV @ 13.4.2016, 15:45)
Подскажите при замене задних амортизаторов надо поднимать на домкратах зад с двух сторон одновременно или можно поочередно с одной поднять заменить , а потом с другой. Менять буду сам, ямы нет, подъемника тем более
Все зависит от нижнего болта, если он не закис то процедура замены не более часа, если закис то надо будет мучиться с его извлечением
1. Подымаем на домкрат одну сторону, снимаем колесо, ослабив гайку крепления амортизатора пытаемся провернуть болт, если повезло и он вращается можно смело разбирать дальше, если нет то необходимо задуматься о поезде на СТО или рискнуть и пополнив свой словарный запас необходимыми словами продолжить замену, в этом случае может понадобится кувалда и болгарка
2. После того как болт все таки или провернули или обрезали переходим к верхней гайке, понадобится накидной ключ на 17 Г-образный, дабы удобно было ее крутить в углублении стакана и мелкий ключик на 8-9 или маленький разводной для удержания штока амортизатора, подложив колесо под тормозной барабан опускаем машину с домкрата полностью нагружаем пружину, откручиваем верхнюю гайку полностью
3. Подымаем одну сторону на домкрате, при этом шток амортизатора выйдет с верхней подушки, пружина все рано останется немного в натяге, извлекаем нижний болт или если обрезали то выводим нижнюю часть амортизатора с проушин балки, балка легко отводится вниз даже при нажатии рукой.
4. Собираем в обратном порядке по букварю, полностью выдвинув шток одеваем отбойник, пыльник пружину, приматываем скотчем резиновую верхнюю подушку пружины, одеваем нижний бублик, надеваем на резьбовую часть штока шланг соответствующего диаметра или если есть то трубку с резьбой для удлинения штока, возможен вариант и без них, но сложнее будет устанавливать
5. Выбираем правильное направление установки амортизатора, нижний торец пружины должен быть направлен наружу, заводим пружину при этом или шланг или трубку на штоке аккуратно направляем в отверстие стакана, направляем подушку пружины так чтобы она заняла свое правильное положение относительно замка на тарелке амортизатора, заводим нижнюю часть амортизатора в проушины балки, вставляем болт, проверяем совпадение замков на пружине с тарелкой и верхней подушкой
6. Хорошо если есть кому помогать, но возможно и самому, подложив колесо под тормозной барабан, плавно опускаем машину, при этом постоянно контролируем положение штока относительно стакан, когда шток выйдет и возможно будет собрать верхнюю часть,
7. Опять поднимаем затягиваем нижний болт, ставим колесо, опускаем, полностью затягиваем верхнюю гайку