Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Що робити при заносі
Лада Калина Клуб в Украине > Главный форум > Клуб Лада Калина в Украине > Львовская
Страницы: 1, 2
Gudinishe
Як на мене досить актуальна тема в даний час, бо напевно кожен з нас попадав в такі ситації і напевно не всі з нас пройшли школу екстрімального водіння German.gif ! Сьогодні Львів вечором був як одна велика суцільна ковзанка Alvarin_07.gif !!!!! Пропоную ділитися досвідом виходу з заносів, зносів і т.п. (як на мене сноси набагато неприємніші ніж заноси), які переваги переднього приводу перед заднім приводом!!!

Добавлено:
На мою думку одним із самих не правильних вчинків при заносі є різке газування або навпаки гальмування.....
Alexxx
Цитата
На мою думку одним із самих не правильнив вчинків при заносі є різке газування або навпаки гальмування..... або навпаки гальмування.....

ну ето как сказать!
резкое торможение только введет тебя в более сильный занос,
резко газовать,на льду тоже не ефективно...
а вот прерывчестое торможение поможет быстрее остановится
с газм хорошо,если "сносит" с траектории поворота,но ефективно только при докручивании руля!
а вообще,чтобы понять,что делать,лучше всего выехать в безлюдное место и погонять часок-другой(по лду)и перепробовать все ситуации разными способами....так и делал ранее....
Gudinishe
Із поганяти на десь і все попробувати на всі 100 згоден!!!
"прерывчестое торможение поможет быстрее остановится"-так само згоден це ніби штучного АБС!!!
Чесно кажучи в сносах трохи дубовий.....Газувати я так розумію при сносі треба як і при всіх таких делах без фанатізна?? Але ж якщо при докручуванні руля газнути получиться вже занос.....
FREGAT
viannen_37.gif Но занос контролируемый
Alexxx
Цитата
Чесно кажучи в сносах трохи дубовий.....Газувати я так розумію при сносі треба як і при всіх таких делах без фанатізна?? Але ж якщо при докручуванні руля газнути получиться вже занос.....

1я имею ввиду,что когда ты начинаеш входить на льду в поворот,уже повернув руль,настолько как тебе надо,а мажына едет прямо,то есть смысл докрутить руль и добавить "Умерено" газку.......
2другая ситуацыя!если тебя начинает разворачивать,выверни руль в противоположную сторону от заноса,и тоже попробуй газом!
Boris
Заносы бывают разные. Если при движении по прямой - достаточно повернуть руль в направлении заноса, НЕ ИЗМЕНЯЯ оборотов двигателя. Если в повороте - иногда необходимо дополнительно увеличить занос ручником, развернув машину в требуемом направлении, затем чуть отпустить газ и плавно увеличивать, пока передние колеса "не схватят" дорогу. Здесь опасность в угле поворота колес - иногда они оказываются повернуты не совсем туда, куда хочется smile.gif. Но ни в коем случае не тормозить и не работать РЕЗКО газом. Но Alexxx прав, лучше всё попробовать в безопасном месте. Какие преимущества переднего привода? Как по мне, то они есть только до момента возникновения заноса. А затем - одни недостатки: интуитивно в заносе отпускаешь газ (что и требуется для заднего привода), а для переднего требуется увеличивать. При заднем приводе докрутить машину можно увеличением газа, а при переднем одной рукой приходится рулить, а другой - работать ручником.
В общем, без практики не обойтись. А теорию можно найти в ветке "Уроки вождения", где ZZZ залил достаточно литературы.
Gudinishe
На счёт первой ситуации я так понимаю из сноса вы выходим в занос,а занос у нас ожидаемый и потому контролируемый! На счёт 2 ситуации, на сколько я знаю и как я всегда делаю - руль в сторону заноса.....тоесть в ту сторону машины которая как-бы впереди......
Alexxx
в каждом случае есть что-то особенное,небывает идиального решения о выходе из заноса в любой ситуации....
самое главно ощющать свою машынку,знать,как она себя поведет в екстренной ситуации при твоих действиях!кроме практики тут ничего не поможет...
я сам иногда удивляюсь,гогда моя Калинка останавливатся(в екстренном случяе)раньше,чем я предпологал...да главное чтоб не позно...
сам много раз попадал в ситуации,когда оставалось только зубы сцепить и ждать исхода,но пока проносило...поетому и пришлось занятся самообучением....теперь я точьно знаю,когда будет "ЖОПА" smile.gif smile.gif smile.gif
Gudinishe
Цитата(Boris @ 15.2.2009, 23:39) *
Заносы бывают разные. Если при движении по прямой - достаточно повернуть руль в направлении заноса, НЕ ИЗМЕНЯЯ оборотов двигателя. Если в повороте - иногда необходимо дополнительно увеличить занос ручником, развернув машину в требуемом направлении, затем чуть отпустить газ и плавно увеличивать, пока передние колеса "не схватят" дорогу. Здесь опасность в угле поворота колес - иногда они оказываются повернуты не совсем туда, куда хочется smile.gif. Но ни в коем случае не тормозить и не работать РЕЗКО газом. Но Alexxx прав, лучше всё попробовать в безопасном месте. Какие преимущества переднего привода? Как по мне, то они есть только до момента возникновения заноса. А затем - одни недостатки: интуитивно в заносе отпускаешь газ (что и требуется для заднего привода), а для переднего требуется увеличивать. При заднем приводе докрутить машину можно увеличением газа, а при переднем одной рукой приходится рулить, а другой - работать ручником.
В общем, без практики не обойтись. А теорию можно найти в ветке "Уроки вождения", где ZZZ залил достаточно литературы.

Ну в общем со всем(в чем понимаю) согласен, но на счёт переднего привода- честно говоря мне нравиться больше передний - намного проще выйти из заноса, пролезть по болоту и льду, да и вобщем чет он мне больше нравиться чем задний smile.gif
Alexxx
Цитата
а занос у нас ожидаемый и потому контролируемый!

ой,далеко не всегда зная что входиш в занос,можно быть увереным,что его сможеш контролировать..даже маленькая ямка может изменить всю ситуацыю
Boris
Цитата(Gudinishe @ 15.2.2009, 23:45) *
На счёт первой ситуации я так понимаю из сноса вы выходим в занос,а занос у нас ожидаемый и потому контролируемый! На счёт 2 ситуации, на сколько я знаю и как я всегда делаю - руль в сторону заноса.....тоесть в ту сторону машины которая как-бы впереди......

Или я невнятно описал, или ты ошибся с нумерацией ситуаций. 1-я по твоей нумерации ситуация - это когда ты не вписываешься в поворот и тебя несет на обочину или встречную полосу. У меня она, кажется описана второй. 2-я по твоей нумерации, это, чаще всего, когда резко крутанул руль, чего-то объезжая (очень типично для заднеприводных). Здесь все без проблем, рефлекторно, единственное - не намудрить с газом на переднем приводе и не потерять сцепление передних колёс.
Gudinishe
Цитата(Alexxx @ 15.2.2009, 23:52) *
я сам иногда удивляюсь,гогда моя Калинка останавливатся(в екстренном случяе)раньше,чем я предпологал...да главное чтоб не позно...
сам много раз попадал в ситуации,когда оставалось только зубы сцепить и ждать исхода,но пока проносило...поетому и пришлось занятся самообучением....теперь я точьно знаю,когда будет "ЖОПА" smile.gif smile.gif smile.gif


Мдя экстренное торможение тоже оч актуальная тема особенно при отсутствии АБС+ с львовскими пешиходами..иногда такое впечатление что Львов- город самоубийц!!!!!!!
Boris
А как по мне, то лучше на дороге рулить так, чтобы понятия "занос" и "снос" оставались чисто теоретическими smile.gif Но зимой автодром с обледенелой трассой - праздник души! Даже в мои почти 55 smile.gif И я вам скажу: Калина - рулит! Никакого сравнения с Маздой - там, пока не нашел кнопочки, отключающие все приблуды, - никакого удовольствия, едет как трамвай smile.gif
Alexxx
Цитата
Или я невнятно описал, или ты ошибся с нумерацией ситуаций. 1-я по твоей нумерации ситуация - это когда ты не вписываешься в поворот и тебя несет на обочину или встречную полосу. У меня она, кажется описана второй. 2-я по твоей нумерации, это, чаще всего, когда резко крутанул руль, чего-то объезжая (очень типично для заднеприводных). Здесь все без проблем, рефлекторно, единственное - не намудрить с газом на переднем приводе и не потерять сцепление передних колёс.

как для меня,то задний привод более информативный и прогнозарованый....но ето скорее всего из-за того,что учился, и все время до Калинки ездил на заднеприводных автомобилях!


Добавлено:
Цитата
Мдя экстренное торможение тоже оч актуальная тема особенно при отсутствии АБС+ с львовскими пешиходами..иногда такое впечатление что Львов- город самоубийц!!!!!!!

я пару лет назад ездил на Свитязь....вот там пешеходы вообще машын не признают!
Цитата
А как по мне, то лучше на дороге рулить так, чтобы понятия "занос" и "снос" оставались чисто теоретическими Но зимой автодром с обледенелой трассой - праздник души! Даже в мои почти 55

все не спрогнозируеш!если даже ехать по лду 40-60км/час,входя в поворот 30град,при наклоне дороги в 15град. в сторону обочины,можно получить такой "Снос",что Мама не Горюй!даже если один на дороге,то совсем не весело будеть...сам знаю
Boris
Цитата(Alexxx @ 16.2.2009, 0:10) *
как для меня,то задний привод более информативный и прогнозарованый....но ето скорее всего из-за того,что учился, и все время до Калинки ездил на заднеприводных автомобилях!


friends.gif Совершенно аналогично!
Alexxx
очень долго мучился,пока переучился на передний...возможно скоро придется вспоминать старое smile.gif
Gudinishe
Говорил со старшими людьми(водителями с внушительным стажем) и мне чёто почти все сказали что тянуться больше от заднего привода.....не знаю може я какой-то не такой....! да, и если я всегда был уверен что при заносе надо руль вертеть в сторону заноса, то оказалось что не во всех случаях... ну это если подумать то в каждой такой ситуации надо вести себя по-разному
Alexxx
вот для етого и требуется почитать теорию, можно найти в ветке "Уроки вождения", где ZZZ залил достаточно литературы,
а потом прямая дорога на стадион или парковку возле супермаркетов(ночью)либа любое другое безопасное место!
scorpion_vp
Не по темі. Досить довго їздив на задньому приводі ВАЗ2105. Отже є плюси і мінуси як в задньому приводі так і в передньому.
Плюси заднього: можна швидше вивести авто з заносу скинувши газ на передачі і повертаючи руль в сторону заносу. Інакше з азносу вийти не можливо.
Мінуси: проходимість задньопривідного авто по глибокому снігу значно нижча ніж в передньопривідного. Ізда під гору по ожеледиці - одна біда.
Плюси переднього: проходимість по глибокому снігу. Краще рушання з місця на ожеледиці. Також під час ожеледиці, під гору легше виїжджати, маневруючи рулем.
Мінуси: вивести авто на пряму, при заносі, значно важче ніж в задньопривідному - треба використовувати (залежно від ситуації) майже всі органи управління авто(газ, гальмо, гальмо стояночне, щеплення, КПП).
Конкретно сказати як вивести передньопривідне авто з заносу не можливо. Все залежить тільки від ситуації. З загальних порад - руль повертати в сторону заносу, розумно, не різко, скидати газ, не штопорити гальмами колеса намертво. Але найкраща порада - це уникати ситуацій, які спичиняють занос авто.
Alexxx
Цитата
Конкретно сказати як вивести передньопривідне авто з заносу не можливо. Все залежить тільки від ситуації. З загальних порад - руль повертати в сторону заносу, розумно, не різко, скидати газ, не штопорити гальмами колеса намертво

+1
Цитата
Але найкраща порада - це уникати ситуацій, які спичиняють занос авто.

друже,зовсім не завжди занос,-це прогнозована ситуація,у більшості випадків,це недолік керування....і треба знати як діяти,коли він трапився!
для цього пропоную тільки особисте тренування..на безпечному місці...
Shyma
І як на мене то власне основна перевага переднього приводу у тому що ЗАНЕСТИ передньпривідний автомобіль ЗНАЧНО важче ніж задній. (навіть при бажанні...) Тому передок --рулить bb2.gif
scorpion_vp
Shyma встав сюди відео з останньої зустрічі. Там є конкретні заноси.
Boris
Цитата(Shyma @ 22.2.2009, 10:45) *
І як на мене то власне основна перевага переднього приводу у тому що ЗАНЕСТИ передньпривідний автомобіль ЗНАЧНО важче ніж задній. (навіть при бажанні...) Тому передок --рулить bb2.gif

Занести то важче, я б сказав, що дуже важко, але зносить зі слизької дороги "на раз". Почитайте ось це http://www.autoportal.ru/articles/?inf=123.
Я на дорозі вже багато років, але весь час до Калини - на задньому приводі. До ектремалів не відношусь, ала якось звик їздити з відчуттям, що авто під контролем. Провів власні "дослідження" з Калиною на автодромі в Феофанії і готовий підписатись під кожним висновком з рекомендованої статті. Поки більш-менш засвоїв вихід зі зносу з використанням ручного гальма. Але це важкувато - однієї руки на кермі замало, коли керувати потрібно швидко та енергійно. Планую сьогодні ввечері відпрацювати інший прийом - з підгальмовуванням основним гальмом замість ручного (якщо дружина не підкоригує мої плани smile.gif ). До речі, всім заціквленим киянам рекомендую використати останні морозні дні, щоб відчути поведінку машини на слизькій дорозі. На автодромі поки залишилось достатньо слизьких ділянок для експериментів smile.gif.
uranium
Привіт, всім.
Дозвольте вставити і своїх 5 копійок. Можна довго сперечатися про передній і задній приводи. Ви забули про повний :-) Кожний привід має свої плюси і мінуси. І передній легко зірвати в занос. І так само легко задній не зірвати. Все залежить від вмінь і навичок.
З власного досвіду скажу, поки це все 1000 раз не спробуєш, жодна книжка не поможе. Читай, не читай.
До речі, для львів"ян, та й не тільки. Якщо є зацікавленість та бажання потренувати зноси /заноси, поганяти, просто активно відпочити, то запрошую до нас в Школу водійської майстерності. Там на сайті можете глянути різні варіанти пропозиції. Можемо зустрітися, показати, розказати що і як відбувається, показати фотографії з тренувань. Думаю, не пошкодуєте.
Shyma
Були , знаємо..... Тре підзбирати трохи грошенят на ГУМУ )))) і їхати тренуватись))))
scorpion_vp
Цитата(uranium @ 16.6.2009, 9:47) *
Привіт, всім.
Дозвольте вставити і своїх 5 копійок. Можна довго сперечатися про передній і задній приводи. Ви забули про повний :-) Кожний привід має свої плюси і мінуси. І передній легко зірвати в занос. І так само легко задній не зірвати. Все залежить від вмінь і навичок.
З власного досвіду скажу, поки це все 1000 раз не спробуєш, жодна книжка не поможе. Читай, не читай.
До речі, для львів"ян, та й не тільки. Якщо є зацікавленість та бажання потренувати зноси /заноси, поганяти, просто активно відпочити, то запрошую до нас в Школу водійської майстерності. Там на сайті можете глянути різні варіанти пропозиції. Можемо зустрітися, показати, розказати що і як відбувається, показати фотографії з тренувань. Думаю, не пошкодуєте.


Дивився. Дорогувато однако на даний час.

Добавлено:
Завжди покладаюсь на свій досвід. Неофіційний ~5р(тиряв аффто по ночах в батька, але завжди вертав на базу biggrin.gif ). Офіц. 14р.
KALINA Sport
При заносе на переднем приводе нужно резко повернуть руль в сторону заноса, затем немедленно и плавно вернуть его в нейтральное положение, слегка добавить газ. Если авто не вышло из заноса, повторить. Главное - после поворота руля в сторону заноса сразу же начать возврат в нейтральное положение. Если этого не сделать и зависнуть с вывернутыми колесами, есть риск поймать ритмический занос - это когда машину резко бросит в другую сторону. А это уже намного хуже. Ехать боком можно долго, а вот ритмика - это уже предаварийная ситуация, так как без навыков скоростного руления с ритмикой справиться очень сложно. На зимних курсах контраварийной подготовки в любой нормальной школе учат выходить из ритмики, приходите ко мне зимой, покажу и научу.
Shyma
Одного дня хватить для навчання???
Gudinishe
Скоро вже знову зима.....можна якось зустрітись, як буде сніжок(наприклад брюховичи) і трошки поманіврірувати bobsleigh.gif ....... а потім на чебурекі smile.gif
Shyma
там для нормального маневрування місця малувато....
Gudinishe
Ну головне бажання, а коли буде сніг вже можна буде домовитися!
Igor_K
От зараз у Львові автодром !!! Всі тренуються - від водіїв маршруток до юних утриманок.
До речі - тепер в маршрутках можна таких краль напудрених-наманікюрених зустріти - просто виставка секретарш в хутрових манто, пальчики яких до хрусту стискають дорогі телефони і судомливо шукають поручні при поворотах автобуса rolleyes.gif .

А Калина-хеч доволі норовиста на льоду і треба ДУЖЕ пильнувати!!! (справність авто і якість гуми нема чого обговорювати). Для мене перша заповідь - "зменш швидкість". На невисокій швидкості ще є шанс боротись. На високій - ти майже пасивний спостерігач - це bobsleigh.gif .
Boris
Цитата(Igor_K @ 1.1.2011, 19:24) *
А Калина-хеч доволі норовиста на льоду і треба ДУЖЕ пильнувати!!! (справність авто і якість гуми нема чого обговорювати). Для мене перша заповідь - "зменш швидкість". На невисокій швидкості ще є шанс боротись. На високій - ти майже пасивний спостерігач - це bobsleigh.gif .

Шанс поборотись є завжди. По роботі гуми - у мене зчеплення зі снігом та льодом значно краще, якщо тиск тримати мінімальний рекомендований. А щоб поборотись, потрібно:
1. Не вср...тись, коли машину понесе.
2. Не змінюючи положення педалі газу якнайшвидше почати перекладати кермо в бік заносу. Під "якнайшвидше" розуміється і швидкість реакції, і швидкість обертання керма. Природна реакція - відпустити педаль газу, призведе до ще більшого заносу.
3. Коли швидкість розвороту машини почне зменшуватись, відповідно зменшувати швидкість повороту керма. Але це зробити дуже важко в стресовій ситуації. В будь якому разі, коли занос перестає збільшуватись (точніше, мабуть, швидкість розвитку заносу суттєво зменшується), почати вирівнювати кермо, трохи повільніше, але теж досить швидко. І при цьому почати збільшівати оберти двигуна. Якщо запізнюватися з вирівнюванням - можна не вирівняти машину, а пустити в ще більший занос в інший бік і т.д. І тоді дійсно перетворюєшся в спостерігача, коли масимального кута повороту колес вже не вистачає для стабілізаціі машини.

Це не тільки теорія. Перевірено на власному досвіді. Коли робиш все швидко і своєчасно - машина "витягується" з дуже складних ситуацій. Але без тренувать перестати боятися заносів, відчути потрібні швидкості та амплітуди роботи кермом неможливо. В найближчі дні спробую зробити відео на цю тему smile.gif
І ще додам. Найважливішим у цих процедурах є перший пункт. smile.gif Якщо його не виконати - наступні стають неможливими smile.gif
Shyma
Занос на наших передньопривідних авто . як на мене :

1) Тре явно зробити помилку при їзді...

2) Досить легко все вирішується вищеперечисленими методами...


Для мене проблемою є ЗНОС! От із нього вийти набагато важче... (ІМХО - ніби так говорять ))))
Boris
Цитата(Shyma @ 2.1.2011, 14:53) *
Занос на наших передньопривідних авто . як на мене :

1) Тре явно зробити помилку при їзді...

2) Досить легко все вирішується вищеперечисленими методами...


Для мене проблемою є ЗНОС! От із нього вийти набагато важче... (ІМХО - ніби так говорять ))))


В принципі ти маєш рацію. Але проблема в тому, що вийти зі зносу можна або через "повторний вхід", або через той самий занос. Зазвичай на повторний вхід ні часу, ні місця вже немає. Особливо, думаю, на львівських вуличках. smile.gif Тому, щоб впевненіше себе відчувати на дорозі, потрібно спочатку добре познайомитись саме з заносом, ну а потім вже зі зносом smile.gif
delirium
Гплтлдктли лпоодпоыд полоп оо ополоыпо лопыопдо оыоплдыодпо доыдпоыдопдп опоыд одыпо дыдп дхщ4хщ х 4шше44щш пажфукщ жкл ж!!!!!!!! Извиняюсь за флуд!!!!! laugh.gif
Alexxx
Цитата(delirium @ 3.1.2011, 0:30) *
Гплтлдктли лпоодпоыд полоп оо ополоыпо лопыопдо оыоплдыодпо доыдпоыдопдп опоыд одыпо дыдп дхщ4хщ х 4шше44щш пажфукщ жкл ж!!!!!!!! Извиняюсь за флуд!!!!! laugh.gif

afa14
Глубоко копнули smile.gif
ну хоть в тему.

главное- не боятся работать педалью акселератора.

снос лечится либо кратковременным сбросом газа, либо забросом задка с помощью ручного тормоза (при этом категорически запрещено сбавлять газ)

кто хочет, может потренироватся на площадках, но там есть главный минус - мало места и низкая скорость.

самый простой способ потренироватся, это "поганять" на симуляторе, к примеру нарыть "ричард бернс ралли" игруха старая, но толковая
R_S
Вы бы, господа, для народа термины сформулировали, типа, что такое занос и что такое снос, чем одно от другого отличается, а также условия их появления.
ANNA
вот! и я хотела бы уточнить! ))) а то народ (как минимум в лице меня) недопонимает )))
Thomas
По большому счету, что делать при срыве машины с траектории, надо не рассказывать, а показывать и давать пробовать под контролем. Все остальное вкус на цвет и вонь на глаз. ИМХО.
delirium
Цитата(Thomas @ 5.1.2011, 9:37) *
По большому счету, что делать при срыве машины с траектории, надо не рассказывать, а показывать и давать пробовать под контролем. Все остальное вкус на цвет и вонь на глаз. ИМХО.

Истина! laugh.gif
AlMiGu
Цитата(R_S @ 5.1.2011, 0:41) *
Вы бы, господа, для народа термины сформулировали, типа, что такое занос и что такое снос, чем одно от другого отличается, а также условия их появления.

по поводу заноса: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%81
А вот что такое снос - то это разрушение (например снос здания), но в данном случае более разумное объяснение это - уход автомобиля с намеченной траектории.
Boris
В ответ на просьбы тудящихся повторю для ленивых от себя то, что проходилось в автошколе, можно найти в умных книжках и в инете. Сразу оговорюсь, что для понимания прийдется вспомнить немножко физику в части законов Ньютона и законов трения.
Итак, движущийся автомобиль за счет инерции старается сохранять прямолинейное движение. Чтобы заставить его повернуть, нужно либо подтолкнуть переднюю ось в сторону поворота, либо заднюю ось в противоположную, либо совместить оба процесса. Обычно подталкивается передняя поворотом руля. Необходимое усилие создает дорожное покрытие через силу трения в пятне контакта с передними колёсами. С момента начала поворота на автомобиль начинает действовать центробежная сила, препятствующая изменению направления движения. И автомобиль может продолжать поворот и уменьшать радиус до того момента, пока передние колёса за счет трения покоя в состоянии обеспечивать усилие сцеплениея с покрытием не меньше, чем увеличивающаяся центробежная сила. Как только эта граница будет перейдена, центробежная сила "сорвёт" переднюю ось, и с этого момента авто будет дальше сунуться по прямой, не реагируя на увеличение угла поворота руля/колёс. Вот это и называется СНОС. Процесс описан для заднеприводного авто, и сносу подвержены все, независимо от привода. Но больше "страдают" переднеприводные, т.к. кроме борьбы с центробежной силой бедненькие передние колёса должны ещё и обеспечивать тягу. И соответственно, чтобы всё было хорошо, сила трения должна справляться с суммой (равнодействующей) центробежной и тяги. В заднем приводе передние колёса о тяге вообще не задумываются, а в полном тяга распределена между передней и задней осями и её вклад для каждого колеса поменьше.
Теперь о ЗАНОСЕ. Опять начинаю с заднеприводного. Едем себе, едем, начинаем поворачивать. Возникает центробежная сила, с ней борются в начале передние колёса. Потом она появляется и на задних. Но задние ещё и создают тягу, и преодолевают возникающим при повороте передних лобовое сопротивление, о котором ранее не говорилось. И когда равнодействующая этих сил превышает силу трения, происходит занос - срывается наружу задняя ось и машина поворачивается на больший, чем нужно, угол. Т.е., при сносе машина недоповорачивает, не хочет выполнять поворот, а при заносе "переповорачивает" и переходит к вращению вокруг передней оси. Наиболее подвержены заносу заднеприводные авто, наименее - переднеприводные. Но и они, переднеприводные, тоже могут срываться в занос, если сила трения задних колёс оказывается меньшей, чем у передних. Когда это происходит? Здесь необходимо кое-что вспомнить о законах трения.
Вспоминаем, что сила трения F - это та сила, которую надо приложить к лежащему на поверхности телу весом P, чтобы заставить это тело скользить по этой самой поверхности. А коэффициент трения - это отношение этих сил, причем в первом приближении он постоянен и не зависит от веса тела. Правда, чтобы сдвинуть тело, приходится приложить силу побольше, чем потом для поддерживания равномерного скольжения. Поэтому различают коэффициент трения покоя (он больше) и скольжения (он меньше). Здесь хочу всем пожелать всегда оставаться в рамках коэффициента трения покоя smile.gif И именно за счет разности этих коэффициентов скольжение после срыва продолжается какое-то время, несмотря на то, что при скольжении скорость сразу падает, и можно было бы ожидать его быстрого прекращения.
Как бороться с этим всем? Лучше всего - привентивными мерами. Безопасная скорость, хорошая резина. Это в принципе позволяет вообще избежать конкретного знакомства со всякими неприятностями. Но зимой мы можем попасть в ситуацию, когда характер покрытия неожиданно меняется, а скорость погасить не успели. Что делать тогда? Главное не паниковать, а вспоминать законы физики и пытаться их использовать smile.gif
Ведь всё элементарно smile.gif Сносит переднюю ось - пригрузи её, сместив вперёд часть веса авто. Как переместить вес? Подтормаживанием, сбросом газа. Ведь все знают, что при любом торможении машина приседает на передние колёса. Почему не воспользоваться? Дополнительно довернуть можно и ручником - при торможении задняя ось разгрузится, сила трения уменьшится, а заблокированные колёса вообще начнут скользить наружу с меньшим коэффициентом трения скольжения, доворачивая машину smile.gif
Занесло заднюю? Значит больше пригрузились передние. Поверни их в сторону заноса, им катиться станет легче, а задним по мере развития заноса, наоборот, скользить боком будет всё труднее и машина выровняется. А если ещё при этом и перенести больше веса на задние, нажав на газ, то вообще песня smile.gif Или кто-то не знает, что при разгоне машина приседает на заднюю ось?
afa14
+1
Ну если кто-то ниасилить этот замечательный пост....
delirium
Это конечно клёво всё читать, но без практики врядли че-нить получится - полюбому надо выехать на безлюдное ровное место или площадку какую-то и там опробовать все различные варианты заносов, сносов и другие различные ситуации поведенияя авто!!! Это так сказать - закрепить теорию на практике!!! ИМХО smile.gif
scorpion_vp
Цитата(ANNA @ 5.1.2011, 0:48) *
вот! и я хотела бы уточнить! ))) а то народ (как минимум в лице меня) недопонимает )))

Так от спеціально для вас(в хорошому розумінні цього слова)
Занос - це коли при русі вперед на повороті, задня вісь(задні колеса) починають зсуватись в сторону обганяючи при цьому передні. Авто при цьому розвертає.

Знос - має 2 значення. Знос будівлі - це руйнація. І знос авта з траекторії руху. Нас цікавить авто.
Знос авта - це коли при русі вперед на повороті, задня і передня вісь починають зсуватись в сторону.

Способи виходу з заносу і зносу вже описали вище.
Аж впрів...
ANNA
Цитата(R_S @ 5.1.2011, 0:41) *
Вы бы, господа, для народа термины сформулировали, типа, что такое занос и что такое снос, чем одно от другого отличается, а также условия их появления.



Цитата(scorpion_vp @ 5.1.2011, 22:20) *
Цитата(ANNA @ 5.1.2011, 0:48) *
вот! и я хотела бы уточнить! ))) а то народ (как минимум в лице меня) недопонимает )))

Так от спеціально для вас(в хорошому розумінні цього слова)
Занос - це коли при русі вперед на повороті, задня вісь(задні колеса) починають зсуватись в сторону обганяючи при цьому передні. Авто при цьому розвертає.

Знос - має 2 значення. Знос будівлі - це руйнація. І знос авта з траекторії руху. Нас цікавить авто.
Знос авта - це коли при русі вперед на повороті, задня і передня вісь починають зсуватись в сторону.

Способи виходу з заносу і зносу вже описали вище.
Аж впрів...


более чем понятно! спасибо! )))
но правы кто говорит что в этом деле нужно попрактиковаться, теорию можно читать долго... надо потренироваться пока снежок есть
scorpion_vp
Однозначно. Практикуватись на закритім майданчику.
Boris
Практиковаться - обязательно. Но я ещё не всё сказал smile.gif. Далі буде... Проблема в том, что в концентрированном виде для переднего привода найти всю эту, на первый взгляд, муть достаточно сложно. И совсем мало по практическим рекомендациям и нюансам. Завтра попробую изложить собственно технологию процессов, как я их понимаю. И проблемы, с которыми столкнулся. Надеюсь, что кому-то понадобится smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
IPB NULL RU